Задание 8. Буква потерялась (Ц,Б,М,Л)

04.05.2020

Тема: Сочинение на лингвистическую тему

Лингвистическая тема связана с языком. Обычно такие сочинения раскрывают смысл высказывания известного человека об определенном лексическом/грамматическом явлении (например, об актуальности неологизмов, о средствах выразительности). Но иногда в задании обозначена только тема (допустим, «Роль тире»). Тогда нужно вспомнить теорию из конкретного раздела лингвистики (в данном случае – правила пунктуации).

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему имеет такую же структуру, как и любое другое сочинение:

Структура сочинения

  • Вступление (содержит мысль, которую нужно дальше раскрыть и доказать);
  • Основная часть (раскрывает тезис, указанный во вступлении, и содержит несколько абзацев);
  • Заключение (выводы).

Рассуждение можно вести в одном из трех форматов: доказательство, объяснение или размышление. Обязательно приводятся примеры для иллюстрации аргументов.

Готовая работа может выглядеть следующим образом:

  • 1 абзац. Вступление (подведение к вопросу и тезис, 2-3 предложения);
  • 2 абзац. Раскрывается первая часть цитаты (приводятся аргументы и пример);
  • 3 абзац. Раскрывается вторая часть цитаты;
  • 4 абзац. Записываются выводы.

Чтобы удачно написать сочинение, необходимо подробно написать о том, как вы понимаете смысл высказывания, и найти интересные примеры.

«Зачем нужны запятые?»

В устной речи мы используем паузы, чтобы выделить определенные фрагменты фразы, а на письме с этой же целью применяются запятые. Что будет, если их совсем убрать или перепутать местами? Смысл предложения в таком случае может измениться до неузнаваемости. Попробуем доказать.

Большинству из нас известна лингвистическая загадка «казнить нельзя помиловать». От того, куда будет поставлена запятая, в прямом смысле зависит жизнь человека. Поставим после «казнить» – станем свидетелями трагедии, поставим после «нельзя» - спасем от смерти. Этот пример нагляднее всего демонстрирует актуальность использования запятых в письменной речи.

Иногда запятые почти не влияют на смысл предложения, но позволяют сделать его более понятным и выразительным. Так же, как в устной речи мы самое важное и главное выделяем голосом, так же и на письме эта благодарная роль отведена запятым. Рассмотрим такое предложение: «Удивительно, насколько прекрасно начало дня, когда солнце только поднимается над горизонтом, похожее на спелый апельсин». Если убрать из этого предложения все запятые, то читателю придется несколько раз пробежаться по нему глазами, чтобы из набора слов получился осмысленный текст.

Запятые в письменной речи необходимы, чтобы правильно передавать смысл высказывания и облегчать прочтение. Они дают возможность определить, в каком месте сделать паузу, а также обозначают конец простого предложения в составе сложного.

«Актуальность синонимов в русском языке»

Одно из бесценных свойств русского языка – возможность передавать тончайшие смысловые оттенки. Поэтому в своей речи мы так часто используем синонимы. Их изобилие позволяет подобрать точное слово для обозначения предмета, признака, действия. Попробуем доказать актуальность использования синонимов на наглядных примерах.

Для начала необходимо вспомнить, что такое синонимы. Это – слова одной части речи, схожие по своему лексическому значению, но различные по написанию/звучанию. Они могут образовывать достаточно длинные синонимичные ряды (некоторые исчисляются несколькими десятками вариантов). Поэтому мы всегда можем выбрать самое подходящее слово, в точности передающее определенный оттенок смысла. Для примера рассмотрим возможные синонимы к слову «сложный»: затейливый, витиеватый, хитроумный, причудливый, мудреный, замысловатый, претенциозный. Какой из перечисленных синонимов лучше всего подходит для описания сложного узора вышивки на одежде? Полагаю, что «затейливый». А для сложной загадки? Думаю, что «замысловатая» или «хитроумная».

Кроме того, синонимы украшают нашу речь. Чтобы не повторять одно и то же слово несколько раз в тексте, лучше подобрать другое – близкое по смыслу. Допустим, вместо «например»в этом предложении только что мною было использовано иное вводное слово. Равно как и «иное» заменило «другое» - и всё в пределах одного абзаца.

Можно сделать вывод, что синонимы позволяют передавать тончайшие оттенки значений, а также помогают избегать повторов одного и того же слова в тексте.

Задание: напишите сочинение

Правила пунктуации обязательны для всех

05.04.2020

Тема: Редактирование текста

Ребята! Язнаю, что вы умнее меня. Но мне бы хотелось, чтобы, ВЫ НЕ ИСКАЛИ КЛЮЧИ И ПОЛУЧАЛИ «ЛИПОВЫЕ» ОЦЕНКИ, А ПОПРОБОВАЛИ СВОИ СИЛЫ. Или ЭТО только мне надо?

1. Посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=MhgpyWRTKY4

Выполните практическую работу. Списанная работа будет оценена максимум в 3 балла. Ваша Л.А. Не волнуйтесь я пойму.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА»

Задание 1. Удалите (запишите) в каждой строке лишнее слово.

А) Школа, гимназия, лицей, цирк, институт.

Б) Сентябрь, октябрь, ноябрь, зима, март, апрель.

В) Картофель, морковь, лук, свёкла, банан.

Г) Тетрадь, конверт, ручка, учебник.

Д) Апельсин, мандарин, огурец, лимон.

Задание 2. Вставьте пропущенные слова.

А) Утро, …., вечер, ночь. Б) Осень, зима, ….., лето. В) До, ре, ми, …, соль.

Задание 3. Напишите антонимы к словам:

День –– ….., весёлый –– …, храбрый –– …., умный –– …

Задание 4. Напишите синонимы к словам:

Родина –….., ученик –…., смелость –….

Задание 5. Удалите в каждой последовательности лишнее число.

А) 2,4,6,8,10,12,15 Б) 1,3,5,6,7,9,11 В) 3,6,12,24,46,48,96

Задание 6. Вместо многоточия допишите слова-отгадки.

А) Как бы мне пошла кор-рона! Важно каркает ….

Б) Вперевалочку пройдусь, люди скажут: –– Вот так …

Задание 7.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим буквы А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(Только не в начале).

Но сегодня... -ну и ну! - Все они сбежали.

БРБН СТРТ СТКН РССД МРК ПРТ СХР КРНДШ

Задание 8. Буква потерялась (Ц,Б,М,Л)

А) молоде, кузне, мотоикл. Б) зера, елка, кора. В) ак, етро, арт, сонце.

Задание 9. Исправьте ошибки в тексте:

Аднажды встуденую зимную пору

Яизлису вышел был сильнныймарррроз.

Глижу паднимаится мелено в гору лашатка везушая хвороста восззз

И шествуя вашно вспакойствие чинном

Лашадкувидёт пад узцы мужычок.

 

07.05.2020


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: