Профильный анализ внутренней среды ОАО

Выделим экспертно для ООО «Сперасофт Студия» внутренние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия, и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на предварительный системный анализ организации (Задание 1).

Ключевые факторы внутренней среды ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» и их фактическое состояние:

1. Качество продукции – высокое, удовлетворяющее как клиентов (крупные компании) так и итоговых пользователей (5);

2. Уровень цен на готовую продукцию – контракты заключаются по среднерыночным ценам на аутсорс услуги (0);

3. Развитость каналов сбыта – хорошо налаженное сотрудничество с крупнейшими студиями-разработчиками, постоянные контракты (5);

4. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции – реклама услуг отсутствует, помимо репутации в сфере (-4);

5. Репутация у заинтересованных лиц – отличная репутация, особенно среди постоянных клиентов-студий (5);

6. Географическое расположение – не влияет на производство, однако требуется хорошее интернет-соединение (-1);

7. Эффективность работы отделов, в частности, отделов маркетинга, поставок и сбыта – постоянный мониторинг рынка, работа со спросом и последними технологиями, востребованными на рынке (4);

8. Уровень технического оснащения студии – отличное техническое оснащение (5);

9. Уровень использования ОПФ – средняя загруженность ОПФ (0);

10. Структура работников – привлечение и обучение молодых кадров (3);

11. Квалификация работников – высококвалифицированные кадры, привлечение талантливых молодых специалистов, обучение кадров (5);

12. Мотивация персонала – высокая мотивация персонала (4);

13. Затраты на персонал – высокие расходы на питание и комфортные условия, а также на заработную плату (-1);

14. Производительность труда – уровень производительности труда выше среднего (3);

15. Ликвидность – выше среднего (3);

16. Рентабельность – высокая (4);

17. Зависимость от внешних источников финансирования – средняя, часть финансов предоставляется компанией учредителем (-3);

18. Характеристики сырья и уровень их запасов – высокий уровень «сырья» (электроэнергии и интернет-соединения), однако невозможность накопить подобное «сырье» ставит под угрозу возможность работы (-3);

19. Уровень управления – грамотные управленцы, которые остались на руководящей должности с самого основания компании (5).

 

Представим графически фактический профиль внутренней среды ООО «Сперасофт» (табл. 1).

Таблица 1

Фактический профиль внутренней среды «Сперасофт Студия»

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 3 4 5
1 Качество продукции              
2 Уровень цен на готовую продукцию              
3 Развитость каналов сбыта              
4 Уровень расходов на рекламу              
5 Репутация у заинтересованных лиц              
6 Географическое расположение              
7 Эффективность работы отделов              
8 Уровень технического оснащения студии              
9 Уровень использования ОПФ              
10 Структура работников              
11 Квалификация работников              
12 Мотивация персонала              
13 Затраты на персонал              
14 Производительность труда              
15 Ликвидность              
16 Рентабельность              
17 Зависимость от внешних источников финансирования              
18 Характеристики сырья и уровень их запасов              
19 Уровень управления              

 

ВЫВОД: Из табл.1 видно, что внутреннее состояние студии находится в хорошем балансе и обеспечивает благоприятный климат развития студии, постоянно показывая рост прибыли и планомерное расширение студии (как в производственном, так и в кадровом ключе). Обращаясь к росту доходов компании при расширении персонала, можно сказать, что подобный баланс грамотно сохраняется и поддерживается.

 




double arrow
Сейчас читают про: