I. Организационный момент

Воспитатель: -Ребята сегодня мы познакомимся с последней гласной буквой второго ряда это буква Ю. обозначающей два звука [у] и [йу].

Давайте всех букв второго ряда вспомним и повторим.

Гласных букв в русском языке больше, чем гласных звуков, — их 10.

Каждая такая буква второго ряда может обозначать как один, так и два звука:

Я - [а] и [йа],

Ю - [у] и [йу],

Е — [э] и [йэ],

Ё — [о] и [йо].

Два звука эти буквы обозначают в следующих позициях:

- в начале слова (яблоко, юрта.,

- после мягкого знака (обезьяна, льют.,

- после твердого знака (объявление, разъединять.,

- после гласной буквы (большая, моё.).

В остальных случаях такая буква читается как один звук, смягчая предшествующий согласный звук (мясо, лёд, семя, рюкзак.).

Воспитатель: Сегодня к доске пойдет у нас Юля

II. Основная часть. (Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС)дети пишут букву Ю, разукрашивают крышу домика и неваляшку красным цветом,, в кармане пишут букву Ю.)

Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о букве.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем (красную).

Ответы детей: красную со звездочкой

Воспитатель: почему красную со звездочкой

Ответы детей: Потому что буква Ю, смягчает согласные и она при произношении имеет два звука [йу].

Воспитатель: Правильно, берём с кармана хозяйки цветную букву Ю поселяем ее справа в четвертом этаже, рядом с буквой У. А теперь, выполняем в своих тетрадях.

Воспитатель: Юля определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); Объясни, почему ты написал букву именно этим цветом

Юля:

Юбка Ю гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Ключ Ю гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Юла Ю гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Воспитатель: - Сама нарисуй предметы с заданным звуком (в пустых клетках справа); - Покажи на схеме под каждой картинкой место буквы в слове и его характеристику (начало, середина или конец слова)

Брюки Ю - гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Кастрюля Ю гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Юля Ю - гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Воспитатель: молодцы ребята, все справились

Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Игра «Животные жарких стран»

Цели. Учим образовывать глаголы настоящего времени множественного числа, согласовывая их с существительными. Закрепляем навык прочтения трехсложных слов со стечением согласных (ползают, плавают, прыгают). Закрепляем знания ребенка о животных жарких стран, умение узнавать их на картинках и называть.

Ход игры. Ребенок называет животных, изображенных на картинках, обобщает их: животные жарких стран. (Необходимы комментарии ребенка или рассказ взрослого о жизни и особенностях поведения этих животных.)

Прочитав слова, написанные справа в столбик, ребенок вспоминает, какие из нарисованных животных лучше всех выполняют эти действия (бегают, ползают, летают, плавают, прыгают). Ребенок соединяет стрелкой слово и соответствующих ему животных (бегают —» страус, жираф и т. д.).

В заключение ребенок раскрашивает картинки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: