Обобщение и систематизация материала по темам «СССР в период сталинской модернизации. Особенности модернизации в Донбассе» и «СССР в системе международных отношений в 1930-х гг.»

ДОТ 10 А Б классы 

Всеобщая история

 

Тема: Кризис Версальско - Вашингтонской системы

 

Цель урока: раскрыть причины и проявления кризиса Версальско - Вашингтонской системы и нарастания международной напряжённости накануне Первой мировой войны

 

План урока:

 

1. Обострение противоречий Версальско-Вашингтонской системы. Женевская конференция по разоружению 1932-1934 гг.

 

2. Возникновение очага новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Африке.

3. Разжигание очага новой войны в Европе. Ось «Берлин – Рим – Токио» (1937 г.).

 

4. Попытки создания системы коллективной безопасности. Политика умиротворения и ее крах.

 

5. Мюнхенское соглашение 1938 г. Крах Версальско-Вашингтонской системы.

 

6. Секретные переговоры в Москве 1939 г. Пакт Риббентропа-Молотова и его последствия.

 

Задание:

 

прослушайте материал по ссылке

 

https://www.youtube.com/watch?v=Cx2yZJFMaj8

 

 

изучить тетради ответить на вопросы:

 

1. Почему Лига наций не смогла предотвратить Вторую мировую войну?

 

2. Составить хронологию событий, свидетельствующих о нарастании напряженности накануне Второй мировой войны.

 

 

История Отечества

Практическое занятие: Пакт Риббентропа-Молотова: кто кого переиграл?

 

Цель занятия: провести поиск дополнительной информации для раскрытия проблематики темы занятия.

 

Задание: написать мини-эссе по теме занятия.

 

Как написать эссе (историческое сочинение)

 

Эссе – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета.

Алгоритм работы:

 

- определите главную мысль темы занятия, для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);

- найдите дополнительную информацию по теме (высказывания и оценки историков);

- набросайте аргументы «за» или «против»;

- для каждого аргумента подберите примеры, факты;

- изложите свою точку зрения, сделайте вывод по проблеме.

 

Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться, так называемой, ПОПС- формулой:

П – Положение (утверждение) – Я считаю, что…;

О – Объяснение – Потому что…;

П – Пример, иллюстрация – Например,…;

С – Суждение (итоговое) – Таким образом.

 

 

Обобщение и систематизация материала по темам «СССР в период сталинской модернизации. Особенности модернизации в Донбассе» и «СССР в системе международных отношений в 1930-х гг.»

 

В тетради пройдите тест:

 

 

1. Процесс создания крупного машинного производства, ле­жащий в основе перехода от традиционного общества к индустриальному:

А) экспансия; Б) индустриализация; В) кооперация; Г) монополизация

2. Что стало одним из результатов первых пя­тилеток?

А) строительство новых промышленных районов на Урале и Дальнем Востоке

 Б) увеличение капиталовложений в легкую промышленность

В) появление частного сектора в экономике

Г) решение квартирного вопроса в городах

3. Вторая пятилетка реализовывалась:

А) в 1929-1932 гг.; Б) в 1933-1937 гг.; В) в 1938-1942 гг.; Г) в 1942-1946 гг.

4. Выпишите черты индустриализации:

А) продразверстка;

Б) продналог;

В) создание крупной тяжелой промышленности;

Г) хлебозаготовительные кризисы;

Д) стахановское движение;

Е) использование труда заключенных;

Ж) введение «золотого червонца

5. 1929 год принято считать годом “великого перелома”. Под “великим переломом” понимают:


А) отказ от политики нэпа

Б) принятие плана ГОЭЛРО

В) пересмотр в сторону резкого увеличения показателей первого пятилетнего плана

6. Что было характерно для политической системы СССР 1930-х гг.:


А) реальное осуществление политических прав и свобод

Б) культ личности партийного вождя

В) многопартийность

7. Что из названного относилось к последствиям индустриализации в 1930-е гг.:


А) автоматизация производства

Б) рост производства товаров широкого потребления

В) ликвидация безработицы

8. Кто из названных лиц был репрессирован в 30-е гг. XX в.:


А) Н. Бухарин

Б) Г. Жуков

В) С. Буденный

9. Яркий представитель движения рабочих - передовиков?

 

А) А.Г. Стаханов

 

Б) А.А. Жданов

 

В) К.Е. Ворошилов

 

Г) С.М. Киров

 

10. Напишите термин, исходя из пояснения:

 

Политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х- 30-е г.г

На основе раскулачивания и насаждения коллективных форм хозяйства

(колхозов) с обобществлением значительной части крестьянской собственности.

 

11. Дайте определение понятиям: кулак, репрессии, ВЛКСМ

 

12. МТС в СССР были созданы  в __________году.

 

Всеобщая история
Тема урока: Развитие мировой культуры в первые десятилетия ХХ в.

 

Цель урока: познакомиться с основными направлениями культуры и искусства в первой половине XX века, основными достижениями в области естествознания и искусства; определить место культуры в жизни человека; развивать умение анализировать информацию, излагать свои мысли.

 

План изучения нового материала:

 

1. Важнейшие достижения науки и техники в начале ХХ ст.Нобелевские премии.

2. Новые явления в культурной жизни (авангардизм, модернизм, символизм).

3. Рождение массовой культуры.

 

!!! Посмотрите презентацию по теме урока:

https://infourok.ru/kultura-i-iskusstvo-pervoy-polovini-veka-2899940.html

 

Новые понятия:

Модернизм охватывает разные художественные направления, включая в себя постмодерзнизм, сюрреализм и импрессионизм. Всем этим направлениям в характере авангардизм, который настроен агрессивно воздействовать на публику, производить шок, споры и скандалы.

 

Символизм подразумевает под собой сочетание реального и таинственного, обращение к мифам, поиски мистического.

 

Стиль модерна — это мир, в котором стиль характеризуется кривыми, плавными, прихотливо изогнутыми линиями, называемыми «удар бича».

 

Задание: в тетради ответьте на вопросы и задания

1.Установите соответствия между художниками и художественными стилями

Абстракционизм                              Каземир Малевич                     Футуризм                                          Василий Кандинский

Кубизм                                              Анри Матисс         

Сюрреализм                                    Курт Швиттерс

Фовизм                                             Пабло Пикассо

Экспрессионизм                             Сальвадор Дали

Дадаизм                                           Одри Бердслей

Супрематизм                                  Умберто Боччони

Символизм                                      Эдвард Мунк

2.Заполните недостающие строки…

Изобретение Год Изобретатель
      Александр Флеминг
  1931 год   Ласло-Йожеф Биро
Микроволновка      
  1946 Джон Преспер Эккерт и Джон Уильям Мокли
Первая стиральная машина   Алва Дж. Фишер

 

3.Этот комедийный актер получил огромную популярность в 20-е годы XX века.

__________________________________

Закончите предложения:

- Я приобрёл….

- Я научился….

- Меня заинтересовало….

- Мне понравилось….

 

(достаточный уровень, оценка "4"),

или

подготовьте презентацию по теме (высокий уровень, оценка "5").

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: