Общее количество часов: 55

К концу учебного года родители должны овладеть:

- способами накопления чувственного опыта детей;

- умением обучать детей узнаванию цвета (красный, синий, желтый, зеленый); размера (большой, маленький), формы (кубик, кирпичик, крыша-призма), различать место нахождения (здесь, там), временные (сейчас) и количественные (один, много) отношения;

- приемами закрепления умения детей по указанию взрослого подбирать знакомые предметы по цвету;

- способами развития зрительного, тактильного, слухового восприятия ребенка.


Тематическое планирование занятий

по познавательному развитию.

Для детей от 2 – 3 лет.

Задачи:

1. Развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными или с двумя различными предметами.

2. Учить детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их.

3. Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений рук.

4. Учить детей устанавливать связи между предметами и их словесным обозначением.

5. Развивать активную речь детей.

Тема Содержание работы Кол-во часов Форма работы Методическое обеспечение
Игра «Муха» Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Дружная семейка» Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Игрушки» Цель: учить слушать текст и воспроизводить звукоподражания. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Огород» Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Осенние листья» Цель: развивать речевое дыхание.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Мишка топает» Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Бусы» Цель: формировать способность согласованного действия пальцами обеих рук. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Поехали, поехали» Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Веселая погремушка» Цель: учить ребенка давать погремушку взрослому, греметь погремушкой под музыку и прятать за спину, когда нет музыки. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Самолетик – самолет» Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «В гости» Цель: учить запоминать названия игрушек – животных, воспроизводить звукоподражания. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Веселый бубен» Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому, развивать чувство музыкального ритма. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Найди пару» Цель: учить различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Колечки» Цель: учить ребенка собирать и нанизывать колечки на палочку, действуя рядом со сверстниками. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Кукла идет на прогулку» Цель: формировать у ребенка представлений об одежде, выполнять предметно – игровые действия.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Ладошки» Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому, развивать чувство музыкального ритма.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Построим лесенку» Цель: учить выполнять предметно – игровые действия по подражанию.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Растеряшка» Цель: учить действовать целенаправленно, выполнять соотносящие действия.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Бабочка, лети!» Цель: развивать речевое дыхание.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Поезд» Цель: учить слушать текст и воспроизводить звукоподражания.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Погреем ручки» Цель: учить выполнять предметно – игровые действия по подражанию.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «На птичьем дворе» Цель: учить слушать текст и воспроизводить звукоподражания. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Пузырь» Цель: развивать речевое дыхание.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Сорока – сорока» Цель: учить производить несложные игровые действия, произносить отдельные слова. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Кто в домике живет?» Цель: формировать интерес к речевым звукам и произносить по подражанию слова. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Птички» Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому, развивать чувство музыкального ритма. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Кто что делает?» Цель: учить производить несложные игровые действия и произносить отдельные слова. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Зайчики» Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Прятки» Цель: учить выполнять действия по подражанию взрослому, развивать чувство музыкального ритма.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Петушки и цыплята» Цель: учить выполнять предметно – игровые действия по подражанию. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Чья птичка дальше улетит?» Цель: развивать речевое дыхание. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Собери зайку» Цель: учить действовать целенаправленно, выполнять соотносящие действия.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Лото» Цель: расширять пассивный и активный словарь ребенка.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Баю – бай» Цель: учить воспринимать ритм, произносить звукоподражания и слова, совершать игровые действия.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Кот Васька» Цель: учить производить несложные игровые действия и расширять словарный запас.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Мы ногами топ - топ - топ» Цель: учить производить несложные игровые действия и произносить отдельные слова. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Муха –горюха» Цель: учить слушать текст, понимать прочитанное, показывать по картинке. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Бабушка и котенок» Цель: учить производить несложные игровые действия и произносить отдельные слова. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Во дворе» Цель: учить воспринимать ритм, произносить звукоподражания и слова, совершать игровые действия. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Воробушки» Цель: учить производить несложные игровые действия и произносить отдельные слова. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Водичка»» Цель: развивать речевое дыхание.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Мы в лес пойдем» Цель: учить воспринимать ритм, произносить звукоподражания и слова, совершать игровые действия. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Дождик» Цель: учить воспринимать ритм, произносить звукоподражания и слова, совершать игровые действия. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Спрячем зайку в домик» Цель: учить ребенка ходить по ограниченному пространству.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Кто к нам пришел?» Цель: учить по звукоподражанию, узнавать животных на картинке. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Песня –песенка» Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова, формирование слов – действий.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Разноцветные краски» Цель: учить производить несложные игровые действия и произносить отдельные слова. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Подуй на шарик» Цель: развивать речевое дыхание.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Кукла Катя» Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова, формирование слов – действий. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «Воробушки» Цель: учить производить несложные игровые действия и произносить отдельные слова по подражанию. 1 Групповое Стимульный материал
Игра «У кого какая мама» Цель: расширять пассивный и активный словарь ребенка.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Подуй на вертушку» Цель развивать речевое дыхание.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Поможем маме» Цель: продолжать учить выполнять соотносящие действия.   1 Групповое Стимульный материал
Игра «Позови Петрушку» Цель: формировать интерес к речевым звукам, инициировать собственное речевое высказывание. 1 Групповое Стимульный материал

Общее количество часов: 55

 

К концу учебного года родители должны уметь:

- стимулировать и поощрять познавательную активность ребенка;

- расширять запас понимаемых ребенком слов;

- побуждать произносить по подражанию новые слова, простые предложения, отвечать на вопросы;

- способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи;

- развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными или с двумя различными предметами;

- развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: