Русское дворянство в первой половине 18 века было столь же несвободно и бесправно, как и другие сословия»

Нет

1. Полки литовских князей Андрея и Дмитрия Ольгердовичей участвовали в Куликовской битве на стороне Дмитрия Донского.

2. Союзнические отношения между Москвой и Литвой в конце 14 века были подтверждены династическим браком между Василием 1 и Софьей Витовтовной.

3. До самой смерти в 1430г литовский князь Витовт оказывал покровительство Василию 2, что препятствовало открытому выступлению против него противников – удельных князей.

Павел 1 правил в интересах крестьян»

Да

1. При Павле1 крестьяне впервые получили возможность принести присягу новому государю, что означало признание личности крестьян

2. Пввел1 издал указ о 3-хдневной барщине, что являлось попыткой ограничить эксплуатацию крепостных

3. При Павле1 было запрещено продавать дворовых и безземельных крестьян «молотка»

4. Было запрещено продавать украинских крестьян без земли

Нет

1. За 4 года царствования Павел раздал в частные руки более 500 тыс. государственных крестьян, что ухудшило их положение

2. Указ о 3-хдневной барщине носил рекомендательный характер и не выполнялся российскими помещиками

3.  Указ о 3-хдневной барщине на Украине, где согласно формальной традиции существовала 2-хдневная барщина, ухудшил положение крестьян

4. Павел 1 издал указ предписывающий крепостным под страхом наказания повиноваться своим помещикам

3. «Политика Николая 1 препятствовала  развитию образования»

Да

1. В 1827г. Николай 1 запретил принимать в гимназии и университеты крепостных, что закрыло для них доступ к полноценному образованию

2. В 1828 г был принят устав гимназий и училищ, который вводил принцип строгой сословности в образовании и ликвидировал преемственность между училищами и гимназиями, что закрывало доступ к полноценному образованию для детей крестьян, купцов и мещан

3. В 1833г было принято постановление, которое ограничивало возможность создания частных учебных заведений

4. Университетский устав 1835г ограничил автономию Университетов, что негативно сказалось на университетской жизни и процессе преподавания

Нет

1. При университетах были введены подготовительные курсы для восполнения недостатка среднего образования у поступающим в Университет

2. В университетах вновь стали преподавать философию, упразднённую в 1821г

3. При Никол.1 расширилось военное образование(новые кадетские корпуса, Военно-морская академия в Петербурге)

4. Поднято значение университетского образования, учёных степеней и званий, что давало студентам дополнительный стимул для успешной учёбы

Тильзитский мир имел негативные последствия для России» 

Да

1. Россия должна была присоединиться к континентальной блокаде Англии, что было экономически невыгодно

2. Было образовано Герцогство Варшавское под протекторатом Наполеона, ставшее плацдармом для его наступления на Россию

3. Россия признала господство Франции над Ионическими островами – позиции России в Средиземноморье, завоёванные в конце 18 века были утрачены

Нет

1. Россия получила длительную мирную передышку

2. По Тильзитскому миру Франция перестала оказывать Турции помощь, что позволило России  одержать победу в русско-турецкой войне 1806-1812гг

3. Подписание Тильзитского мира способствовало началу русско-шведской войне 1808-1809гг, в результате которой к России была присоединена Финляндия

Реформа государственной деревни П.Д. Киселёва была полезна для государства и общества»

Да

1. Передача крестьянам части земли из гос. резерва, переселение их в малонаселённые районы немного ослабили проблему малоземелья

2. В гос. деревне строились сельские больницы и школы, крестьяне получали агротехническую помощь и право пользоваться кредитом, что способствовало повышению их уровня жизни

3. Введение выборного крестьянского самоуправления способствовало формированию гражданских качеств у крестьян

4. Реформа Киселёва способствовала моральной подготовки общества к отмене крепостного права

5. Опыт реформы Киселёва был использован при проведении крестьянской реформы 1861г(в частности создание крестьянского самоуправления)

Нет

1. Над гос. крестьянами усилился контроль чиновников, крестьянские сходы были полностью под их контролем, что почти сводило на нет пользу от введения самоуправления

2. Выросли повинности гос. крестьян по строительству дорог, мостов, рубке леса, что отрицательно сказывалось на их благосостоянии и вызывало недовольство

3. В результате реформы вырос бюрократический аппарат, необходимый для управления гос. крестьянами, увеличились расходы на его содержание

4. Реформа вызывала недовольство помещиков, они опасались, что чрезмерное освобождение гос. крестьян даст повод крепостным требовать того же

5. Непонимание крестьянами смысла введения обязательной общественной запашки, значительная часть которойотводилась под посевы картофеля, привело к так называемым «картофельным бунтам»

Славянофилы были ретроградами, зовущими Россию назад, в прошлое».

Да

1. Восхваляли общину, как идеальную форму общественного устройства – этим они защищали устаревший общественный институт, который тормозил развитие России

2. Настаивали на созыве Земского собора, который должен был играть только совещательную роль при царе – это означало, что славянофилы стремились сохранить и укрепить самодержавие в России

3. Критиковали реформы Петра1, т.к. он пытался направить страну по европейскому пути

Нет

1. Требование созыва совещательного органа – Земского собора, в условиях абсолютной монархии было прогрессивным

2. Выступали за отмену крепостного права, что было необходимо для успешного развития страны

3. Критиковали николаевские порядки: продажную бюрократию, несправедливый суд и лихоимство судей

4. Заявляли, что необходимо вернуться не к состоянию древней России, а к её пути развития

5. Выступали за свободу слова, печати, которая отсутствовала в николаевской России, но была необходима для развития социально-политической сферы

Русское дворянство в первой половине 18 века было столь же несвободно и бесправно, как и другие сословия»

Да

1. В стране отсутствовал сословно-представительный орган власти

2. Служба дворян была обязательной и пожизненной

3. У дворян не было своих сословных организаций

4. Попытки создания дворянством оппозиции власти жестоко подавлялись (Дело Волынского)

Нет

1. Только дворяне могли занимать высшие государственные и военные посты

2. Только дворяне могли владеть землёй и крепостными

3. Для дворянских детей создавались привилегированные учебные заведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: