Тема урока «Азиатская Россия»
Ход урока
№ | Этапы урока, время | Деятельность учащихся Для всех. | № слайда |
Задание 1 Подводим итоги | А. Совершить поездку от станции Тамерлан до города Кызыл по железной дороге.
| 4 5 | |
2 | теме «Особенности Рельефа Азиатской России» | Задания 2
учебник География России за 8класс и физическую карту Азии, оцените условия для осуществления хозяйственной деятельности на территории всего региона.
А. Назвать:
| 6 7 |
3. | теме «Полезные ископаемые региона» Подведём итоги | А..:
Отрасли металлургия называют «грязными». Южная Сибирь производит металлы и является районом с тяжёлой экологической ситуацией.
| Таблицы |
4. | Сообщение о коренном населении азиатской России |
| 9 10 11 |
Сообщение по теме «Топонимическое сравнение географических названий Урала и Азиатской России | Задания а. Выбрать сувениры, подарки для своих родных и дорогих людей. | 12 | |
8 | Домашнее задание | контурная карта: государственная граница, границы района, страны- соседи, река, озёра п. и. | |
Для всех
|
|
|
|
Заключение.
Азиатская Россия ………………….территория нашей страны.
С двух сторон омывается океанами………….. … и ………………..
Граничит со многими государствами по суше с…………………………………………….
..................................................... и по морям, это страны………………………………………………..…
В Азиатской России преобладает Зона Севера, в этой зоне проживает население более с ним освоившееся, то есть - коренные жители……………………………………………………
В Азиатской России сосредоточены полезные ископаемы, энергетические ресурсы, но при этом эти районы с………………… условиями и легко ранимой природной конструкцией.
Численность населения ……..млн человек, большая доля населения это (коренные жители или русские?)
Для Центральной России Сибирь и Дальний Восток выполняют «миссию» ………………………………………………….
Приложение К НАЧАЛУ.
Задание 1.
А.
Совершить поездку от железнодорожной станции Тамерлан до города Кызыл по железной дороге.
- Вычислить местное время в республике ТЫВА, время своей территории считать начало урока.
- Определить сколько времени понадобится для поездки, если скорость движения поезда 70 км в час.
- Определить географические координаты города Кызыл.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 1
Б.
- Совершить морское путешествие от города Амдерма, до г. Владивостока.
- Назвать крупные географические объекты по маршруту путешествия. Назвать страны-соседи первого порядка.
- Совершить поход по сухопутной границе до города Кызыл. Назвать страны-соседи первого порядка.
- Дать оценку отношений между Россией и странами – соседями первого порядка.
|
|
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 1.
В.
«От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая-
Хранимая Богом родная земля!...» (Государственный гимн )
Подтвердить слова государственного гимна страны, используя следующим параметрам:
· Определение площади территории России.
· Сравнение территории России с территориями стран: США, Китая, Канады.
· Сравнение Азиатской России с Европейской Россией.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 2.
А.
Используя таблицу № 7стр 71 учебник 8 класса и физическую карту Азии, оцените условия для осуществления хозяйственной деятельности всего региона. Назвать:
- Районы благоприятные для промышленности и гражданского строительства.
- Районы ограниченно - благоприятные для промышленности и гражданского строительства.
- Районы неблагоприятные для промышленности и гражданского строительства.
- Постарайтесь сделать общий вывод об условиях освоения территории.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 2
Б.:
- В 1995г. в результате сильного землетрясения (около 8 баллов по шкале Рихтера) на севере острова Сахалин в считанные минуты был разрушен посёлок Нефтегорск. Пострадали тысячи жителей.
Назовите причины этого стихийного бедствия.
- Дальний Восток известен другим стихийным бедствием, который порождает волны огромной разрушительной силы- назовите это явление (цунами).
Задание 2.
В.