Карта анализа плана работы классного руководителя

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по ПМ.03 КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

по специальности 44.02.___

 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ/

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

студентки II курса группы ___

Ф.И.О.студента

 

Руководитель практики:

Сроки прохождения:

 

2020

 

Цели и задачи практики

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Наименование вида работ Сроки выполнения
1 Инструктивное совещание. Ознакомление с индивидуальным планом учебной практики. 11.05.2020 (понедельник) 3 часа
2. Работа по ознакомлению со школьной документацией и документацией классного руководителя (по материалам официальных сайтов школ г. Зернограда и материалам персональных сайтов учителей начальных классов) 11.05.2020 (понедельник) 3 часа
3 Составление программы педагогического наблюдения. 12.05.2020 (вторник) 2 часа
4 Подбор методик педагогической диагностики. Знакомство с материалами по диагностике уровня воспитанности школьников. 12.05.2020 (вторник) 2 часа
5 Организация педагогического наблюдения. Наблюдение и анализ внеклассной воспитательной работы. 12.05.2020 (вторник) 2 часа
6 Знакомство с планом внеклассной воспитательной работы класса. Анализ плана. Разработка предложений по корректировке плана. 13.05.2020 (среда) 4 часа
7 Наблюдение разных видов внеклассной воспитательной работы. Анализ процесса и результатов проведения внеклассного мероприятия (на основе видеоматериалов) 13.05.2020 (среда) 2 часа
8 Планирование внеклассных мероприятий на одну любую четверть. Разработка тематического классного часа (в паре с однокурсником).  14.05.2020 (четверг) 6 часов
9 Разработка тематического классного часа (в паре с однокурсником). Оформление самоанализа 15.05.2020 (суббота) 6 часов
10 Презентация технологических карт внеклассных занятий по различным направлениям. Проведение самоанализа внеклассного мероприятия. 16.05.2020 (суббота) 6 часов
11 Планирование коллективного творческого дела. 18.05.2020 (понедельник) 6 часов
12 Оформление макета тематического стенда 19.05.2020 (вторник) 2 часа
13 Подбор и проведение игр и упражнений для учащихся начальных классов с целью построения доверительных отношений, готовности к принятию личностных особенностей другого человека. 19.05.2020 (вторник) 2 часа
14 Подбор приемов и средств оказания педагогической поддержки в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения. 19.05.2020 (вторник) 2 часа
15 Знакомство сособенностями семейного воспитания и спецификой работы классного руководителя с семьей. Анализ и составление плана работы с родителями. Подбор диагностик для изучения особенностей семейного воспитания. 20.05.2020 (среда) 6 часов
16 Составление конспекта родительского собрания. Составление плана индивидуальной консультации для родителей. 21.05.2020 (четверг) 6 часов
17 Изучение форм взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками, с педагогом-психологом, с педагогом дополнительного образования, с социальным педагогом, с библиотекарем, медицинским работником. Заполнение таблицы. 22.05.2020 (пятница) 2 часа
18 Составление рекомендаций по предотвращению и разрешению конфликтов между младшими школьниками. 22.05.2020 (пятница) 2 часа
19 Составление рекомендаций по бесконфликтному общению с родителями обучающихся. 22.05.2020 (пятница) 2 часа
20 Систематизация материалов портфолио. Написание отчёта. Оформление документации. 23.05.2020 (суббота) 4 часа
21 Зачет по практике. 23.05.2020 2 часа

Подпись руководителя практики ___________________________________

Подпись обучающегося ____________________________________________

 

Примечание: индивидуальный план составляется руководителем практики и включает в себя виды работ, которые обучающиеся обязаны выполнить за время практики с учетом специфики организации, являющейся базой практики. В графе сроки выполнения указывается дата выполнения данного вида работ. Индивидуальный план подписывается руководителем практики и обучающимся.

 


 


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

Дата Вид работ и их содержание Подпись руководителя
30.03 03.04 06.04 13.04 Вид работ №1:Инструктивное совещание по организации и проведению практики (Знакомство с программой практики, целями, задачами, основными требованиями). Составление индивидуального календарного плана прохождения практики (Составлен для каждого студента). Вид работ № 2:Встреча с заместителем директора по воспитательной работе в школе. Знакомство с планом ВР школы (был проведен круглый стол, на котором зам.директора по ВР познакомила с организацией ВР в данной школе, планом ВР школы, основными направлениями реализации ВР, программой ВР, ее структурой и содержанием, целями, задачами, функциями и принципами программы). Знакомство с классным руководителем класса. Изучение функциональных обязанностей классного руководителя. Вид работ №3:Изучение школьной и классной документации: личные дела, классный журнал, дневники, договор между школой и родителями (обзорное знакомство с документацией, основными требованиями к ее оформлению). Вид работ № 4:Подбор диагностик для выявления индивидуальных качеств обучающихся, а также для изучения коллектива (Самостоятельная работа студентов по подбору диагностик, анализ рассмотренных диагностик).   Вид работ № 5:Знакомство с классом, посещение классного часа, анализ, изучение характеристики классного коллектива (был просмотрен классный час на тему «Дружба», проведен анализ, учитель дал краткую характеристику класса, в которой отразила успеваемость, дисциплину, социальный портрет класса, общественную работу, распределение ролей). Разработка классного часа, самоанализ.     Вид работ №6: Планирование классных мероприятий разной направленности. Подбор и проведение игр и упражнений для учащихся начальных классов с целью построения доверительных отношений, готовности к принятию личностных особенностей другого человека (самостоятельная работа студентов с дальнейшим обсуждением).      

Примечание: выполнение каждого из видов работ заверяется подписью руководителя практики от ОУ или от организации.


Приложение 5

Титульный лист портфолио

ГБПОУ РО «Зерноградский педагогический колледж»

ПОРТФОЛИО РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.___ ____________________________________________

на базе _____________________________________________________

 

обучающегося(ейся) _______ группы

специальность ___________________

 

                                                                                                                        Ф.И.О.

 

Руководитель практики_____________________

 

Зерноград, 2020

Приложение 6

Карта анализа плана работы классного руководителя


Карта анализа плана работы классного руководителя

Показатели оценки Показатель присутствует в полном объеме Показатель присутствует частично Показатель отсутствует
1 В плане отражены основные структурные элементы (характеристика классного коллектива, цели и задачи, календарное планирование или планирование по видам деятельности, работа с родителями, индивидуальная работа с учащимися)      
2 План соотносится с общешкольным планом воспитательной работы      
3 Цели и задачи конкретны и достижимы.      
4 Содержание внеклассной работы позволяет достичь запланированные цели и задачи.      
5 Содержание внеклассной работы возрастосообразно      
6 Содержание внеклассной работы соответствует интересам и особенностям обучающихся      
7 Формы и методы соответствуют поставленным воспитательным задачам      
8 Формы и методы соответствуют уровню развитию коллектива      

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 7

СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Общие сведения об условиях проведения воспитательного занятия:

 Школа, класс, количество учащихся

Дата проведения 

 Тема

 Цель занятия (чем мотивировался его выбор)

Форма занятия

Входит ли занятие в систему традиций, в систему воспитательной работы школы (класса) или является эпизодическим.

2. Анализ процесса подготовки занятия:

    Кто был инициатором. Срок подготовки занятия/дела. Насколько оно соответствовало интересам и пожеланиям учащихся. Степень самодеятельности школьников в ходе подготовки мероприятия. В какой мере соблюдался принцип добровольности участия в мероприятии.

Ход занятия.

    Насколько организованным было начало мероприятия. Соответствовало ли внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся цели проведения мероприятия? В какой мере были соблюдены гигиенические требования в ходе подготовки и проведения мероприятия? Степень технической оснащенности занятия. Какими приемами, средствами и методами были доведены до его участников основные цели мероприятия? В какой мере школьники были увлечены занятием: эмоциональные реакции и особенности поведения, учащихся в процессе проведения мероприятия? Активность отдельных учеников, высказывания, свидетельствующие о том, что мероприятие вызвало непосредственный интерес, характер высказываемых оценочных суждений.

Какие массовые явления наблюдались в ходе мероприятия (дух соревнования, вдохновения, смена коллективного настроения, подражания, внушение и т.д.).

Роль классного руководителя в процессе проведения занятия (стиль руководства), педагогический такт и др.

Уровень общения и стиль взаимоотношения учителя и учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: