Билет № 36. Средства обучения понятие функции и классификация

Средства обучения – это комплекс объектов, которые могут быть использованы для организации более эффективного учебного процесса педагогами и учениками.

К числу средств обучения можно отнести материалы и приспособления, которые можно использовать в ходе учебного процесса, которые могут повысить эффективность учебного процесса и сократить время на достижение поставленных перед участниками учебного процесса целей.

Функции средств обучения

К числу основных функций можно отнести:

· познавательную: средства обучения гарантируют передачу более полного и точного представления о существующей действительности, позволяют облегчить ученику процесс понятия, осмысления и запоминания фактов и закономерностей, делают наглядными и понятными явления и объекты, которые недоступны для наблюдения в реальной жизни;

· формирующую: с помощью средств обучения учащиеся могут развивать свои познавательные возможности, психологическую сферу, волю;

· дидактическую: средства обучения являются принципиальными источниками знаний и умений, упрощают процесс усвоения учебного материала, стимулируют познавательную активность.

Классификация средств обучения

Выделяют несколько значимых факторов, которые могут быть использованы для разделения средств обучения на отдельные группы:

· по характеру воздействия на ученика:

o визуальные: слайды, карты, макеты, наглядные пособия, диафильмы;

o аудиальные: аудиозаписи;

o аудиовизуальные: видеозаписи, ИКТ-презентации;

· по степени трудности:

o средний уровень: учебники по предметам, печатные учебные пособия, объемные модели, изображения;

o высокая сложность: компьютер, лингафонный кабинет, механические визуальные средства;

· по происхождению:

o естественные: предметы, взятые из живой природы;

o символические: они представляют действительность при помощи символов и знаков;

o технические визуальные и аудиовизуальные средства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: