Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы

 

утвержден Указом Президента Российской Федерации от31декабря2005г.№1574

во исполнение ст.10 Закона о гражданской службе (последние изменения и дополнения вступили в силу с 23.08.2017).

    Должности государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам и по иным признакам, составляют перечни должностей государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы. Распределение должностей по перечням осуществляется в соответствии с

 

системой и структурой федеральных органов исполнительной власти,утверждаемойПрезидентом РФ.

    Реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ утверждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации с учетом положений Закона о гражданской службе и Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Распределение должностей гражданской службы субъектов РФ осуществляется в соответствии с системой и структурой органов исполнительной власти субъектов РФ,утверждаемой закономсоответствующего субъекта Федерации.

 

Наименования должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральных государственных органах или их аппаратах должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в Реестр. Федеральный государственный гражданский служащий приобретает статус гражданского служащего при замещении должности государственной гражданской службы, включенной в Реестр.

 

Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы состоит из 22 разделов, содержащих перечни должностей федеральной государственной гражданской службы в следующих федеральных государственных органах и их территориальных органах:

Итак, перечень должностей в:

1) Администрации Президента РФ;

 

2) Аппарате Совете Федерации Федерального Собрания РФ;

 

3) Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

 

4) Аппарате Правительства РФ;

 

5) федеральных министерствах;

 

6) Управлении делами Президента РФ;

 

7) Главном управлении специальных программ Президента РФ;

 

8) федеральных службах и федеральных агенствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ;

9) федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных федеральным министерствам;

 

10) представительствах Российской Федерации, представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом;

 

11) территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;

 

12) центральном аппарате Министерства иностранных дел РФ, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, территориальных органах – представительствах Министерства иностранных дел РФ на территории Российской Федерации.

13) аппарате Конституционного Суда РФ;

      14) аппаратах федеральных судов общей юрисдикции;

 

15) Судебном департаменте при Верховном Суде РФ;

 

16) аппаратах арбитражных судов РФ;

 

17) прокуратуре РФ;

 

18) аппарате Счетной палаты РФ;

 

19) аппарате Центральной избирательной комиссии РФ;

 

20) рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

 

21) Федеральной службе по техническому и экспертному контролю;

22) государственных органах Правительства РФ, государственных органах при Правительстве РФ.

Реестр должностей федеральной гражданской службы и реестры должностей гражданской службы субъектов Федерации образуют Сводный реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Следует обратить внимание, что кроме реестров должностей государственной службы и соответствующего Сводного реестра должностей Законом о гражданской службе предусмотрено ведение реестров государственных служащих и Сводного реестра госслужащих, представляющих собой не перечень должностей, а перечень конкретных государственных служащих. Именно поэтому нормы о ведении реестров служащих помещены в главе Закона, называемой «Персональные данные гражданского служащего. Кадровая служба государственного органа» (об этом см. ниже).

 

Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 №113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ, федеральным государственным гражданским служащим» (с последними изменениями и дополнениями от 30.09.2013),принят во исполнение п.3 ст.13 Закона о системе госслужбы и п.12 ст.11 Закона о гражданской службе.Данный указ утверждает Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим и Таблицу соотношения классых чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.

В Положении воспроизводится норма п.8 ст.71 ФЗ о гражданской службе, устанавливающая, что ранее присвоенные федеральным государственным служащим в соответствии с Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г. № 578 (утратившем силу) квалификационные разряды,считаются соответствующими классными чинами государственной гражданскойслужбы Российской Федерации согласно таблице соответствия, которая прилагается к Указу № 113.

 

  В Положении устанавливается также, что со дня присвоения гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации ему устанавливается месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином. Государственным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта РФ присваиваются в соответствии с законом данного субъекта Федерации.

         При переводе государственного гражданского служащего на государственную службу другого вида либо при переводе военного, правоохранительного служащего на гражданскую службу ранее присвоенный ему классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в них учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         30 сентября 2013г. подписан Указ Президента РФ о внесении изменений в Указ Президента РФ от 01.02.2005 №113 в положение и в таблицу соотношения классных чинов, утвержденные этим Указом.

  Указ Президента РФ от 16 января 2017г. N16
"О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы"   принят во исполнение п.6 ст.12 Закона о гражданской службе и устанавливает следующие требования к стажу для разных должностей:

         - для высших должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

         - для главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее 2 лет стажа госслужбы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

В

    - для ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу.

В

В соответствии с п.1 ст.54 Закона о гражданской службе стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым указом Президента РФ.

1.

Руководителям федеральных государственных органов Указом поручено обеспечить издание нормативных актов об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных положениями об этих органах, а также включение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих.

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для государственных гражданских служащих субъектов РФ устанавливается законодательством субъектов РФ с учетом положений названного Указа.

В

     

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: