Британские дошкольники в основном ходят в государственные детские сады

первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой – Nursery School («ясельная школа»).

По распорядку основное отличие «Ясельной школы» от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии – утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно счасу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенкаможно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию – утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной – платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Дошкольные учреждения Англиирассчитаны в основном на 70—80 детей. Количество малышей в группе зависит от их возраста и типа учреждения. Соотношение педагог — дети колеблется в пределах от 1:8 до 1:30. В среднем на одного взрослого приходится 13 малышей. С одной группой обычно работают двое взрослых.

Задание: почитайте о детских садах в других странах, сделайте вывод о разнообразии подходов к организации дошкольного воспитания. Очень интересны сады в Норвегии, Франции… Материал найдёте в Интернет-ресурс.

Тема: Возникновение и развитие дошкольного образования в России.

План.

 Истоки дошкольного воспитания и обучения детей дошкольного возраста в России. Педагогические идеи русских просветителей в становлении дошкольного образования. Первые детские сады. Теория дошкольного образования.. Распространение идей дошкольного образования (А.С.Симонович, Е.Н.Тихеева, Е.А.Флерина, Ю.И.Фаусек, Е.Н.Водовозов, А.П.Усовой и др..)Развитие дошкольного образования в советское время.

Краткое содержание.

Дохристианская Русь

Цели и задачи обучения и воспитания определялись общественно-историческим фактами, мировоззренческими идеями и естественным восприятием окружающей природы.

При первобытной общине – качества, необходимые для нелёгкой трудовой деятельности, для борьбы с силами природы, для отражения чужеземных племён.

Опыт воспитания в устном народном творчестве. Главная воспитательница – мать, ребёнок на её попечении с рождения и до 4 лет.

С 5-6 лет – посильная трудовая деятельность.

Поощрялись детские игры, развивающие ловкость, силу, смекалку, формирующие разнообразные умения и навыки. Средства народной педагогики: потешки, заклички

пестушки, дразнилки, заговоры, скороговорки, загадки, поговорки, сказки, былины, народные приметы,народные игры. Все эти средства педагогики передавались устно.

В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. С крещением Руси значительное место в воспитании подрастающего поколения заняла церковь.

Появились такие средства, как выполнение обрядов, заучивание молитв и т.д.

 Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей.

2. «Поучение»
Владимир Мономах (1053-1125г.г)

Основные идеи:

1.Отношение к Богу.

2.Отношения между властью и ее подданными.

3.Отношения человека к самому себе и взаимоотношения между людьми.

В XVI в – Домострой

Протопоп Сильвестр

27 глав

В нем излагались основные направления семейного воспитания и поведения в семейном быту.

"Домострой" обособлял домашний уют от окружающего мира, рекомендовал жестокие формы обращения с домочадцами (мужа с женой, отца с детьми).

В детях воспитывались любовь к Богу, страх перед ним, беспрекословное подчинение старшим.

Педагогическая книга "Гражданство обычаев детских" была составлена во второй половине XVII в. Епифанием Славинецким (перевод Э.Роттердамского).

 В ней излагалось 164 правила поведения детей в обществе (гигиена ребенка, значение выражений лица, мимики, поз; правила поведения в различных ситуациях.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: