РАССМОТРЕНО
на заседании МК ОД
протокол №___
от «____»______20__ г.
__________ Е.А.Карачун
.
Комплект
Контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета
по дисциплине ОДб.01 «Литература»
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования
2019
Составлено на основании с программы учебной дисциплины ОДб.01 ЛИТЕРАТУРА, разработанной в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 30.07.2018г. № 679 и Примерной основной образовательной программой по учебному предмету «Литература. 10-11 кл. (базовый уровень)» / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019 (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.2019 № 1133).
|
|
Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Дебальцевское профессионально-техническое училище»
Разработчик: преподаватель I категории Кучер Л.Н.
Рецензент:
1.Карачун Е.А., преподаватель ГПОУ «Дебальцевское профессионально-техническое училище», специалист I категории
Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов дисциплины
Область применения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для проверки результатов освоения дисциплины ОДб.01 «Литература» по профессиям:
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Пакет экзаменатора
2.1 Условия проведения — дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет по дисциплине «Литература» содержит тестовое задание, состоящее из 25 вопросов разного уровня сложности по следующим темам:
ü Жизнь и творчество И.А. Гончарова
ü Жизнь и творчество Н.А.Некрасова
ü Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина
ü Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского
ü Жизнь и творчество Л.Н.Толстого
ü Жизнь и творчество А.П.Чехова
ü Жизнь и творчество В.В.Маяковского
ü Творчество поэтов Серебряного века
|
|
ü Направления поэзии Серебряного века
ü Жизнь и творчество М.А.Булгакова
ü Жизнь и творчество М.А.Шолохова
ü Жизнь и творчество В.М.Шукшина
ü Современная литература.
2.2 Порядок подготовки и проведения аттестации:
1. С перечнем вопросов, формой и процедурой проведения дифференцированного зачета обучающийся должен быть ознакомлен в течение первых двух месяцев от начала обучения.
2. К зачету допускаются обучающиеся, имеющие аттестацию по дисциплине «Литература» за весь период обучения.
3. В особых случаях, при наличии уважительных причин, обучающемуся, получившему неудовлетворительную оценку, с разрешения директора может быть предоставлена возможность пересдать зачет в назначенный срок.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Проставьте в столбик цифры от 1 до 25 (по количеству вопросов в задании).
Прежде, чем приступить к его выполнению, подумай, в чем заключается смысл задания. Вспомни значения терминов, понятий, указанных в вопросе.
Выберите и запишите на развороте двойного листка один правильный ответ, либо дописать пропущенные понятия или термины, соответствующие номеру задания.
Время выполнения задания – 45 минут.
2.3 Критерии и система оценивания
По 1 б за правильный ответ на вопросы
«3» | «4» | «5» |
65 - 75% | 76-94% | 95 - 100% |
14-16 | 17-20 | 21-22 |
Учебные достижения обучающихся фиксируются следующими оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Литература
1. Литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений; под ред. Г.А. Обернихиной. -7-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2010.
2. Литература: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования; под ред. Г.А. Обернихиной.-7-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2012.
Дифференцированный зачет по литературе
Группа_____________ Фамилия, имя___________________________________
№ п/п | вопрос | вариант ответа | ответ | ||||
1 | Назовите писателя второй половины XXв., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино. | а) Ю. В. Трифонов б) В. П. Астафьев в) В. Г. Распутин г) В. М. Шукшин | |||||
2 | Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?»? | а) А. А. Блоку б) С. А. Есенину в) В. В. Маяковскому г) Б.JI.Пастернаку | |||||
3 | Назовите поэта, являющегося футуристом. | а) С.А. Есенин б) А. А. Блок в) В. В. Маяковский г) А.А.Ахматов | |||||
4 | Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это | а) строгое научное обоснование разделения людей на разряды б) разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования в) разделение людей на разряды: материал и собственно людей. | |||||
5 | Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир». | а) Ф.М.Достоевскому б) И.А.Бунину в) Л.Н.Толстому г) А.П.Чехову | |||||
6 | Чехов окончил Московский университет. На каком факультете он учился? | а) химический б) историко-филологический в) философский г) медицинский | |||||
7 | В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист? | А) А.Н.Островский «Лес» Б) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» В) И.С.Тургенев «Отцы и дети» Г) И.А.Гончаров «Обломов» | |||||
8 | Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»? | А) Соня Мармеладова В) Р. Раскольников Б) Петр Лужин Г) Лебезятников | |||||
9 | В стихотворениях «Эхо», «Пророк», «Поэту», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» А.С.Пушкин раскрыл тему: | а) Любви и дружбы б) Смысла жизни в) Поэта и поэзии г) Природы | |||||
10 | Для чего Чичиков скупал «Мертвых душ»? | а) Для того, чтобы считаться богатым помещиком б) Для того, чтобы заложить их в опекунский совет в) Для того, чтобы выиграть пари. г) Для того, чтобы выгодно жениться, назвавшись владельцем тысяч душ | |||||
11 | У кажите, где происходит действие романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | а) Ленинград б) Москва, Ершалаим в) Москва г) Ершалаим | |||||
12 | Какое из приведенных ниже произведений не было написано И.А.Гончаровым: | а) «Овод» б) «Обрыв» в) «Обыкновенная история» д) «Обломов» | |||||
13 | Что мешает главному герою романа, Обломову, быть деятельным человеком: | а) Бедность б) Болезненное состояние в) Отсутствие цели в жизни г) Воспитание и закономерности современной ему жизни | |||||
14 | Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы: | а.) Расширить представление о барской жизни б.) Выразить представление автора об идеальных отношениях в семье в.) Объяснить происхождение героя г.) Объяснить причины апатии и бездеятельности героя | |||||
15 | Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки? Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда...» | а) М. И. Цветаева б) А. А. Блок в) 3. Н. Гиппиус г) А. А. Ахматова | |||||
16 | Соотнесите название модернистского течения начала века и основные принципы, присущие ему: А) символизм Б) акмеизм В) футуризм | 1) отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов 2)элитарность, возможность увидеть за внешним «мистически прозреваемую сущность». Ориентация на читателя - соавтора 3)бунтарство, анархичность, эпатажность мировоззрения, экпериментаторство в области ритмики и рифмы | |||||
17 | Найдите соответствия: 1)Александр Сергеевич 2)Фёдор Михайлович 3)Марина Ивановна 4)Михаил Юрьевич 5)Иван Сергеевич 6)Лев Николаевич 7)Николай Васильевич 8)Владимир Владимирович 9)Иван Андреевич 10)Анна Андреевна | 1. Лермонтов 2. Толстой 3. Достоевский 4. Ахматова 5. Тургенев 6. Пушкин 7. Цветаева 8. Гоголь 9. Крылов 10. Маяковский | |||||
18 | Укажите автора произведения.
1. "Толстый и тонкий" 2. "Муму" 3. «Война и мир» 4. «Кому на Руси жить хорошо» 5. «Отцы и дети» 6. «Преступление и наказание» 7. «Двенадцать» 8. «Тихий Дон» 9. «Обломов» 10. «Гроза» 11. «Мастер и Маргарита» 12. «Премудрый Пескарь» 13. «Послушайте!» 14. «Реквием» | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | |||||
19 | Укажите фамилию главного героя в рассказе А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» | ||||||
20 | Укажите фамилию писателя, который является автором рассказов «Чудики», «Микроскоп», «Срезал». | ||||||
21 | Назовите литературное течение, к которому относится творчество В.В.Маяковского? | ||||||
22 | Дайте определение сюжета. |