Выполнить письменно. Ответы выслать до 9 апреля

ВПР

Вариант № 2

1. Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Модели молекул отражают характерные особенности реальных объектов.

На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.

На основании этих моделей определите, на каком рисунке представлено вещество, молекула которого:

1) состоит из двух атомов, запишите название химических элементов, атомы которых содержит молекула;

2) содержит атомы одного химического элемента, запишите название этого элемента.

 

Ответы запишите в таблицу.

Молекула Номера рисунков Химический(-ие) элемент(-ы)
Состоит из двух атомов    
Содержит атомы одного химического элемента    

2. Установите, в каком агрегатном состоянии при н. у. находятся вещества, изображённые на рисунках. Для каждого вещества укажите его формулу и агрегатное состояние в формате:

Рис. 1: ___________________________(формула) __________________(агрегатное состояние).

Рис. 2: ___________________________(формула) __________________(агрегатное состояние).

Рис. 3: ___________________________(формула) __________________(агрегатное состояние).

3. Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции. Объясните сделанный вами выбор.

 

 

4. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции

 

 

5. В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.

№ п/п Название вещества Формула Молярная масса, г/моль
1 Аммиак  
2 Сернистый газ  
3 Углекислый газ  

Используя предложенные вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.

6. Каким из приведённых в п 3.1 таблице газов следует наполнить шарик с практически невесомой оболочкой, чтобы он оказался легче воздуха и смог взлететь? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.). Укажите номер вещества.

7. Даны два химических элемента А и В. Известно, что в атоме элемента А содержится 17 протонов, а в атоме элемента В — 11 электронов.

1) Используя Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, определите химические элементы А и В.

2) Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.

3) Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.

4) Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и В.

 

Ответы запишите в таблицу:

Элемент Название элемента Номер периода Номер группы Металл или неметалл Формула высшего оксида
A          
B          

8. Восьмиклассник Коля на завтрак съел 50 г творога с 8 г сметаны.

Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу белков получил при этом организм Коли. Ответ подтвердите расчётом.

 

Содержание белков в некоторых продуктах

Продукт Куриное филе Куриное яйцо Творог Пшеничный хлеб Сметана
Массовая доля белков, % 18,2 12,7 15,0 7,9 2,5

9. Восьмиклассник Коля на завтрак съел 50 г творога с 8 г сметаны.

Какую долю суточной физиологической нормы (70 г) составляет потреблённое Колей количество белков? Ответ подтвердите расчётом.

 

10. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ.

 

Имеется следующий перечень химических веществ: бром, магний, натрий, водород, бромид натрия, гидроксид натрия, хлорид аммония.

11. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «При нормальных условиях является тяжёлой едкой жидкостью красно-бурого цвета с сильным неприятным «тяжёлым» запахом»? В ответе укажите название вещества.

 

12. Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество. Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится. Ответ запишите в таблицу:

Формула вещества Класс соединения
   

Формулу вещества введите в формате: Al2(SO4)3.

 

13. Из приведённого перечня веществ выберите соединение, состоящее из атомов нескольких элементов, один из которых — водород. Вычислите массовую долю водорода в этом соединении. Ответ округлите до сотых процента. Запишите ответ в формате:

 

Вещество — __________________________.

 

14. Вычислите, сколько молекул содержится в 0,5 моль газообразного водорода

 

 

15. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) натрий + бром → бромид натрия;

(2) гидроксид натрия + хлорид аммония → хлорид натрия + аммиак + вода.

 

 

16. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

 

 

17. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный аммиак по реакции (2). Если не подходит ни один, объясните, почему.

18. Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЩЕСТВО   ПРИМЕНЕНИЕ
А) аммиак Б) хлорид натрия В) пероксид водорода Г) диоксид кремния   1) при производстве пластмасс 2) в качестве отбеливателя 3) при производстве удобрений 4) при производстве стекла 5) при производстве хлора

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г
       

19. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)

1) При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.

2) При попадании раствора кислоты на кожу, её следует промыть водой и обработать раствором питьевой соды.

3) Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении.

4) С разрешения учителя в школьной лаборатории можно работать одному.

ВЫПОЛНИТЬ ПИСЬМЕННО. ОТВЕТЫ ВЫСЛАТЬ ДО 9 АПРЕЛЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: