Нотр-Дам де Пари («Собор Парижской Богоматери»)

Тема: Мюзикл – жанр синтетический.

Цель: ознакомиться с особенностями драматургии жанра мюзикл.

1. Повтори сценические жанры музыки:

Балет, опера, оперетта, мюзикл.

Теория музыки

Мюзикл - музыкальное представление или комедийный фильм с использованием элементов эстрады, оперетты и балета.

Это театральное шоу, где присутствуют, помимо диалогов между героями представления, вокальные и танцевальные номера. Любой мюзикл — форма повествования. История может иметь сугубо драматическую или историческую основу, рассказывать о любви, искренних чувствах или содержать глубокий политический, философский или социальный подтекст. Сюжет должен быть воплощён таким образом, чтобы публика получила возможность насладиться фантастически зрелищным спектаклем, способным вызвать настоящий эмоциональный отклик.

Жанр окончательно оформился в США. В 30-е годы прошлого века Америка погрузилась в так называемую Великую депрессию. В те тяжёлые времена именно мюзиклы, красочные, динамичные, «живые», приобрели статус отдушины для людей, пребывавших в постоянной тревоге за своё будущее. Это обстоятельство помогает понять, насколько масштабно воздействие искусства на психологическое состояние человека.

Самые востребованные и обласканные отзывами публики мюзиклы в большинстве своём основываются на бессмертных литературных произведениях. Беря за основу для мюзикла фильм (пример — «Звуки музыки»), оригинальную достоверную историю из жизни («Чикаго»), детские стихи («Кошки») или рассказы относительно современных авторов («Кабаре»), постановщики рискуют, но тем сладостнее звучат овации восторженных зрителей. Список самых популярных мюзиклов постоянно пополняется, но есть спектакли, которые уже стали неподражаемыми легендами.

Известные мюзиклы

«Призрак оперы»

Мистика и искренние чувства — на отображении этих эфемерных материй строится мюзикл по роману Г. Леру. Таинственный призрак, живущий в лабиринте катакомб под зданием оперного театра в Париже, проникается нежными чувствами к Кристине, артистке, блистающей на сцене. Призрак стремится защитить возлюбленную и помочь ей исполнить мечты, но его собственные чаяния о расположении красавицы должны остаться заточёнными в сумрачных уголках сознания.

Послушай фрагмент мюзикла.

https://www.youtube.com/watch?v=wgsPWLgYM8I - дует Призрака и Кристины

 

Нотр-Дам де Пари («Собор Парижской Богоматери»)

французско-канадский мюзикл по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Композитор — Риккардо Коччанте. Мюзикл дебютировал в Париже 16 сентября 1998 года. Мюзикл попал в Книгу Рекордов Гиннесса, как имеющий самый большой успех в первый год работы.

В центре этой печальной истории оказывается юная красавица Эсмеральда, которую воспитывал цыганский король Клопен, заменившего ей отца и мать. Их табор предпринимает попытку незаконно попасть в Париж, чтобы найти убежище в Соборе, но солдаты замечают непрошеных гостей и тут же прогоняют. Красавец Феб да Шатопер, капитан королевских стрелков, обращает внимание на Эсмеральду, он напрочь забывает про свою невесту Флер-де-Лис, с которой обручен.

Капитан не единственный, кто обратил внимание на юную танцовщицу. Нежные чувства к ней питает и Квазимодо, который специально приходит на праздник шутов, чтобы полюбоваться лишний раз на свою возлюбленную. Его отчим и строгий наставник Фролло запрещает даже думать об этой девушке и смотреть на нее, а делает это из-за сильной ревности. Оказывается, архидьякон тоже влюблен в Эсмеральду, только он не имеет на это право.

У Фроло созревает коварный план – похитить цыганку и запереть в башне, и он пытается под покровом ночи выкрасть девушку вместе с Квазимодо, но цыганку вовремя спасает Феб. Воспользовавшись моментом, капитан тут же приглашает красавицу на свидание.

Невольным свидетелем похищения, а также отважного поступка капитана становится поэт Гренгуар, которого хочет повесить цыганский король Клопер. Но Эсмеральда спасает Гренгуара и теперь должна выйти за него замуж. Вот только цыганка уже влюблена в другого, в своего спасителя, – Феба де Шатопера.

Архидьякон внимательно следит за Эсмеральдой и капитаном, когда они отправились на свидание, и, ослепленный ревностью, набрасывается на соперника. В результате Фролло ранит Феба ножом. Вот только расплачиваться за это преступление приходится уже Эсмеральде, ведь именно ее обвиняют в покушении на жизнь капитана. На суде цыганка пытается доказать, что невиновна, но Эсмеральду не слушают и приговаривают к смертной казни.

Пока девушка находится в тюрьме в ожидании приговора, ее навещает Фролло. Архидьякон предлагает спасти красавицу, в обмен на ее преданность и любовь, но та отказывает ему. Услышав это, Фролло набрасывается на Эсмеральду, но девушку спасают вовремя подоспевшие Клопен и Квазимодо. Весь табор пришел, чтобы помочь пленнице, и между цыганами и королевскими солдатами завязывается бой. В результате этого столкновения гибнет Клопен, а Эсмеральду снова арестовывают, причем сам Фролло передает ее палачу. В отчаянии он делится этим с Квазимодо, признавшись, что сделал все это из-за отказа красавицы и тот в гневе скидывает с башни коварного Фролло, а сам устремляется к месту казни, чтобы последний раз заключить в свои объятия уже мертвую Эсмеральду.

https://www.youtube.com/watch?v=QbcLOHmclMc – полная версия

https://www.youtube.com/watch?v=eotLcBiYi-8 – фрагмент, «Белль»

 

Мюзикл «Чикаго» на Бродвее – история о скандалах, грехе, коррупции и славе. Чтобы воплотить свою мечту и стать знаменитой, Рокси Харт хочет использовать связи своего любовника Фреда Кейсли. Узнав, что Фред ее обманывает, Рокси убивает его. Правда выходит наружу, и Рокси отправляется в тюрьму.

Послушайте фрагмент мюзикла «Мой верный лучший друг»:

 

https://www.youtube.com/watch?v=OC0zls9A9Sk

 

4. Послушай и спой песню Булата Окуджавы"До свидания, мальчики"

 

https://www.youtube.com/watch?v=fxv3Kd1428o

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли —
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
и ушли, за солдатом — солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб — разлуки и дым,
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги — ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки!
Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.

!!!!!!! Задания на оценку

 

1. Какие жанры объединены в мюзикле?

2. Назовите пять известных мюзиклов современности.

3. Какой из предложенных мюзиклов вас заинтересовал? Почему?

4. Послушай песни Булата Окуджавы и составь топ-5 понравившихся тебе песен:

https://ru-music.com/artist/%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%82-%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%B0

 


























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: