Анализ влияния сильных и слабых сторон ООО «Сперасофт Студия» на его конкурентоспособность

Задание 2. Анализ внутренней среды организации на основе ее функций

Анализ влияния сильных и слабых сторон ООО «Сперасофт Студия» на его конкурентоспособность

Наименование функций

Сильные стороны ОАО «МКХП»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Высокий. Оказываются услуги по аутсорс-разработке для крупных компаний, постоянно обновляются контракты, значит заказчики более чем довольны. 5
1.2.Ассортимент Широкий ассортимент услуг: от услуг 2D и 3D художников до backend разработки. 5
1.3.Характер продукции Несмотря на широкий ассортимент услуг, итоговое ПО используется компаниями-заказчиками. Узконаправленная. 2
1.4.Уровень цен на готовую продукцию                Итоговая продукция выполнена по высоким международным стандартам, оговоренным в контрактах, что подразумевает хорошую оплату выше средней. Проводя аналогию с подобными фриланс-услугами, можно сделать вывод, что среднерыночная и выше оплата по миру в реалиях СНГ является достаточно высокой. 5
1.5.Доля на рынке  Прогнозируется дальнейший рост объема работ и штата, а также улучшение качества продукции в силу обучения текущего персонала. Студия является одной из крупнейших в мире и крупнейшей в СНГ. 5
1.6.Репутация у заинтересованных лиц Репутация студии с прекрасной организацией работ, контролем итогового продукта и постоянными заказами. Однако по отзывам сотрудников, многие недовольны отделом кадров. 4
1.7.Изучение рынка Еженедельный обзвон основных потребителей, постоянный мониторинг уровня цен, объема продаж 5
1.8.Соотношение цена/качество Как было обозначено выше, контракты выполняются по высшим общемировым стандартам с соответствующей долларовой оплатой. Подобная оплата для СНГ является сильно выше средней, поэтому цена и качество соотносятся выгодно и для студии, и для их клиентов. 5
1.9.Уровень обслуживания Студия разрабатывает ПО по индивидуальным заказам от клиентов 5
1.10.Развитость каналов сбыта Есть постоянные крупные клиенты 5
1.11.Объем нереализованной продукции ПО разрабатывается по заранее прописанным заказам, поэтому объемы нереализованной продукции минимальны 5

2.Инновации:

2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок Студия соответствует общемировым стандартам разработки, поэтому всегда идет в ногу с последними технологиями, однако прорывных инновационных услуг не оказывает. 4
2.2.Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Для создания продукции используется ПО других крупных студий: Autodesk, Adobe, Microsoft и другие. Кроме того постоянное ведется постоянное обновление как этого ПО, так и непосредственно аппаратной части. 5

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Расположение не играет серьезной роли, однако доступ к развитой сетевой инфраструктуре СПб играет важную роль 4
3.2.Уровень технического оснащения комбината Техническое оснащение отдельно взятых ПК нередко зависит от предпочтений сотрудника и кастомизируемо. В большинстве случаев используются последние наиболее мощные аппаратные составляющие последних поколений 5
3.3.Гибкость производства Имеется широкий штат профессионалов, от 2D и 3D художников и программистов высшего звена, до саунд- и гейм-дизайнеров. В рамках своей сферы производство максимально гибко 5
3.4.Техобсуживание Техобслуживание аппаратного обеспечения, другой электроники и интернет-инфраструктуры выполняется по необходимости, нередко самими сотрудниками.   4
4.Закупки сырья Сырье как таковое не требуется, однако производство крайне зависимо от обеспечения электроэнергией и высокоскоростным интернет-соединением 4

5.Кадры:

5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала Работают и привлекаются в основном профессионалы отрасли, однако нередко в штат привлекаются и начинающие специалисты, которые проходят серьезное обучение и контролируются «наставничеством» со стороны более квалифицированных кадров. 5
5.2.Текучесть кадров Средняя. С одной стороны кадры нередко находят работу в рамках отрасли в других студиях, с другой стороны ушедшие кадры компенсируются не менее талантливыми и квалифицированными  3
5.3.Наличие бизнес-культуры Существует неплохая бизнес-культура на уровне западных студий, а так же дружественная атмосфера внутри коллектива. Однако, как упоминалось выше, внутри студии отдел кадров нередко ее нарушает. 3
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Зарплатоемкость относительно высокая, так как для сохранения квалифицированных кадров требуется достаточно высокая заработная плата. Новым сотрудникам нередко выплачивается среднерыночная (иногда и ниже) плата 3    
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Из-за наличия в штате как художников и дизайнеров, так и технических специалистов, гибкость персонала становится все ниже с повышением квалификации. 2
6.Финансы Выпуск комбикормов приносит 40 копеек маржинальной прибыли на 1 рубль сырья. Производство к/к более рентабельно, чем муки. 5
7.Информационная система (ИС) ИС внутри компании на высоком уровне в том числе за счет работы большей части персонала на ПК  5

 

Наименование функций

Слабые стороны ОАО «МКХП»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Качество на общемировом уровне -1
1.2.Характер продукции Продукция уникальна и формируется по заказу компаний-заказчиков. -3
1.3.Уровень цен на готовую продукцию                Сравнительно высокие цены на готовую продукцию.   -4
1.4.Доля на рынке  Высокая доля на рынке -2
1.5.Рентабельность продаж Высокая -2
1.6.Уровень загрузки ОПФ Низкая загруженность ОПФ -5
1.7.Репутация у клиентов, служащих, банкиров, поставщиков, общественности Трудные отношения с банками из-за низкой ликвидности и рентабельности предприятия -4
1.8.Соотношение цена/качество Хорошее соотноешние цена/качество -2
1.9.Объем нереализованной продукции Из-за осуществления заказов объем крайне низок -1
1.10.Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции Как таковая реклама продукции не требуется, продукция продвигается в основном за счет хорошей репутации. -2
2.Инновации - -

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Предприятие работает в неблагоприятных природно-климатических условиях, в значительном удалении от ресурсной базы. У комбината наблюдается классическое для советского времени расположение: на большой по площади территории, с разбросанной инфраструктурой, вспомогательными и подсобными службами, отдельно стоящими зданиями. -5
3.2.Уровень технического оснащения комбината Выской уровень технического оснащения, соответствующий требованиям персонала -1
3.3.Степень износа ОПФ Низкая -2
3.4.Уровень затрат Затраты на электроэнергию высокие, однако даже хороший интернет в России стоит в разы дешевле, чем в странах студий-конкуретнов. Это серьезно снижает общие затраты относительно конкурентов. -2
3.5.Уровень производительности труда Средний. Количество персонала соответствует объему работ и расширяется пропорционально ему. -2
3.6.Гибкость производства И хотя оборудование максимально гибко в использовании, ключевое в производстве – навыки персонала. Это сильно снижает гибкость производства из-за разных направлений работы сотрудников. -2
3.7.Уровень автоматизации производства Низкий. По сути, автомтизированы могут быть только узкие отрезки разработки. Все остальное – творческий и мануальны труд персонала -4
3.8.Безопасность производственного процесса Высокая. Персонал работает в комфортном офисе и не рискует здоровьем (помимо долгосрочных заболеваний по типу проблем со зрением) -4

4.Закупки сырья:

4.1.Расположение поставщиков сырья Не играет роли в силу специфики производства, однако «зависит» от интернет соединения -1
4.2.Основа для выбора поставщиков сырья Сырье как таковое не требуется. Поставщики электроэнергии и интернет-услуг выбираются максимально подоходящие, ввиду расположения офиса в центре крупного города. -1
4.3.Запасы сырья Запасы сырья отсутствуют в силу специфики отрасли. -5

5.Кадры:

5.1.Структура работников Рабочих меньше, чем служащих и обслуживающего персонала, однако, существуют КХП с меньшим числом рабочих при большей автоматизации производства. -3
5.2.Уровень квалификации и мотивации персонала Низкая мотивация персонала. Все меньше становится работников с профильным образованием. -5
5.3.Наличие бизнес-культуры Носители старой культуры – давно работающие люди, которых становится все меньше из-за выхода на пенсию, ухода на другое место работы -4
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Трудоемкость производственного процесса высокая, что на фоне низкого уровня оплаты труда приводит к конфликтам -3
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Становится все меньше работников с профильным образованием, а значит, понижается их гибкость -5

6.Финансы:

6.1.Прибыль от продаж Прибыль компании растет практически экспоненциально с 2013 года -1
7.ИС - -
8.Управление:    
8.1.Управленческий персонал Генеральные и исполнительные директоры не менялись, в том числе после приобретения студией “Keywords Studios” -1
8.1.Поддержка со стороны персонала Высокая поддержка сотрудников со стороны руководства, дружеская и наставническая атмосфера внутри коллектива -1
8.2.Чистая прибыль Высокая -1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: