Возраст 5-6 лет
Цель: закрепить умение решать примеры на + и – в пределах 6 - 11.
Оборудование: карточки лодочки с примерами на + и – в пределах от 6-11; четыре причала с ячейками.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие, выбрав себе лодочку, и разойтись по группе. Дети выбирают карточку-лодочку, гуляют по группе, внимательно рассматривают ее, считают свой пример. По сигналу воспитателя «Швартуйся!»: дети выбирают нужный причал и причаливают свою лодочку.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Игры с геометрическими фигурами
Дидактическая игра «Портрет»
Возраст 4- 5 лет
Цели:
* Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.
* Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.
* Упражнять в умении различать геометрические фигуры.
* Развивать навык ориентировки на листе.
Оборудование: «волшебная коробка» с игрушками или картинками: зайчик, котик, птичка, снеговик; рамочки, наборы геометрических фигур круг, овал, треугольник разной величины: большой, чуть меньше и самый маленький.
|
|
Методика проведения:
Воспитатель обращает внимание на «волшебную коробку».
- Сегодня к нам пришли гости, но чтобы их увидеть - нужно составить их портрет из геометрических фигур.
- Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно:
- На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.
- Кто получился?
- Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!
Воспитатель достает из коробки и показывает зайчика.
Дети убирают фигуры, игра продолжается.
Воспитатель дает указания детям, они раскладывают фигуры.
«Птичка» «Кошка»
Игру можно использовать для индивидуальной работы, как часть занятия для работы в подгруппах.
Дидактическая игра «Приключения колобка»
Возраст 4- 5 лет
Цели:
* Закрепить умение различать круглые формы в овощах, фруктах и ягодах.
* Упражнять в умении называть различать основные цвета.
* Развивать логическое мышление.
Оборудование: картинки — колобок и радуга, картинки овощей, фруктов и ягод по цветам радуги круглой формы.
Методика проведения:
Воспитатель:
- Сегодня к нам гости пришел сказочный герой: он круглый, от бабушки ушел. Кто это?
- Правильно, колобок!
Выставляет картинку колобка на доске.
- Колобок приглашает вас в путешествие. Катился колобок по лесу и вдруг увидел, как облачко опустилось на полянку, а из него волшебная разноцветная дорожка показалась. Что это за дорожка такая?
|
|
- Правильно, это радуга!
Выставляет на доску картинку: облако с радугой.
- Захотелось нашему колобку прогуляться по радуге. Запрыгнул он на красную полоску радуги и вдруг превратился…
- Как вы думаете, чем мог стать наш колобок на красной дорожке? Какие овощи, фрукты или ягоды бывают круглыми и красными?
Помидор яблоко редиска малина
- Молодцы, ребята. И покатился наш колобок дальше на оранжевую полоску.
В какие овощи, фрукты или ягоды мог превратиться наш колобок?
Апельсин хурма тыква мандарин
- И покатился наш колобок дальше на желтую полоску.
В какие овощи, фрукты или ягоды мог превратиться наш колобок?
Помидор яблоко абрикос репка
- И покатился колобок дальше - на какую дорожку?
- Правильно, на зеленую.
Игра продолжается по аналогии.