Задание 2. О каких древних изобретениях говорится в следующих отрывках?

ЧИО в 6 классе: Интеллектуальный марафон «Изобретения и изобретатели»

Дата проведения: 11.04.20г.

Описание материала: Межпредметная интеллектуальная викторина, посвященная истории изобретений. Целевая аудитория – учащиеся 5-9 классов. Учащиеся младшего возраста могут решать задания заочно дома, пользуясь различными источниками информации. Для самых старших возможно проведение викторины в формате очной интеллектуальной игры.
Цель: Развитие интереса к изобретательской деятельности.
Задачи: Организовать досуговую деятельность обучающихся.
Познакомить с историей некоторых изобретений.
Развивать любознательность.
Развивать навыки поиска информации.
* * *







Задание 1. Разгадайте кроссворд.

Чтобы разгадать этот кроссворд, нужно расшифровать ребусы с названиями изобретений, а в клетки кроссворда вписать фамилии их авторов.

По горизонтали:

3.


(Ответ: Шприц – изобретатель Праваз)

7.


(Ответ: Парашют - Котельников)
8.


(Ответ: Электродвигатель - Якоби)
10.


(Ответ: Противогаз - Зелинский)

По вертикали:

1.


(Ответ: Радио - Попов)
2.


(Ответ: Громоотвод - Франклин)
4.


(Ответ: Телефон - Белл)
5.


(Ответ: Вертолёт - Сикорский)
6.


(Ответ: Микроскоп - Левенгук)
9.


(Ответ: Автомобиль - Бенц)


















Задание 2. О каких древних изобретениях говорится в следующих отрывках?

1. Искусные ныряльщики доставали со дна моря небольшие раковины, совершенно непримечательные по виду. Однако, из тела моллюска, жившего в такой раковине, можно было добыть несколько капель особенной жидкости. У ремесленников, занимавшихся ткачеством, за маленькую бутылочку этой жидкости можно было получить целый серебряный слиток. Одежду, покрашенную при помощи этой жидкости, носили цари и жрецы.

(Пурпур)

2. Насекомых разводят в специальных помещениях. Через несколько дней после того, как бабочка отложит яйца, появляются червячки, которых кормят свежими листьями. Через 24 дня червячок прикрепляется к прутику и, выпуская длинную тонкую паутину, обматывается ею, образуя кокон. Коконы заливают кипятком, а затем разматывают паутинки.
(Шелк)

3. Сначала рыли круглую яму и ее стенки обмазывали глиной. К яме подводился канал для подачи воздуха. Сверху яму накрывали конусообразной крышей. В яму укладывали смесь угля и руды. Уголь поджигали, а для большего жара поддували воздух при помощи кожаного мешка. Когда печь прогорала, из нее извлекали крицу. Ее обрабатывали ударами молота, чтобы удалить шлак.
(Выплавка железа)

4. Мальчики взяли со стола большую дубовую доску и положили ее на деревянный станок. В углубления доски были вставлены свинцовые буквицы, которые один из мальчиков смазал черной краской при помощи кожаной подушечки. Затем сверху деревянными шипами прикрепили лист бумаги. Все это поместили под пресс, крепко зажав винты. Затем доску вынули из-под пресса и осторожно сняли с нее бумагу. На листе виднелся отчетливый оттиск.
(Книгопечатание)

5. На один плоский и круглый камень помещали другой подобный, но более тяжелый. В центре верхнего камня делалось отверстие, а также он снабжался ручкой. Нижний камень закреплялся неподвижно, а верхний крутили, держась за ручку. Впоследствии тяжелый ручной труд заменили энергией воды или ветра.
(Жернова, мельница).






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: