ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по ПМ.03 КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
по специальности 44.02.___
ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ/
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
студентки II курса группы ___
Ф.И.О.студента
Руководитель практики:
Сроки прохождения:
2020
Цели и задачи практики
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование вида работ | Сроки выполнения |
1 | Инструктивное совещание. Ознакомление с индивидуальным планом учебной практики. | 11.05.2020 (понедельник) 3 часа |
2. | Работа по ознакомлению со школьной документацией и документацией классного руководителя (по материалам официальных сайтов школ г. Зернограда и материалам персональных сайтов учителей начальных классов) | 11.05.2020 (понедельник) 3 часа |
3 | Составление программы педагогического наблюдения. | 12.05.2020 (вторник) 2 часа |
4 | Подбор методик педагогической диагностики. Знакомство с материалами по диагностике уровня воспитанности школьников. | 12.05.2020 (вторник) 2 часа |
5 | Организация педагогического наблюдения. Наблюдение и анализ внеклассной воспитательной работы. | 12.05.2020 (вторник) 2 часа |
6 | Знакомство с планом внеклассной воспитательной работы класса. Анализ плана. Разработка предложений по корректировке плана. | 13.05.2020 (среда) 4 часа |
7 | Наблюдение разных видов внеклассной воспитательной работы. Анализ процесса и результатов проведения внеклассного мероприятия (на основе видеоматериалов) | 13.05.2020 (среда) 2 часа |
8 | Планирование внеклассных мероприятий на одну любую четверть. Разработка тематического классного часа (в паре с однокурсником). | 14.05.2020 (четверг) 6 часов |
9 | Разработка тематического классного часа (в паре с однокурсником). Оформление самоанализа | 15.05.2020 (суббота) 6 часов |
10 | Презентация технологических карт внеклассных занятий по различным направлениям. Проведение самоанализа внеклассного мероприятия. | 16.05.2020 (суббота) 6 часов |
11 | Планирование коллективного творческого дела. | 18.05.2020 (понедельник) 6 часов |
12 | Оформление макета тематического стенда | 19.05.2020 (вторник) 2 часа |
13 | Подбор и проведение игр и упражнений для учащихся начальных классов с целью построения доверительных отношений, готовности к принятию личностных особенностей другого человека. | 19.05.2020 (вторник) 2 часа |
14 | Подбор приемов и средств оказания педагогической поддержки в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения. | 19.05.2020 (вторник) 2 часа |
15 | Знакомство сособенностями семейного воспитания и спецификой работы классного руководителя с семьей. Анализ и составление плана работы с родителями. Подбор диагностик для изучения особенностей семейного воспитания. | 20.05.2020 (среда) 6 часов |
16 | Составление конспекта родительского собрания. Составление плана индивидуальной консультации для родителей. | 21.05.2020 (четверг) 6 часов |
17 | Изучение форм взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками, с педагогом-психологом, с педагогом дополнительного образования, с социальным педагогом, с библиотекарем, медицинским работником. Заполнение таблицы. | 22.05.2020 (пятница) 2 часа |
18 | Составление рекомендаций по предотвращению и разрешению конфликтов между младшими школьниками. | 22.05.2020 (пятница) 2 часа |
19 | Составление рекомендаций по бесконфликтному общению с родителями обучающихся. | 22.05.2020 (пятница) 2 часа |
20 | Систематизация материалов портфолио. Написание отчёта. Оформление документации. | 23.05.2020 (суббота) 4 часа |
21 | Зачет по практике. | 23.05.2020 2 часа |
Подпись руководителя практики ___________________________________
|
|
|
|
Подпись обучающегося ____________________________________________
Примечание: индивидуальный план составляется руководителем практики и включает в себя виды работ, которые обучающиеся обязаны выполнить за время практики с учетом специфики организации, являющейся базой практики. В графе сроки выполнения указывается дата выполнения данного вида работ. Индивидуальный план подписывается руководителем практики и обучающимся.
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
Дата | Вид работ и их содержание | Подпись руководителя |
30.03 03.04 06.04 13.04 | Вид работ №1:Инструктивное совещание по организации и проведению практики (Знакомство с программой практики, целями, задачами, основными требованиями). Составление индивидуального календарного плана прохождения практики (Составлен для каждого студента). Вид работ № 2:Встреча с заместителем директора по воспитательной работе в школе. Знакомство с планом ВР школы (был проведен круглый стол, на котором зам.директора по ВР познакомила с организацией ВР в данной школе, планом ВР школы, основными направлениями реализации ВР, программой ВР, ее структурой и содержанием, целями, задачами, функциями и принципами программы). Знакомство с классным руководителем класса. Изучение функциональных обязанностей классного руководителя. Вид работ №3:Изучение школьной и классной документации: личные дела, классный журнал, дневники, договор между школой и родителями (обзорное знакомство с документацией, основными требованиями к ее оформлению). Вид работ № 4:Подбор диагностик для выявления индивидуальных качеств обучающихся, а также для изучения коллектива (Самостоятельная работа студентов по подбору диагностик, анализ рассмотренных диагностик). Вид работ № 5:Знакомство с классом, посещение классного часа, анализ, изучение характеристики классного коллектива (был просмотрен классный час на тему «Дружба», проведен анализ, учитель дал краткую характеристику класса, в которой отразила успеваемость, дисциплину, социальный портрет класса, общественную работу, распределение ролей). Разработка классного часа, самоанализ. Вид работ №6: Планирование классных мероприятий разной направленности. Подбор и проведение игр и упражнений для учащихся начальных классов с целью построения доверительных отношений, готовности к принятию личностных особенностей другого человека (самостоятельная работа студентов с дальнейшим обсуждением). |
Примечание: выполнение каждого из видов работ заверяется подписью руководителя практики от ОУ или от организации.
|
|
Приложение 5
Титульный лист портфолио
ГБПОУ РО «Зерноградский педагогический колледж»
ПОРТФОЛИО РАБОТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.___ ____________________________________________
на базе _____________________________________________________
обучающегося(ейся) _______ группы
специальность ___________________
Ф.И.О.
Руководитель практики_____________________
Зерноград, 2020
Приложение 6
Карта анализа плана работы классного руководителя
Карта анализа плана работы классного руководителя
№ | Показатели оценки | Показатель присутствует в полном объеме | Показатель присутствует частично | Показатель отсутствует |
1 | В плане отражены основные структурные элементы (характеристика классного коллектива, цели и задачи, календарное планирование или планирование по видам деятельности, работа с родителями, индивидуальная работа с учащимися) | |||
2 | План соотносится с общешкольным планом воспитательной работы | |||
3 | Цели и задачи конкретны и достижимы. | |||
4 | Содержание внеклассной работы позволяет достичь запланированные цели и задачи. | |||
5 | Содержание внеклассной работы возрастосообразно | |||
6 | Содержание внеклассной работы соответствует интересам и особенностям обучающихся | |||
7 | Формы и методы соответствуют поставленным воспитательным задачам | |||
8 | Формы и методы соответствуют уровню развитию коллектива |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Приложение 7
СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
1. Общие сведения об условиях проведения воспитательного занятия:
Школа, класс, количество учащихся
Дата проведения
Тема
Цель занятия (чем мотивировался его выбор)
Форма занятия
Входит ли занятие в систему традиций, в систему воспитательной работы школы (класса) или является эпизодическим.
2. Анализ процесса подготовки занятия:
Кто был инициатором. Срок подготовки занятия/дела. Насколько оно соответствовало интересам и пожеланиям учащихся. Степень самодеятельности школьников в ходе подготовки мероприятия. В какой мере соблюдался принцип добровольности участия в мероприятии.
Ход занятия.
Насколько организованным было начало мероприятия. Соответствовало ли внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся цели проведения мероприятия? В какой мере были соблюдены гигиенические требования в ходе подготовки и проведения мероприятия? Степень технической оснащенности занятия. Какими приемами, средствами и методами были доведены до его участников основные цели мероприятия? В какой мере школьники были увлечены занятием: эмоциональные реакции и особенности поведения, учащихся в процессе проведения мероприятия? Активность отдельных учеников, высказывания, свидетельствующие о том, что мероприятие вызвало непосредственный интерес, характер высказываемых оценочных суждений.
Какие массовые явления наблюдались в ходе мероприятия (дух соревнования, вдохновения, смена коллективного настроения, подражания, внушение и т.д.).
Роль классного руководителя в процессе проведения занятия (стиль руководства), педагогический такт и др.
Уровень общения и стиль взаимоотношения учителя и учащихся.