Методические указания к обучению приемам строевой подготовки и подаче команд

 

При проведении практических занятий по лыжному спорту преподавате-лям рекомендуется повседневно применять строевые команды. Поэтому при подготовке специалистов их учат вести строевую подготовку и подавать ко-манды, выполняемые с лыжами и на лыжах. Эти команды вырабатывают внимание и дисциплинируют, помогают овладевать навыками организации учебного процесса и управления им.

Чтобы занимающиеся правильно и четко выполняли строевые приемы и команды, преподаватель должен кратко объяснить, какие действия им следует выполнять по предварительной и исполнительной командам, наметить ориен-тиры для самоконтроля за выполнением. Чаще всего показ сочетается с объяс-нением, после чего прием выполняет одновременно вся группа.

 

При обучении отдельным строевым приемам (повороты на лыжах на месте, размыкание группы) вначале допускается раздельное разучивание их, когда для выполнения каждого действия подается отдельная команда, напри-мер: «Поворотом переступанием нале-во: делай — раз, делай — два, делай

 

— три, делай — четыре!». Затем поворот выполняется слитно. При разу-чиваний приемов и команд по частям обучаемые четко осознают и лучше запоминают, что нужно делать, а преподаватель до подачи очередной коман-ды может исправить допущенные занимающимися ошибки.

 

Чтобы занимающиеся хорошо овладели строевыми приемами и команда-ми, целесообразно практиковать обучение в парах (один командует, другой выполняет команду).

 

Громкость голоса при подаче команд должна соразмеряться с протяжен-ностью строя: чем больше строй, тем протяжнее предварительная команда, больше пауза между предварительной и исполнительной командами, громче звучание исполнительной команды. Когда нет необходимости в четком и одно-временном выполнении тех или иных действий вместо команды, например «Нале-во!», можно отдать распоряжение «Повернитесь налево!».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: