К концу учебного года родители должны овладеть:
- способами накопления чувственного опыта детей;
- умением обучать детей узнаванию цвета (красный, синий, желтый, зеленый); размера (большой, маленький), формы (кубик, кирпичик, крыша-призма), различать место нахождения (здесь, там), временные (сейчас) и количественные (один, много) отношения;
- приемами закрепления умения детей по указанию взрослого подбирать знакомые предметы по цвету;
- способами развития зрительного, тактильного, слухового восприятия ребенка.
Тематическое планирование занятий
по познавательному развитию.
Для детей от 2 – 3 лет.
Задачи:
1. Развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными или с двумя различными предметами.
2. Учить детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их.
3. Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений рук.
4. Учить детей устанавливать связи между предметами и их словесным обозначением.
5. Развивать активную речь детей.
Тема | Содержание работы | Кол-во часов | Форма работы | Методическое обеспечение |
Игра «Муха» | Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Дружная семейка» | Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Игрушки» | Цель: учить слушать текст и воспроизводить звукоподражания. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Огород» | Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Осенние листья» | Цель: развивать речевое дыхание. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Мишка топает» | Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Бусы» | Цель: формировать способность согласованного действия пальцами обеих рук. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Поехали, поехали» | Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Веселая погремушка» | Цель: учить ребенка давать погремушку взрослому, греметь погремушкой под музыку и прятать за спину, когда нет музыки. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Самолетик – самолет» | Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «В гости» | Цель: учить запоминать названия игрушек – животных, воспроизводить звукоподражания. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Веселый бубен» | Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому, развивать чувство музыкального ритма. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Найди пару» | Цель: учить различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Колечки» | Цель: учить ребенка собирать и нанизывать колечки на палочку, действуя рядом со сверстниками. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Кукла идет на прогулку» | Цель: формировать у ребенка представлений об одежде, выполнять предметно – игровые действия. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Ладошки» | Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому, развивать чувство музыкального ритма. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Построим лесенку» | Цель: учить выполнять предметно – игровые действия по подражанию. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Растеряшка» | Цель: учить действовать целенаправленно, выполнять соотносящие действия. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Бабочка, лети!» | Цель: развивать речевое дыхание. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Поезд» | Цель: учить слушать текст и воспроизводить звукоподражания. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Погреем ручки» | Цель: учить выполнять предметно – игровые действия по подражанию. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «На птичьем дворе» | Цель: учить слушать текст и воспроизводить звукоподражания. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Пузырь» | Цель: развивать речевое дыхание. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Сорока – сорока» | Цель: учить производить несложные игровые действия, произносить отдельные слова. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Кто в домике живет?» | Цель: формировать интерес к речевым звукам и произносить по подражанию слова. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Птички» | Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому, развивать чувство музыкального ритма. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Ветерок» | Цель: развивать речевое дыхание. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Кто что делает?» | Цель: учить производить несложные игровые действия и произносить отдельные слова. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Зайчики» | Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Прятки» | Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому, развивать чувство музыкального ритма. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Петушки и цыплята» | Цель: учить выполнять предметно – игровые действия по подражанию. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Чья птичка дальше улетит?» | Цель: развивать речевое дыхание. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Собери зайку» | Цель: учить действовать целенаправленно, выполнять соотносящие действия. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Лото» | Цель: расширять пассивный и активный словарь ребенка. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Баю – бай» | Цель: учить воспринимать ритм, произносить звукоподражания и слова, совершать игровые действия. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Кот Васька» | Цель: учить производить несложные игровые действия и расширять словарный запас. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Мы ногами топ - топ - топ» | Цель: учить производить несложные игровые действия и произносить отдельные слова. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Муха –горюха» | Цель: учить слушать текст, понимать прочитанное, показывать по картинке. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Бабушка и котенок» | Цель: учить производить несложные игровые действия и произносить отдельные слова. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Во дворе» | Цель: учить воспринимать ритм, произносить звукоподражания и слова, совершать игровые действия. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Воробушки» | Цель: учить производить несложные игровые действия и произносить отдельные слова. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Водичка»» | Цель: развивать речевое дыхание. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Мы в лес пойдем» | Цель: учить воспринимать ритм, произносить звукоподражания и слова, совершать игровые действия. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Дождик» | Цель: учить воспринимать ритм, произносить звукоподражания и слова, совершать игровые действия. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Спрячем зайку в домик» | Цель: учить ребенка ходить по ограниченному пространству. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Кто к нам пришел?» | Цель: учить по звукоподражанию, узнавать животных на картинке. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Песня –песенка» | Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова, формирование слов – действий. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Разноцветные краски» | Цель: учить производить несложные игровые действия и произносить отдельные слова. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Подуй на шарик» | Цель: развивать речевое дыхание. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Кукла Катя» | Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова, формирование слов – действий. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Воробушки» | Цель: учить производить несложные игровые действия и произносить отдельные слова по подражанию. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «У кого какая мама» | Цель: расширять пассивный и активный словарь ребенка. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Подуй на вертушку» | Цель развивать речевое дыхание. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Поможем маме» | Цель: продолжать учить выполнять соотносящие действия. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Позови Петрушку» | Цель: формировать интерес к речевым звукам, инициировать собственное речевое высказывание. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Общее количество часов: 55
|
|
|
|
|
|
|
|
К концу учебного года родители должны уметь:
- стимулировать и поощрять познавательную активность ребенка;
- расширять запас понимаемых ребенком слов;
- побуждать произносить по подражанию новые слова, простые предложения, отвечать на вопросы;
- способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи;
- развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными или с двумя различными предметами;
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук.