Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Электростальский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
по учебной работе
Краснобельмова И.В.
«__»__________г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на__ 2019/2020 __________уч.год
по дисциплине____ БД. 02 Литература ________________________
(код, наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа Л.А.Виноградовой _________________________
(дата утверждения)
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии_ общеобразовательных ___ дисциплин __ от «04» _сентября_ 2019 г. _протокол № 2__
Специальность/профессия_________ 07.02.01 Архитектура ___ очная _______________________
(код, наименование специальности/профессии, форма обучения)
|
|
Группа _____ Арх 19-01 ________________
Преподаватель ______ Пахомова Лариса Анатольевна __________________
(Ф.И.О.)
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
1 | 1 | 81 | 30 | 51 | 15 | 36 | ||||
2 | 90 | 24 | 66 | 26 | 40 | зачет | ||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Всего по дисциплине | 171 | 54 | 117 | 41 | 76 | зачет |
Председатель предметно-цикловой комиссии Тихонова Е.В.
СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
№ урока | Наименование раздела, темы, подтемы | Количество часов | Вид занятия (теоретическое занятие, практическая работа) | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | |||
аудиторных занятий | внеаудиторной (сам.) работы
| |||||||
Виды внеаудиторной (самостоятельной работы) | Основная и дополнительная литература | |||||||
1-117 | «Литература» | 117 | 54 | Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. «Литература» | ||||
1 | Введение. | 1 | ||||||
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. | Лекция | Таблица «Литературные направления» | Учить лекцию | |||||
2-9 | Раздел 1. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века. | 8 | ||||||
2-3 | Тема 1.1. Романтизм. Особенности русского романтизма. | 2 | ||||||
2 | Романтизм. Особенности русского романтизма. | 1 | Комбинир. урок | Дидактический материал по теме | Стр. 6-32 | |||
3 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
4-5 | Тема 1.2. Александр Сергеевич Пушкин. | 2 | ||||||
4 | Александр Сергеевич Пушкин. | 1 | Комбинир. урок | Презентация | Стр. 33-66 | |||
5 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Подготовка сообщения | ||
6-7 | Тема 1.3. Михаил Юрьевич Лермонтов. | 2 | ||||||
6 | Михаил Юрьевич Лермонтов. | 1 | Комбинир. урок | Презентация | Стр. 67-88 | |||
7 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Подготовка сообщения | ||
8-9 | Тема 1.4. Николай Васильевич Гоголь. | 2 | ||||||
8 | Николай Васильевич Гоголь. | 1 | Комбинир. урок | Дидактический материал по теме | Стр. 89-108 | |||
9 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Подготовка сообщения | ||
10-51 | Раздел 2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века. | 42 | ||||||
10-11 | Тема 2.1. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. | 2 | ||||||
10 | Культурно-историческое развитие России середины XIX века. | 1 | Лекция | Дидактический материал по теме | Стр. 109-116 | |||
11 | Жанрово-родовая принадлежность произведений. | 1 | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Подготовка доклада | ||
12-15 | Тема 2.2. Александр Николаевич Островский. | 4 | ||||||
Тема 2.2.1.Жизненный и творческий путь А. Н. Островского. Драма «Гроза». | ||||||||
12 | Жизненный и творческий путь А. Н. Островского. Драма «Гроза». | 1 | 2 | Комбинир. урок | Презентация | Подготовка реферата | Стр. 117-125 | |
13 | Пространство и время в пьесе. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
Тема 2.2.2. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. | ||||||||
14 | Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 126-133 | |||
15 | Система образов персонажей пьесы. | 1 | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Творческая работа | ||
16-21 | Тема 2.3.Иван Александрович Гончаров. | 6 | ||||||
Тема 2.3.1.Жизненный путь и творческая биография И. А. Гончарова. Роман «Обломов». | ||||||||
16 | Жизненный путь и творческая биография И. А. Гончарова. Роман «Обломов». | 1 | 2 | Комбинир. урок | Презентация | Подготовка реферата | Стр. 134-138 | |
17 | Пространство и время в романе. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
Тема 2.3.2.Образ Обломова. | ||||||||
18 | Образ Обломова. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 139-145 | |||
19 | Система образов персонажей романа. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
Тема 2.3.3.Штольц и Обломов. | ||||||||
20 | Штольц и Обломов. | 1 | Практическое занятие | Видеофрагмент | Стр. 146-151 | |||
21 | Женские образы в романе. | 1 | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Творческая работа | ||
22-29 | Тема 2.4. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». | 8 | ||||||
Тема 2.4.1. Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева. Роман «Отцы и дети». | ||||||||
22 | Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева. Роман «Отцы и дети». | 1 | 2 | Комбинир. урок | Презентация | Подготовка реферата | Стр. 152-158 | |
23 | Пространство и время в романе. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
Тема 2.4.2. Базаров в системе образов романа. | ||||||||
24 | Базаров в системе образов романа. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 159-165 | |||
25 | Система образов персонажей романа. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
Тема 2.4.3. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе. | ||||||||
26 | Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр.166-169 | |||
27 | Своеобразие конфликта романа. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
Тема 2.4.4. Базаров и Одинцова. | ||||||||
28 | Базаров и Одинцова. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 170-176 | |||
29 | Проблемы произведения. | 1 | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Творческая работа | ||
30-31 | Тема 2.5. Николай Гаврилович Чернышевский. | 2 | ||||||
30 | Николай Гаврилович Чернышевский. | 1 | Комбинир. урок | Дидактический материал по теме | Учить лекцию | |||
31 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
32-33 | Тема 2.6. Николай Семенович Лесков. | 2 | ||||||
32 | Николай Семенович Лесков. | 1 | Комбинир. урок | Дидактический материал по теме | Стр.239-251 | |||
33 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
34-35 | Тема 2.7. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. | 2 | ||||||
34 | Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. | 1 | 2 | Комбинир. урок | Дидактический материал по теме | Подготовка реферата | Стр.225-238 | |
35 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
36-41 | Тема 2.8. Федор Михайлович Достоевский. | 6 | ||||||
Тема 2.8.1. Федор Михайлович Достоевский. Роман «Преступление и наказание». | ||||||||
36 | Федор Михайлович Достоевский. Роман «Преступление и наказание». | 1 | 2 | Комбинир. урок | Презентация | Подготовка реферата | Стр. 252-270 | |
37 | Пространство и время в романе. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
Тема 2.8.2.Смысл теории Раскольникова. | ||||||||
38 | Смысл теории Раскольникова. | 1 | Практическое занятие | Таблица «Причины, подтолкнувшие к преступлению» | Стр. 271-280 | |||
39 | Система образов персонажей романа. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
Тема 2.8.3.Страдание и очищение в романе. | ||||||||
40 | Страдание и очищение в романе. | 1 | Практическое занятие | Таблица «Соня и Раскольников» | Стр. 281-289 | |||
41 | Смысл эпилога романа. | 1 | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Творческая работа | ||
42-51 | Тема 2.9. Лев Николаевич Толстой. | 10 | ||||||
Тема 2.9.1.Жизненный путь и творческая биография. Роман-эпопея «Война и мир». | ||||||||
42 | Жизненный путь и творческая биография. Роман-эпопея «Война и мир». | 1 | 2 | Комбинир. урок | Дидактический материал по теме | Подготовка реферата | Стр. 290-300 | |
43 | Определение жанрово-родовой принадлежности произведения. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
Тема 2.9.2.Светское общество в изображении Толстого. | ||||||||
44 | Светское общество в изображении Толстого. | 1 | Практическое занятие | Видеофрагмент | Стр. 301-310 | |||
45 | Система образов персонажей романа-эпопеи. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
Тема 2.9.3.Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. | ||||||||
46 | Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 311-320 | |||
47 | Ключевые мотивы и образы произведения. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
Тема 2.9.4.Правдивое изображение войны и русских солдат. | ||||||||
48 | Правдивое изображение войны и русских солдат. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 321-325 | |||
49 | Взгляд писателя на войну. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
Тема 2.9.5.Кутузов и Наполеон в авторской оценке. | ||||||||
50 | Кутузов и Наполеон в авторской оценке. | 1 | 2 | Практическое занятие | Видеофрагмент | Творческая работа | Стр. 326-330 | |
51 | Контрольная работа по дисциплине. | 1 | К/проверочный урок | Контрольные задания. | ||||
52-55 | Раздел 2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века (продолжение). | 4 | ||||||
52-56 | Тема 2.10. Антон Павлович Чехов. | 4 | ||||||
52-53 | Тема 2.10.1. Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. | |||||||
52 | Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. | 1 | 2 | Комбинир. урок | Дидактический материал по теме | Подготовка реферата | Стр. 331-345 | |
53 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
54-55 | Тема 2.10.2. Драматургия Чехова. Комедия «Вишневый сад». | |||||||
54 | Своеобразие конфликта пьесы. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 346-355 | |||
55 | Система образов персонажей пьесы. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
56-61 | Раздел 3. Поэзия второй половины XIX века. | 6 | ||||||
56-57 | Тема 3.1. Федор Иванович Тютчев. | 2 | ||||||
56 | Федор Иванович Тютчев. | 1 | 2 | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Учить лекцию | |
57 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
58-59 | Тема 3.2. Афанасий Афанасьевич Фет. | 2 | ||||||
58 | Афанасий Афанасьевич Фет. | 1 | 2 | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Стр.189-199 | |
59 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
60-61 | Тема 3.3. Николай Алексеевич Некрасов. Алексей Константинович Толстой. | 2 | ||||||
60 | Николай Алексеевич Некрасов. Алексей Константинович Толстой. | 1 | 2 | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Стр. 205-224 | |
61 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 200-204 | |||
62-71 | Раздел 4. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века. | 10 | ||||||
62-63 | Тема 4.1. Иван Алексеевич Бунин. | 2 | ||||||
62 | Иван Алексеевич Бунин. | 1 | 2 | Комбинир. урок | Таблица «Особенности героев» | Подготовка доклада | Стр. 378-395 | |
63 | Определение тем и проблем рассказа «Чистый понедельник». | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
64-65 | Тема 4.2. Александр Иванович Куприн. | 2 | ||||||
64 | Александр Иванович Куприн. | 1 | 2 | Комбинир. урок | Презентация | Подготовка доклада | Стр. 396-404 | |
65 | Определение тем и проблем повести «Гранатовый браслет». | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
66-67 | Тема 4.3. Серебряный век русской поэзии.Новокрестьянская поэзия. | 2 | ||||||
66 | Серебряный век русской поэзии.Новокрестьянская поэзия. | 1 | Лекция | Дидактический материал по теме | Стр.423-433 | |||
67 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 508-512 | |||
68-69 | Тема 4.4. Максим Горький. | 2 | ||||||
68 | Максим Горький. | 1 | Комбинир. урок | Презентация | Стр.405-422 | |||
69 | Своеобразие конфликта пьесы. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
70-71 | Тема 4.5. Александр Александрович Блок. | 2 | ||||||
70 | Александр Александрович Блок. | 1 | 2 | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Стр. 462-484 | |
71 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
72-77 | Раздел 5. Особенности развития литературы 1920-х годов. | 6 | ||||||
72-73 | Тема 5.1. Владимир Владимирович Маяковский. | 2 | ||||||
72 | Владимир Владимирович Маяковский. | 1 | 2 | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Стр. 485-507 | |
73 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
74-75 | Тема 5.2. Сергей Александрович Есенин. | 2 | ||||||
74 | Сергей Александрович Есенин. | 1 | 2 | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Стр. 513-534 | |
75 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
76-77 | Тема 5.3. Александр Александрович Фадеев. | 2 | ||||||
76 | Александр Александрович Фадеев. | 1 | Лекция | Дидактический материал по теме | Учить лекцию | |||
77 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
78-91 | Раздел 6. Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов. | 14 | ||||||
78-79 | Тема 6.1. Марина Ивановна Цветаева. | 2 | . | |||||
78 | Марина Ивановна Цветаева. | 1 | 2 | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Стр.549-555 | |
79 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
80-81 | Тема 6.2. Осип Эмильевич Мандельштам. | 2 | ||||||
80 | Осип Эмильевич Мандельштам. | 1 | 2 | Лекция | Презентация | Подготовка доклада | Учить лекцию | |
81 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
82-83 | Тема 6.3. Андрей Платонов (Андрей Платонович Климентов). | 2 | ||||||
82 | Андрей Платонов | 1 | Лекция | Дидактический материал по теме | Стр. 578-583 | |||
83 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
84-85 | Тема 6.4. Исаак Эммануилович Бабель. | 2 | ||||||
84 | Исаак Эммануилович Бабель. | 1 | Лекция | Дидактический материал по теме | Учить лекцию | |||
85 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
86-89 | Тема 6.5. Михаил Афанасьевич Булгаков. | 4 | ||||||
86-87 | Тема 6.5.1.Краткий обзор жизни и творчества. Роман «Мастер и Маргарита». | 2 | ||||||
86 | Краткий обзор жизни и творчества. Роман «Мастер и Маргарита». | 1 | Комбинир. урок | Презентация | Стр. 568-573 | |||
87 | Пространство и время в романе. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
88-89 | Тема 6.5.2.Воланд и его окружение. | 2 | ||||||
88 | Воланд и его окружение. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 574-577 | |||
89 | Система образов персонажей романа. | 1 | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Творческая работа | ||
90-91 | Тема 6.6. Михаил Александрович Шолохов. | 2 | ||||||
90 | Михаил Александрович Шолохов. | 1 | Лекция | Дидактический материал по теме | Стр. 584-597 | |||
91 | Система образов персонажей романа «Тихий Дон». | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
92-93 | Раздел 7. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. | 2 | ||||||
92-93 | Тема 7.1. Анна Андреевна Ахматова. Борис Леонидович Пастернак. | 2 | ||||||
92 | Анна Андреевна Ахматова. Борис Леонидович Пастернак. | 1 | Лекция | Презентация | Стр. 556-567 | |||
93 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | Стр. 598-606 | |||
94-107 | Раздел 8. Особенности развития литературы 1950—1980-х годов. | 14 | ||||||
94-95 | Тема 8.1. Василий Макарович Шукшин. | 2 | ||||||
94 | Василий Макарович Шукшин. | 1 | Лекция | Презентация | Учить лекцию | |||
95 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
96-97 | Тема 8.2. Александр Исаевич Солженицын. | 2 | ||||||
96 | Александр Исаевич Солженицын. | 1 | Практическое занятие | Презентация | Стр. 632-637 | |||
97 | Тема и проблемы рассказа «Матренин двор». | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
98-99 | Тема 8.3.Александр Трифонович Твардовский. | 2 | ||||||
98 | Александр Трифонович Твардовский. | 1 | Лекция | Дидактический материал по теме | Стр. 638-643 | |||
99 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
100-101 | Тема 8.4. Булат Шалвович Окуджава. | 2 | ||||||
100 | Булат Шалвович Окуджава. | 1 | Практическое занятие | Видеофрагмент | Учить лекцию | |||
101 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
102-103 | Тема 8.5. Владимир Семенович Высоцкий. | 2 | ||||||
102 | Владимир Семенович Высоцкий. | 1 | Практическое занятие | Видеофрагмент | Учить лекцию | |||
103 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
104-105 | Тема 8.6.Александр Валентинович Вампилов. | 2 | ||||||
104 | Александр Валентинович Вампилов. | 1 | Лекция | Видеофрагмент | Стр. 644-647 | |||
105 | Тема и проблемы пьесы «Утиная охота». | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
106-107 | Тема 8.7.Виктор Сергеевич Розов. | 2 | ||||||
106 | Виктор Сергеевич Розов. | 1 | Лекция | Видеофрагмент | Учить лекцию | |||
107 | Тема и проблемы пьесы «Вечно живые». | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
108-109 | Раздел 9. Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции). | 2 | ||||||
108-109 | Тема 9.1.Три волны эмиграции. | 2 | ||||||
108 | Три волны эмиграции. | 1 | Лекция | Презентация | Стр. 648-651 | |||
109 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
110-117 | Раздел 10. Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов. | 8 | ||||||
110-111 | Тема 10.1.Валентин Григорьевич Распутин. | 2 | ||||||
110 | Валентин Григорьевич Распутин. | 1 | Лекция | Дидактический материал по теме | Учить лекцию | |||
111 | Тема и проблемы повести «Прощание с Матерой». | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
112-113 | Тема 10.2.Алексей Николаевич Варламов. | 2 | ||||||
112 | Алексей Николаевич Варламов. | 1 | Лекция | Дидактический материал по теме | Учить лекцию | |||
113 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
114-115 | Тема 10.3.Татьяна Никитична Толстая. Людмила Стефановна Петрушевская. | 2 | ||||||
114 | Татьяна Никитична Толстая. Людмила Стефановна Петрушевская. | 1 | Лекция | Дидактический материал по теме | Учить лекцию | |||
115 | Ключевые мотивы и образы произведений. | 1 | Практическое занятие | Дидактический материал по теме | ||||
116-117 | Дифференцированный зачёт по дисциплине. | 2 | ||||||
116 | Дифференцированный зачёт. | 1 | К/проверочный урок | Контрольные задания | ||||
117 | Дифференцированный зачёт. | 1 | К/проверочный урок | Контрольные задания | ||||
Итого | 117 |
Темы консультаций:
|
|
|
|
|
|
1. Иван Александрович Гончаров
2. Иван Сергеевич Тургенев
3. Федор Михайлович Достоевский
4. Лев Николаевич Толстой
5. Михаил Афанасьевич Булгаков