Генеральный план и транспорт

 

В состав проектируемой шахты «Молодежная» входит горное производство, развивающееся в зависимости от очередности ведения горных работ по отработке подкарьерных и основных запасов.

Проектируемые площадки рудника, учитывая удаленность в размещении объектов рудника, условно подразделяются на «Карьерную» и «Центральную».

Здания и сооружения размещены на генплане с учетом действующих норм и правил.

На проектируемой перегрузочной площадке в существующем карьере                «40лет КазССР» размещаются:

портал штольни;

временный склад руды;

погрузочная площадка;

КНПТ (электроподстанция).

Основные планировочные решения на площадке определены из условий:

 - технологии производства;

 - размещения в плане существующего карьера и существующих автомобильных дорог;

- удобства размещения проектируемой площадки относительно промышленных объектов.

Проектируемая перегрузочная площадка и временный склад руды расположены на спланированной поверхности в существующем карьере «40 лет КазССР».

Проектируемая площадка имеет уклон 0,010, и имеет покрытие из щебня толщиной 0,30 м. Основные технические параметры проектируемых участков автоподъездов приняты в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт», и представляют собой:

Мероприятия по обслуживанию территории площадок для отходов и подъездов к ним включают:

- периодический полив водой покрытий проезжей части в теплый период года;

- уборку снега и россыпь противогололедных материалов в холодный период.

Все мероприятия по обслуживанию территории выполняются имеющимся оборудованием и механизмами заказчика.

Проектируемая площадка располагается в пределах существующего предприятия и их санитарно-защитная зона находится в границах расчетной санитарно-защитной зоны объединенной промплощадки рудника им. «40-летия Каз.ССР», шахты «Молодежная» и ДОФ-2 в соответствии с «Проектом нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу ОАО «Донской ГОК», выполненным ТОО «Экопроект» г. Алматы 1999 г. и согласованным «Областным территориальным управлением охраны окружающей среды».

Границы санитарно-защитной зоны показаны на чертеже 688.07-ГП, л.1 (т.2, кн.1).

Годовой объем перевозок из проектируемой штольни при отработке подкарьерных запасов шахты «Молодежная» составляет 500 тысяч тонн.

Перевозка руды производится автомобилями БелАз –7548 грузоподъемностью 42т с временного склада руды по существующим дорогам в карьере и на территории рудника на существующую обогатительную фабрику ДОФ-2. Погрузка руды на автотранспорт производится погрузчиками типа L-534.

Все работы и перевозки осуществляется имеющимся транспортом комбината.

Более подробно предоставленные вопросы освещены в т.2, кн.1 «Генеральный план и организация транспорта».

 

Инженерные сети и коммуникации

           

Проектные инженерные сети в данной работе представлены линией ВЛ 6 кВ, водоводами, теплотрассами, линиями связи и автомобильными дорогами.

          Более подробно инженерные сети и коммуникации представлены и освещены в т.2, кн.6 «Инженерное оборудование, сети и системы».

Мероприятия по инженерной защите территории

           

При проектировании учитывались следующие меры охраны объектов от вредного влияния подземных разработок:

       - горно-технические мероприятия, уменьшающие деформации пород и сдвижение земной поверхности (применение специального порядка и последовательности отработки запасов под охраняемыми объектами, засыпка воронок обрушения и провалов);

       - конструктивные меры, позволяющие сохранить постоянно или продлить срок эксплуатации сооружений при деформациях основания, превышающих критические значения (разделение здания на отсеки деформационными швами, усиление несущих конструкций с помощью стальных тяжей, растяжек и железобетонных поясов);

       - проведение ремонтно-восстановительных работ (выправление крена и подъем наиболее просевших частей здания и сооружений);

       - подсыпка и другие работы по приведению подрабатываемого объекта в состояние, удовлетворяющее требованиям технической его эксплуатации);

      - временное изменение характера эксплуатации подрабатываемого объекта;

      - перемещение сооружений на не подрабатываемые участки;

      - оставление предохранительного целика под объектом.

      Основной мерой охраны существующих стволов «Клетевой», «Скиповой», «Вентиляционный» и проектируемого транспортного уклона от вредного влияния подземных разработок является их расположение за пределами зоны критических деформаций от отработки запасов месторождения, принятых к проектированию.

      В границе предполагаемой зоны критических деформаций от запасов месторождения «40 лет Каз.ССР-Молодежное» расположен южный борт существующего карьера «40 лет Каз.ССР».

      Предполагаемая зона воронкообразования выходит в южный борт карьера «40 лет Каз.ССР». Согласно пункта 4.13 «Правил охраны сооружений и природных объектов от

вредного влияния подземных разработок на месторождениях руд черных металлов Урала и Казахстана» зона воронкообразования, определяемая по углам воронкообразования и увеличенная по ширине на 10 м, подлежит обязательному ограждению на местности с установкой предупреждающих знаков. В пределах этой зоны запрещается всякое пребывание людей.

       Для определения величин сдвижения земной поверхности и горных пород, выяснения эффективности применяемых мер охраны выполняются наблюдения в соответствии с требованиями «Инструкции по наблюдению за сдвижением горных пород и земной поверхности при подземной разработке рудных месторождений».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: