Раскинулись наши леса и поля

Тема урока «Азиатская Россия»

Ход урока

Этапы урока, время Деятельность учащихся   Для всех. № слайда
  Задание 1   Подводим итоги   А. Совершить поездку  от станции Тамерлан до города Кызыл по железной дороге.
  • Определить сколько времени понадобится для поездки;
  • Вычислить местное время, используя часовые пояса.
  • Определить географические координаты города Кызыл
: Б.Совершить морское  путешествие от города Амдерма, до г.  Владивостока.
  • Назвать крупные географические объекты по маршруту путешествия.
  • Совершить поход по сухопутной границе до города Кызыл. Назвать страны – соседей по суше.
  • Дать оценку отношений между Россией и странами – соседями первого порядка.
В. : «От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая- Хранимая Богом родная земля!» (Государственный гимн) Подтвердить слова Государственного гимна страны, используя следующие параметры: · Определение площади территории России. · Сравнение  территории России с территориями стран: США, Китая, Канады. · Сравнение Азиатской России с Европейской Россией. Вывод: Азиатская Россия обширный регион, омывается двумя океанами Атлантическим и Тихим, соседствует с многими странами, напряжённые отношения на востоке с Японией - спорная территория Курильских островов. В целом положение выгодное. Отрицательный аспект: Удалённость от Центра, северность территории - главная причина малой заселённости и слабой освоенности региона.
    4     5  
2 теме «Особенности Рельефа Азиатской России»   Задания 2 учебник География России за 8класс и физическую карту Азии,  оцените условия для осуществления хозяйственной деятельности на территории всего региона. А. Назвать:
  • Районы благоприятные для промышленности и гражданского строительства;
  • Районы ограниченно - благоприятные для промышленности и гражданского строительства;
  •  Районы неблагоприятныедля промышленности и гражданского строительства
  • Постарайтесь сделать общий вывод об условиях освоения территории.
Б.В 1995г. в результате сильного землетрясения (около 8 баллов по шкале Рихтера) на севере острова Сахалин в считанные минуты был разрушен посёлок Нефтегорск.  Пострадали тысячи жителей. Назовите причины этого стихийного бедствия.
  • Дальний Восток известен другим стихийным бедствием, который порождает волны огромной разрушительной силы- назовите это явление (цунами)
В.   используя физическую карту России
  • Назовите горы Восточного региона «старше» по возрасту, чем горы Урал;
  • Назовите горы Восточного региона «младше» по возрасту, чем горы Урал
  •  Назовите самую высокую точку Восточного региона.
(район поиска Горы Алтай)
  6     7    
3. теме «Полезные ископаемые региона»       Подведём итоги А..:   Отрасли металлургия называют  «грязными». Южная Сибирь производит металлы и  является районом с тяжёлой экологической ситуацией.
  • Назовите причины сложной экологической ситуации в данном районе.
  • Предложите меры по решению это проблемы.
Б.: По запасам нефти Россия занимает 2 место в мире после Саудовской Аравии. В России несколько нефтяных баз.   Западно –Сибирская база является основной нефтяной базой страны.
  • Докажите это используя текст учебника 9 кл.
  • Оцените условия развития этой базы используя дополнительный текст учебника 9 кл.
В. Юг Сибири – крупнейший в стране производитель алюминия. Заводы Сибири производят 80% российского алюминия. Почему предприятии по производство алюминия выгодно строить в Сибири? Вывод: Что же такое Сибирь и Дальний Восток сточки зрения:  географа - _________________________________:   геолога - это _________________________________;  экономиста - _______________________________________  Азиатская Россия традиционно подразделяется на Сибирь и Дальний Восток.
Таблицы    
4.   Сообщение о коренном населении азиатской России
  • История освоения территории
  • Титульное население
  • Инфраструктура территории
Задания  А..  
  • Что называют Зоной Севера?
(зона с суровой природой, с районами, трудными для жизни людей).
  • Какие особенности этих народов помогают им существовать в суровых природных условиях?
  • Во всех районах Азиатской России большую часть составляют ________________. Численность населения неуклонно сокращается. Назовите причины миграции населения:
  1. ____________________
  2. _________________
  3. ______________
  4. ____________________.
   
9 10   11
Сообщение по теме «Топонимическое сравнение географических названий Урала и Азиатской России Задания а. Выбрать сувениры, подарки для своих родных и дорогих людей. 12
8 Домашнее задание     контурная карта: государственная граница, границы района, страны- соседи, река, озёра п. и.  
       

                                  Для всех

Заключение.

Азиатская Россия ………………….территория нашей страны.

С двух сторон омывается океанами………….. … и ………………..

Граничит со многими государствами по суше с…………………………………………….

..................................................... и по морям, это страны………………………………………………..…

В Азиатской России преобладает Зона Севера, в этой зоне проживает население более с ним освоившееся, то есть - коренные жители……………………………………………………

В Азиатской России сосредоточены полезные ископаемы, энергетические ресурсы, но при этом эти районы с………………… условиями и легко ранимой природной конструкцией.

Численность населения ……..млн человек, большая доля населения это (коренные жители или русские?)

Для Центральной России Сибирь и Дальний Восток выполняют «миссию» ………………………………………………….

 

Приложение К НАЧАЛУ.

Задание 1.

А.  

Совершить поездку от железнодорожной станции Тамерлан до города Кызыл по железной дороге.

  • Вычислить местное время в республике ТЫВА, время своей территории считать начало урока.
  • Определить сколько времени понадобится для поездки,  если скорость движения поезда 70 км в час.
  • Определить географические координаты города Кызыл.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Задание 1

Б.  

  • Совершить морское путешествие от города Амдерма, до г. Владивостока.
  • Назвать крупные географические объекты по маршруту путешествия. Назвать страны-соседи первого порядка.
  • Совершить поход по сухопутной границе до города Кызыл. Назвать страны-соседи первого порядка.
  • Дать оценку отношений между Россией и странами – соседями первого порядка.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Задание 1.

 В.

 «От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая-

Хранимая Богом родная земля!...» (Государственный гимн )

Подтвердить слова государственного гимна страны, используя следующим параметрам:

· Определение площади территории России.

· Сравнение  территории России с территориями  стран: США, Китая, Канады.

· Сравнение Азиатской России с Европейской Россией.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Задание 2.  

А.

  Используя таблицу № 7стр 71 учебник 8 класса и физическую карту Азии, оцените условия для осуществления хозяйственной деятельности всего региона. Назвать:

  • Районы благоприятные для промышленности и гражданского строительства.
  • Районы ограниченно - благоприятные для промышленности и гражданского строительства.
  •  Районы неблагоприятные для промышленности и гражданского строительства.
  • Постарайтесь сделать общий вывод об условиях освоения территории.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 2

Б.:

  • В 1995г. в результате сильного землетрясения (около 8 баллов по шкале Рихтера) на севере острова Сахалин в считанные минуты был разрушен посёлок Нефтегорск.  Пострадали тысячи жителей.

Назовите причины этого стихийного бедствия.

  • Дальний Восток известен другим стихийным бедствием, который порождает волны огромной разрушительной силы- назовите это явление (цунами).

 

 

Задание 2.

В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: