А игра называется «Весенние слова»

В моем волшебном сундучке кое-что лежит. Давайте откроем и посмотрим. Это подснежник. Мы будем передавать его друг -дугу и при этом называть весенние слова. (теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, добрая, цветущая, молодая, пестрая).

В.- Изменения весной происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.

Медведь и еж. Что изменилось в их жизни? (Проснулись после спячки).

Белка, заяц. Что у них в жизни изменилось? (Они оба весной сменили шубки - теплые на легкие).

А волка с кем можно в пару поставить? (с лисой, они оба охотятся на зайцев)

А еще у зверей весной кто появляется?

Д.- (детеныши). У медведя - медвежата, у ежа – ежата, белки – бельчата, у зайца – зайчата. У волка – волчата, у лисы – лисята.

В. Ребята, а кто из вас помнит приметы весны?

- Летит скворец – зиме конец.

- Воробьи купаются в луже – к теплу.

- Высоко плывут облака – к хорошей погоде.

- Длинные сосульки к долгой весне.

- Дружно летят птицы весной кк большому теплу.

 

В. - А сейчас, ребята, присаживайтесь на стульчики, мы с вами немножко поиграем.

 

Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки и даже совы – сплюшки! Лебеди, и утки и спасибо шутке!

В. Коль мы с вами заговорили о птицах, то кто назовет птичку, которая первая прилетает к нам?

Д.- Грач.

В.- Давайте вспомним стихотворение –загадку про грача?

 

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашни от червей,

Целый день на вскачь

А зовется птица – грач.

 

А какие еще птицы прилетают?

Д.- ласточки, скворцы, лебеди, утки, соловьи ….

Ребята, а как с наступлением весны поменялось поведение птиц?

Д.- С наступлением весны птицы стали более оживленными, звонко поют песни, не прячутся, все больше находятся на улице).

А почему они оживленные, чем они занимаются? Для чего им гнезда?

В.- Ребята, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы в лесу сидим на полянке и слушаем пение птиц.

Звучат голоса птиц.

Вам понравилось слушать пение птиц?

Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе.

Если вы гуляете в лесу с родителями и случайно найдете гнездо, что нужно сделать? (Сразу тихонько отойти от него. Ведь птица боится человека и улетает от гнезда до тех по, пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.) Можно ли шуметь в лесу, ломать ветки, рвать охапки цветов? Нужно всегда помнить, что мы в лесу кто? Гости.)

В.- А сейчас, ребята, подойдите все к доске.

Удивительный мир природы окружает нас. Увидеть ее красоту помогают нам художники.

-Как называются картины, изображающие природу? (пейзажи)

Мы сегодня с вами рассмотрим картину, которая называется «Грачи прилетели», а написал ее Саврасов.

­- Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег, видны проталины, чернеет пропитанная влагой земля).

 

-Всмотритесь в небо. Какое оно?(небо высокое, весеннее. Оно еще не стало чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака).

 

-Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

-как вы догадались?

 

(Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака. На то. Что оно вот-вот «Брызнет» с неба, указывают четкие тени, ложащиеся на забор и тающий снег).

В. -Что сразу задерживает наш взгляд?

(Деревья с многочисленными гнездами грачей). Расскажите о березах, какие они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)

 

-Что вы видите за березами, вдали на картине? (деревню, бесконечные дали. За березами виднеется старая деревянная постройка, За постройкой - белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольней.

- Что же делают грачи? (грачи суетятся, кричат, шумят, ремонтируют гнезда, клюют, ловят; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве).

Дид.игра «Кто больше увидит на картине». Вам нужно перечислить все, что вы видите на картине.

 

На картине все очень обычно: старая церквушка с просторами бесконечных русских полей, неказистые березки, на которых вьют гнезда грачи, темный тающий снег.

Но за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого, близко его сердцу.

Сегодня мы с вами познакомились с чудесной картиной, которая известна во всем мире. И я думаю, что вы не пройдете равнодушно мимо заснеженного леса, сверкающего на солнце, мимо рощи в осеннем уборе., а задержите свой взгляд на прекрасном, и, наверное, станете лучше и добрее.

 

Физкультминутка: Руки подняли и покачали

Это – деревья в лесе.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Руки сложили назад.

 

Ребята, а какой сейчас месяц весны? (апрель).Какой первый, какой третий?

В народе месяц март называют как? (протальник) – почему?

Месяц апрель называют как? (ледолом, снегосгон) – почему?

Месяц май – цветень. Как вы думаете, почему?

В.- Трудно представить весну без цветов.

Мы сегодня будем с вами делать первый весенний цветок – подснежник.

Дети садятся на свои места.

Объясняю ход работы. (дети делают цветы из ватных дисков).

Готовые работы выставляются у доски. Анализ работ.

В. Ребята, за ваши знания, терпение и старание я вручаю вам медальки-солнышки.

На этом занятие окончено.

 


РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА-СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:
НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)

И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).
ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),

ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,
ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). И УШЛА.

Вот и закончился день, пора спать.
Завтра опять будем гулять.

Желаю успеха!
_____________
Не забудьте записаться в наш Детский сад


 

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые»

Таня Богданова
Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые»

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Насекомые».

Выполнила: Богданова Т. Ю.

Цель: Закрепить знания по теме «Насекомые»

Образовательные:

• Уточнить знания детей о насекомых.

• Активизировать словарь по теме.

• Совершенствовать умение составлять предложение из слов.

• Закреплять умение правильно использовать в речи предлоги (на, в, под, за, между).

Развивать навык связной речи.

Развивающие:

Развивать умение обосновывать свои суждения.

• Формировать самоконтроль и самооценку

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к насекомым.

• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.

Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.

Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

Предварительная работа: рассматривание открыток с насекомым, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Лесные хоромы» М. Михайлов, «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки «Счастливый жучок» Г. Скребицкий,

Материал: насекомые-игрушки, схемы предлогов, картинки: стол, окно, роза, коробка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сядет тот, кто скажет, какому насекомому подходит слово.

Слова для предъявления: Муравейник, зеленая, порхает, надоедливая, улей, красная спинка, жужжит, пестрокрылая, мед, стрекочет.

2. Основная часть.

Воспитатель: Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо их найти и выполнить задание. Мы с вами будем следопытами.

Воспитатель выставляет схему предлога «на» и картинку «окно».

Воспитатель: Посмотрите и скажите где спряталось насекомое.

Ребенок находит и называет насекомое (кузнечик).

Воспитатель: Расскажите интересные сведения об этом насекомом.

2.1. Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- паук, бабочка, комар, кровать.

- Молодцы, справились заданием.

2.2 Где же спряталось следующее насекомое? (схема предлога «в» и картинка «коробка») (пчела)

Дети определяют местонахождение пчелы. Сообщают сведения о ней.

Составить предложение из слов.

Муха, стол, ползет, по. (Муха ползет по столу.)

Стрекочет, ночь, кузнечик. (Кузнечик стрекочет ночью.)

Летит, улей, пчела, в. (Пчела летит в улей.)

Над, порхает, цветок, бабочка. (Бабочка порхает над цветком.)

Молодцы. Пчела тоже составила предложения, послушайте их.

2.3 «Исправь ошибку»

Бабушка летает около цветка.

Пила летит и жужжит.

Лук ползет по веточке.

Воробей залез в муравейник.

Мука села на сыр.

Самовар укусил Машу.

2.4 Ищем следующее насекомое. (схема предлога «под» и картинка «стол») (жук)

Дети определяют местонахождение жука. Сообщают сведения о нем.

Жук предлагает вам поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Жук»

Прилетел один жук (вращаем указательным пальцем правой руки). Прилетел второй жук (указательный палец левой руки). Летают два жука (два пальца обеих рук). Жук сел на полянку и побежал по ней (пальцы согнуты, медленно передвигаются по столу). А потом взлетел и полетел (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).

2.5. Физкультминутка.

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

(Дети выполняют движения по тексту)

Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).

2.6. Игру «Закончи предложение».

• Муравей сидит около (цветка)

• Божья коровка ползёт по… (листу)

• Шмель спрятался под (листом)

• Гусеница сидит на… (цветке)

• Бабочка порхает над (цветком)

• Жук сидит под (цветком)

• Стрекоза летает около (цветка)

3. Итог занятия

Закончите мою фразу:

Вечером я расскажу родителям…

 

 

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: закрепить понятие о букве Ю

Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры для работы у доски





















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: