Выделим экспертно для ООО «Сперасофт Студия» внутренние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия, и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на предварительный системный анализ организации (Задание 1).
Ключевые факторы внутренней среды ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» и их фактическое состояние:
1. Качество продукции – высокое, удовлетворяющее как клиентов (крупные компании) так и итоговых пользователей (5);
2. Уровень цен на готовую продукцию – контракты заключаются по среднерыночным ценам на аутсорс услуги (0);
3. Развитость каналов сбыта – хорошо налаженное сотрудничество с крупнейшими студиями-разработчиками, постоянные контракты (5);
4. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции – реклама услуг отсутствует, помимо репутации в сфере (-4);
5. Репутация у заинтересованных лиц – отличная репутация, особенно среди постоянных клиентов-студий (5);
6. Географическое расположение – не влияет на производство, однако требуется хорошее интернет-соединение (-1);
7. Эффективность работы отделов, в частности, отделов маркетинга, поставок и сбыта – постоянный мониторинг рынка, работа со спросом и последними технологиями, востребованными на рынке (4);
8. Уровень технического оснащения студии – отличное техническое оснащение (5);
9. Уровень использования ОПФ – средняя загруженность ОПФ (0);
10. Структура работников – привлечение и обучение молодых кадров (3);
11. Квалификация работников – высококвалифицированные кадры, привлечение талантливых молодых специалистов, обучение кадров (5);
12. Мотивация персонала – высокая мотивация персонала (4);
13. Затраты на персонал – высокие расходы на питание и комфортные условия, а также на заработную плату (-1);
14. Производительность труда – уровень производительности труда выше среднего (3);
15. Ликвидность – выше среднего (3);
16. Рентабельность – высокая (4);
17. Зависимость от внешних источников финансирования – средняя, часть финансов предоставляется компанией учредителем (-3);
18. Характеристики сырья и уровень их запасов – высокий уровень «сырья» (электроэнергии и интернет-соединения), однако невозможность накопить подобное «сырье» ставит под угрозу возможность работы (-3);
19. Уровень управления – грамотные управленцы, которые остались на руководящей должности с самого основания компании (5).
Представим графически фактический профиль внутренней среды ООО «Сперасофт» (табл. 1).
Таблица 1
Фактический профиль внутренней среды «Сперасофт Студия»
| № п/п | Ключевые факторы внутренней среды | Оценки факторов | ||||||
| -5 | -4 | -3 | … | 3 | 4 | 5 | ||
| 1 | Качество продукции | |||||||
| 2 | Уровень цен на готовую продукцию | |||||||
| 3 | Развитость каналов сбыта | |||||||
| 4 | Уровень расходов на рекламу | |||||||
| 5 | Репутация у заинтересованных лиц | |||||||
| 6 | Географическое расположение | |||||||
| 7 | Эффективность работы отделов | |||||||
| 8 | Уровень технического оснащения студии | |||||||
| 9 | Уровень использования ОПФ | |||||||
| 10 | Структура работников | |||||||
| 11 | Квалификация работников | |||||||
| 12 | Мотивация персонала | |||||||
| 13 | Затраты на персонал | |||||||
| 14 | Производительность труда | |||||||
| 15 | Ликвидность | |||||||
| 16 | Рентабельность | |||||||
| 17 | Зависимость от внешних источников финансирования | |||||||
| 18 | Характеристики сырья и уровень их запасов | |||||||
| 19 | Уровень управления | |||||||
ВЫВОД: Из табл.1 видно, что внутреннее состояние студии находится в хорошем балансе и обеспечивает благоприятный климат развития студии, постоянно показывая рост прибыли и планомерное расширение студии (как в производственном, так и в кадровом ключе). Обращаясь к росту доходов компании при расширении персонала, можно сказать, что подобный баланс грамотно сохраняется и поддерживается.






