Краткая характеристика района и площадки строительства

 

В административном отношении месторождение хромовых руд им. «40 лет Казахской ССР – Молодежное» расположено в Хромтауском районе Актюбинской области в 10 км от железнодорожной станции «Донское» (обзорная карта района – рисунок 1). Ближайшим от шахты «Молодежная» крупным населенным пунктом является город Хромтау в котором расположен промышленный центр - Донской горно-обогатительный комбинат (ГОК).

 

РИСУНОК 1 (Обзорная карта)

 

Объединенная площадка шахты «Молодежная» и ДОФ-2 расположена в 9,5 км северо-восточнее города Хромтау. Ближайшие населенные пункты: с. Борисовка – 5,5 км, с. Сусановка – 5,3 км, п. Донское – 8,0 км.

Областной центр – город Актобе находится в 90 км к западу от города Хромтау. В городе Актобе расположен международный аэропорт и железнодорожная станция пассажирского сообщения. Севернее месторождения проходит государственная граница Россия-Казахстан.

Месторождения Кемпирсайского рудного района расположены на восточном склоне Орь-Илекского водораздела в Северных Мугоджарах. В границах месторождений рельеф ровный. Абсолютные отметки колеблются от 385 до 420 м.

Климат района - резко континентальный. Среднегодовая температура воздуха изменяется от плюс 2 °С до плюс 3,6 °С. Глубина промерзания почвы – 1,8 м.

Среднегодовое количество осадков колеблется от 220 до 250 мм и максимум их приходится на летний период.

Снежный покров устанавливается в третьей декаде ноября. Многолетняя средняя высота снежного покрова достигает 96 мм.

Характерной особенностью климата является большое количество ветреных дней. Ветра чаще западного и северо-западного направлений. Среднегодовая скорость ветра составляет 4,3-5,2 м/с, а в некоторых случаях (зимой) – до 15 м/с.

Климат района - резко континентальный, засушливый, с суровой зимой и жарким летом.

Район месторождения согласно СНиП РК 2.04-01-2001 «Строительная климатология» характеризуется следующими параметрами:

- климатический подрайон                                                      – IIIA;

- абсолютная максимальная температура воздуха   – плюс 42 ° С;

- абсолютная минимальная температура воздуха     – минус 48 ° С;

- среднегодовая температура                                       – плюс 4,2 ° С;

- годовое количество осадков                                     – 279 мм;

- преобладающее направление ветров:

а) за декабрь-февраль – южное;

б) за июнь-август  – северо-западное.

Гидрография района представлена бассейном реки Караагаш.

Грунты территории на существующей шахте «Молодежная» представлены элювиальными суглинками твердой консистенции с дресвой и щебнем до 25 % толщиной от 1,4 м до 3,3 м. Ниже находятся дресвяно-щебенистые грунты серпентинитов с суглинистым заполнителем толщиной от 0,3м до 1,0м, под которыми залегает скала серпентинитов. Почвенный покров района месторождения представлен темно-каштановыми песчаными маломощными почвами. Содержание гумуса в почвах до глубины 10-20 см – свыше 2%, ниже – содержание гумуса резко падает до 1%.

Существующая инфраструктура

 

В экономическом отношении район сельскохозяйственно-промышленный. Основная отрасль промышленности - горнодобывающая, на базе месторождений хромовых руд (Донской ГОК), силикатно-никелевых (Батамшинский ГОК) и полиметаллических руд. В 70 км от г. Хромтау находится рудник «50 лет Октября» по добыче медных руд.

Электроэнергией промышленные предприятия района обеспечиваются от «Актюбэнерго» по высоковольтным линиям передач в 110 кВ от пос. Кемпирсай.

В качестве топлива используется газ, резервом является мазут. В восточной части район пересекается трассой газопровода Бухара – Урал, ответвления от этого газопровода проходят через города Актобе и Хромтау.

Транспортная сеть района представлена железными и автомобильными дорогами. С потребителями хромитовых руд разрабатываемые месторождения связаны железнодорожной веткой через станцию «Донское» Западно-Казахстанской железной дороги. С городом Актобе сообщение осуществляется по асфальтированному шоссе. Автомобильное сообщение между шахтой «Молодежная» и городом Хромтау осуществляется по грунтовым и частично асфальтированным дорогам.

 

      2 ОСНОВНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ И

            ТРАНСПОРТУ, ИНЖЕНЕРНЫМ СЕТЯМ И КОММУНИКАЦИЯМ,

            МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЕ ТЕРРИТОРИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: