Группа Фамилия, имя

РАССМОТРЕНО                                         

на заседании МК ОД

протокол №___

от «____»______20__ г.

__________ Е.А.Карачун  

                                                                    

                          

 

                              

.

Комплект

Контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации в форме

дифференцированного зачета

по дисциплине ОДб.01 «Литература»

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

 

 

 

                        

 

 

 

2019

 

Составлено на основании с программы учебной дисциплины ОДб.01 ЛИТЕРАТУРА, разработанной  в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 30.07.2018г. № 679 и Примерной основной образовательной программой по учебному предмету «Литература. 10-11 кл. (базовый уровень)» / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019  (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.2019 № 1133).

 

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Дебальцевское профессионально-техническое училище»

 

Разработчик: преподаватель I категории Кучер Л.Н.

Рецензент:

1.Карачун Е.А., преподаватель ГПОУ «Дебальцевское профессионально-техническое училище», специалист I категории

 

 

 

 

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов дисциплины

Область применения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для проверки результатов освоения дисциплины ОДб.01 «Литература» по профессиям:

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

 

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.


Пакет экзаменатора

2.1 Условия проведения — дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет по дисциплине «Литература» содержит тестовое задание, состоящее из 25 вопросов разного уровня сложности по следующим темам:

ü Жизнь и творчество И.А. Гончарова

ü Жизнь и творчество Н.А.Некрасова

ü Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина

ü Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского

ü Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

ü Жизнь и творчество А.П.Чехова

ü Жизнь и творчество В.В.Маяковского

ü Творчество поэтов Серебряного века

ü Направления поэзии Серебряного века

ü Жизнь и творчество М.А.Булгакова

ü Жизнь и творчество М.А.Шолохова

ü Жизнь и творчество В.М.Шукшина

ü Современная литература.

2.2 Порядок подготовки и проведения аттестации:

1. С перечнем вопросов, формой и процедурой проведения дифференцированного зачета обучающийся должен быть ознакомлен в течение первых двух месяцев от начала обучения.

2. К зачету допускаются обучающиеся, имеющие аттестацию по дисциплине «Литература» за весь период обучения.

3. В особых случаях, при наличии уважительных причин, обучающемуся, получившему неудовлетворительную оценку, с разрешения директора может быть предоставлена возможность пересдать зачет в назначенный срок.

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Проставьте в столбик цифры от 1 до 25 (по количеству вопросов в задании).

Прежде, чем приступить к его выполнению, подумай, в чем заключается смысл задания. Вспомни значения терминов, понятий, указанных в вопросе.

Выберите и запишите на развороте двойного листка один правильный ответ, либо дописать пропущенные понятия или термины, соответствующие номеру задания.

Время выполнения задания – 45 минут.

 

2.3 Критерии и система оценивания         

По 1 б за правильный ответ на вопросы

«3» «4» «5»
65 - 75% 76-94% 95 - 100%
14-16 17-20 21-22

        

    Учебные достижения обучающихся фиксируются следующими оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Литература

1. Литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений; под ред. Г.А. Обернихиной. -7-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2010.

2. Литература: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования; под ред. Г.А. Обернихиной.-7-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2012.

 

 

Дифференцированный зачет по литературе

Группа_____________ Фамилия, имя___________________________________

№ п/п вопрос вариант ответа ответ
1 Назовите писателя второй половины XXв., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино. а)    Ю. В. Трифонов б)    В. П. Астафьев в)    В. Г. Распутин г)    В. М. Шукшин  
2 Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?»? а)    А. А. Блоку б)    С. А. Есенину в)    В. В. Маяковскому г)    Б.JI.Пастернаку  
3 Назовите поэта, являющегося футуристом.   а)     С.А. Есенин б)     А. А. Блок в)     В. В. Маяковский г)    А.А.Ахматов  
4 Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это   а)    строгое научное обоснование разделения людей на разряды б)    разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования в)    разделение людей на разряды: материал и собственно людей.  
5 Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир». а)    Ф.М.Достоевскому  б)    И.А.Бунину в)    Л.Н.Толстому           г)    А.П.Чехову  
6 Чехов окончил Московский университет. На каком факультете он учился?   а)    химический б)    историко-филологический в)    философский г)    медицинский  
7 В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?   А) А.Н.Островский «Лес» Б) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» В) И.С.Тургенев «Отцы и дети» Г) И.А.Гончаров «Обломов»  
8 Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»? А)    Соня Мармеладова                       В)     Р. Раскольников  Б)   Петр Лужин      Г)    Лебезятников  
9 В стихотворениях «Эхо», «Пророк», «Поэту», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» А.С.Пушкин раскрыл тему: а)     Любви и дружбы б)     Смысла жизни в)     Поэта и поэзии г)    Природы  
10 Для чего Чичиков скупал «Мертвых душ»?   а) Для того, чтобы считаться богатым помещиком б)    Для того, чтобы заложить их в опекунский совет в)    Для того, чтобы выиграть пари. г)    Для того, чтобы выгодно жениться, назвавшись владельцем тысяч душ  
11 У кажите, где происходит действие романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». а)    Ленинград б)    Москва, Ершалаим в)    Москва г)    Ершалаим  
12 Какое из приведенных ниже произведений не было написано И.А.Гончаровым:   а)    «Овод» б)    «Обрыв» в)   «Обыкновенная история»        д) «Обломов»  
13 Что мешает главному герою романа, Обломову, быть деятельным человеком:   а)    Бедность б)    Болезненное состояние в)    Отсутствие цели в жизни г) Воспитание и закономерности современной ему жизни  
14 Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:   а.)   Расширить представление о барской жизни б.)   Выразить представление автора об идеальных отношениях в семье в.)   Объяснить происхождение героя г.)   Объяснить причины апатии и бездеятельности героя  
15 Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки? Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда...» а)    М. И. Цветаева б)    А. А. Блок в)    3. Н. Гиппиус  г)   А. А. Ахматова  
16 Соотнесите название модернистского течения начала века и основные принципы, присущие ему:  А) символизм Б) акмеизм     В) футуризм   1) отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов 2)элитарность, возможность увидеть за внешним «мистически прозреваемую сущность». Ориентация на читателя - соавтора 3)бунтарство, анархичность, эпатажность мировоззрения, экпериментаторство в области ритмики и рифмы  
17 Найдите соответствия: 1)Александр Сергеевич                              2)Фёдор Михайлович                                  3)Марина Ивановна                                 4)Михаил Юрьевич                                       5)Иван Сергеевич                                          6)Лев Николаевич                                           7)Николай Васильевич 8)Владимир Владимирович                                     9)Иван Андреевич 10)Анна Андреевна                                        1. Лермонтов 2. Толстой 3. Достоевский 4. Ахматова 5. Тургенев 6. Пушкин 7. Цветаева 8. Гоголь 9. Крылов 10. Маяковский  
18

Укажите автора произведения.

1. "Толстый и тонкий"

2. "Муму"

3. «Война и мир»

4. «Кому на Руси жить хорошо»

5.  «Отцы и дети»

6. «Преступление и наказание»

7. «Двенадцать»

8.  «Тихий Дон»

9. «Обломов»

10. «Гроза»

11. «Мастер и Маргарита»

12. «Премудрый Пескарь»

13. «Послушайте!»

14. «Реквием»

1. 2.   3.   4.   5.   6. 7.    8.   9.   10. 11.   12.   13. 14.  
19

Укажите фамилию главного героя в рассказе А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

 
20

Укажите фамилию писателя, который является автором рассказов «Чудики», «Микроскоп», «Срезал».

 
21

Назовите литературное течение, к которому относится творчество В.В.Маяковского?

 
22

Дайте определение сюжета.

 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: