Общая сумма расходов по объекту проектирования

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих (6.19)

ФЗПрр=ФЗПотр.вр+ФЗПнеотр.вр, руб

Отчисления во внебюджетные фонды (на социальные нужды)

Осоц=ФЗПрр*Псоц/100, руб. (6.46)

 где Псоц - процент отчислений на социальное страхование и обеспечение, % (см. методическое письмо).

Затраты на материалы (6.26),  (6.27)

Мто= Нтом *Nто*Кпов, руб.,

Мтр= Нтрм *У*Lгод*Кпов/100*1000, руб

Затраты на запасные части (6.28)

ЗПтр= Нтрзп *У*Lгод*Кпов*Ккор/100*1000, руб.

Общехозяйственные расходы  (Таблица 5)

Общая сумма расходов

Собщ= ФЗПрр +Осоц + Мто тр+ ЗПтр + Соб.хоз, руб. (6.49)

Таблица 6.6 -. Общая смета расходов

Статьи затрат Сумма затрат, руб.
1. Фонд заработной платы ремонтных рабочих  
2. Отчисления во внебюджетные фонды  
3. Затраты на материалы  
4. Затраты на запасные части  
5. Общепроизводственне расходы  
Итого  

 

Определение затрат на единицу продукции (ТО), на 1000 км пробега или на один человеко-час трудоемкости

 

Себестоимость единицы обслуживания по объекту проектирования

Сто= Собщ/Nто, руб. (6.50)

Себестоимость текущего ремонта по объекту проектирования

Стр= Собщ*1000/Lг, руб./1000 (6.51)

Стр= Собщ/Тг, руб./чел.ч, (6.52)

где Lг -годовой пробег автомобилей, км.;

Тг- годовая трудоемкость работ, чел.-час.


 


Расчет экономического эффекта от внедрения проекта

 

В данном разделе дипломного проекта устанавливается размер капитальных вложений и определяются показатели экономической эффективности.

Расчет капитальных вложений

КВ= КВобор+КВм.тр+КВстр, руб. (6.52)

 где КВ - общая сумма дополнительных капитальных вложений,руб.;

КВобор - стоимость дополнительного оборудования и конструкции, руб. Стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений определяется в организационной части проекта. Стоимость затрат на изготовление предлагаемой конструкции взять из конструкторской части.

КВм.тр - затраты на монтаж и транспортировку (10-15%), руб

КВм.тр =КВобор*Пм.тр, руб. (6.53)

Пм.тр - процент затрат на монтаж, транспортировку (10-15%);

КВстр - стоимость строительных работ на реконструкцию и строительство новых участков, руб.

КВстр=V*Сзд, руб., (6.54)

где V-объем строящегося здания,м3;

Сзд - тоимость 1 м3 здания (см.приложение2), руб.

     Показателями экономической эффективности проекта являются:

- повышение производительности труда;

- снижение себестоимости продукции;

- годовая экономия на эксплуатационных затратах;

- срок окупаемости капитальных вложений;

- годовой экономический эффект от внедрения проекта;

Повышение производительности труда

Птр=(Ррабф –Ррабп/Ррабф)*100%, (6.55),

где Ррабф - численность рабочих фактически;

Ррабп -- численность рабочих по проекту.

Птр=(Тф –Тпф)*100% (5 -15%)

где Тф - трудоемкость работ фактически;

Тп трудоемкость работ по проекту.

Снижение себестоимости продукции

ПС=(Сто трф - Сто трп / Сто трф)*100%, где (6.56),

где Сто трф - себестоимость единицы продукции (работы) фактически;

Сто трп - себестоимость единицы продукции (работы) по проекту.

 

Годовая экономия на эксплуатационных затратах

Ээ= Собщф – Собщп , руб. (6.57)

где Собщф –-общая сумма расходов фактически, руб.;

 Собщп –-общая сумма расходов и по проекту, руб

Срок окупаемости капитальных вложений

Тр= КВ/Ээ, лет (6.58)

Где рассчитанный срок окупаемости Тр не должен превышать нормативный Тн (Тн=6…7 года)

Годовой экономический эффект от внедрения проекта

Эг= Ээ – КВ*Ен, руб., (6.59)

где Ен –нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен =0,15). 

Если предлагаемые организационно-технические мероприятия не дают количественного эффекта, эффективность дается в описательной форме.

Экономическое обоснование разработанной конструкции дается в конструкторской части дипломного проекта.

Таблица 6.7 - Таблица технико-экономических показателей

Наименование показателей По проекту
1) Среднесписочное количество автомобилей, ед  
2) Общий пробег автомобилей, тыс. км.  
3) Коэффициент технической готовности  
4) Коэффициент выпуска  

5) Трудоёмкость, приходящаяся на 1000 км пробега или на единицу работ, услуг, (ТО), чел.-ч.  
6) Среднесписочная численность работников участка, чел.  
7) Среднемесячная заработная плата, руб.  
8) Смета затрат всего, тыс.руб., в том числе: - фонд заработной платы рем. рабочих; - отчисления на социальные нужды; - отчисления на запасные части - амортизация ОПФ; - общепроизводственные расходы  
9) Сумма дополнительных, капитальных вложений, тыс. руб  
10) Годовая экономия  
11) Повышение производительности труда  
12) Срок окупаемости капитальных вложений  
13) Годовой экономический эффект  

 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   В заключении необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов дипломного проекта, и сделать вывод о том, какое влияние могут оказать полученные результаты на повышение технической готовности подвижного состава АТП и эффективности работы технической службы АТП.

 

 

 


 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / В.В. Беднарский Ростов на Дону: Феникс, 2007.

2. Винокуров А.И. Сборник задач по сопротивлению материалов / А.И. Винокуров - М.: Высшая школа, 1990.

3. Краткий автомобильный справочник. - М.: Транспорт, 1999.

4. Мархель И.И. Детали машин / И.И. Мархель - М.: Машиностроение, 1986.

5. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. Минавтотранс, 1991. 

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1995.

7. Петросов В.В. ремонт автомобилей и двигателей: учебник /Петросов В.В: М.: ИЦ «Академия», 2013.

8. Стуканов В.А.Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: учебное пособие /В.А.Стуканов/ М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА М, 2011.

9. Техническое обслуживание ремонт машин в сельском хозяйстве: учебное пособие /В. В. Курчаткин, В. М. Тараторкин, А Н. Батишев и др.; под ред. В. В. Курчаткина. - М.: ИЦ «Академия», 2013.

10. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. 1986. - 194 с.

11. Техническое обслуживание ремонт автомобилей: учебник /В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов; под ред. В. М. Власова. - М.: ИЦ «Академия», 2013.

12. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985.

13. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. НИИАТ (Ленфилиал), КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИпроект. - М., Транспорт, 1977.

14. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие / Туревский И. С - М.: ИД «Форум», 2009.

15. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. - 98 с.

16.  Табель технологического оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих ражданам. - М.: НАМИ,1988.-1976с.

17.  Циркулярное письмо. Минавтотранса РСФСР от 30.05.84г №60-ц «Норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

 

Таблица 2.1 - Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км

Автомобили ТО-1 ТО-2
1 2 3
Легковые  4000 16000
Автобусы                                     3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12000
     

Примечания. 1. Периодичности технического обслуживания грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, ГАЗ-53-12, автобуса ЛАЗ-4202 устанавливаются второй частью Положения по конкретному семейству подвижного состава.

2. Допустимое отклонение от нормативов периодичностей технического обслуживания составляет +/- 10%.

или

Таблица 8 - Нормативы периодичности ТО подвижного состава для II-ой категории условий эксплуатации следует принимать не менее величин (ОНТП-01-91 Росавтотранс)

Тип подвижного состава

Нормативы периодичности технического обслуживания не менее, км

ЕО ТО-1 ТО-2
1 2 3 4
Автомобили легковые

Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен

5000 20000
Автобусы 5000 20000
Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов 4000 15000
Автомобили-самосвалы карьерные 2000 10000
Прицепы и полуприцепы 4000 6000
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы 3000 12000

 

Приложение 2

Таблица 2.3 - Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта (см. по. 2.3, 2.25.2), тыс. км*

Подвижной состав и его основной параметр

Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)

Автомобиль, прицеп или полуприцеп кузов, кабина, рама Двигатель Коробка передач (гидромеханическая передача) Ось передняя Мост задний (средний) Рулевой механизм
Легковые автомобили:

 

           
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)

Москвич-2138, ИЖ-2125, ВАЗ (кроме 2121)

125 125 125 125 125 125
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)

ГАЗ-24-01, 24-07,

300 200 250 300 300 300
Автобусы:

 

           

особо малого класса (длина до 5,0 м) малого класса (6,0 - 7,5 м)

РАФ-2203

260 180 180 150 180 180

ПАЗ-672

320 180 180 180 180 150

КАвЗ-685

250 180 180 180 180 180

среднего класса (8,0 - 9,5 м)

ЛАЗ-695Н, -695НГ

360 200 200 200 360 200

ЛАЗ-697Н, -697Р

400 220 220 220 400 220
большого класса (10,5 - 12,5 м)

ЛИАЗ-677, -677М, -677Г

380 200 200 210 300 200
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:

 

           
от 0,3 до 1,0

ИЖ-27151 (0,4 т)

100 100 100 100 100 100

от 1,0 до 3,0

ЕрАЗ-762А, -762В

(1 т)

160 160 160 130 160 160

УАЗ-451М, -451ДМ

180 160 160 180 180 180

ГАЗ-52-04, -52-07 (2,5 т), -52-27 (2,4 т)

175 100 175 175 175 175
от 3,0 до 5,0

ГАЗ-53А, -53-07, - (4 т)

250 200 250 250 250 250

от 5,0 до 8,0

ЗИЛ-130, -138 (5/6 т**), -138А, (5,4 т)

300 200/250** 300 300 300 300

КАЗ-608, -608В

150 150 150 150 150 150

Урал-377, -377Н (7,5 т)

150 125 150 150 150 150
от 8,0 и более

МАЗ-500А

(8 т)

250 250 200 250 250 250
 

МАЗ-5335

320 275 275 320 320 320
 

КамАЗ-5320

300 _*** 300 300 _*** 300
 

КрАЗ-257, -257Б1 (12 т)

250 225 225 250 250 250
Прицепы:

 

           
одноосные грузоподъемностью до 3,0 т

Все модели

100 - - - - -
двухосные грузоподъемностью от 3,0 до 8,0 т

²

100 - - - - -
двухосные грузоподъемностью 8 т и более

ГКБ-8350

200 - - - - -

Полуприцепы грузоподъемностью 8 т и более

КАЗ-717 (11,5 т)

100 - - - - -
МАЗ-5232В

(13,5 т)

190 - - - - -
МАЗ-9380 300 - - - - -

МАЗ-9397 (20 т)

320 - - - - -
                   

* Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть направлены на капитальный ремонт.

** В знаменателе для автомобилей выпуска с 1880 г.

*** Нормы пробега двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ до капитального ремонта приведены во второй части Положения для этого семейства.

 

или

Таблица 9 - Ресурс пробега подвижного состава (ОНТП-01-91 Росавтотранс)

Тип подвижного состава Ресурс (пробег до КРХ), не менее, тыс. км
1 2
Автомобили легковые  
особо малого класса 125
малого класса 150
среднего класса 400
Автобусы  
особо малого класса 350Х
малого класса 400 Х
среднего класса 500 Х
большого класса. 500 Х
особо большого класса 400 Х
Автомобили грузовые общего назначения  
особо малой грузоподъемности 150
малой грузоподъемности 175
средней грузоподъемности 300
большой грузоподъемности  
св. 5,0 до 6,0 т 450
св. 6,0 до 8,0 т 300
особо большой грузоподъемности  
св. 8,0 до 10,0 т 300
св. 10,0 до 16,0 т 300
Автомобили самосвалы карьерные 200
Прицепы и полуприцепы  
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности 120
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности 250
Полуприцепы одноосные и двухосные большой грузоподъемности 300
Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности 320
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы 250

 

Приложение 3

Таблица 7 - Классификация подвижного состава автомобильного транспорта (ОНТП-01-91 Росавтотранс)

Тип подвижного состава Характеристика подвижного состава Модель-представитель
1 2 3
Автомобили легковые рабочий объем двигателя, л  
особые малого класса до 1,2 вкл. ЗАЗ-1102
малого класса св. 1,2 до 1,8 ВА3-2107
среднего класса св. 1,8 до 3,5 ГАЗ-3102 "Волга" (ГАЗ-2411такси)
Автобусы длина, м  
особые малого класса до 5,0 вкл. РАФ-2203-01
малого класса св. 6,0 до 7,5 ПАЗ-3205
среднего класса св. 8,0 до 10,0 ЛЗ-42021
большого класса св 10,5 до 12,0 ЛиАЗ-5256 Икарус-260
особо большого класса св. 12,0 Икарус-280
Автомобили грузовые общего назначения Полезная нагрузка, т  
особо малой грузоподъемности от 0,5 до 1,0 УАЗ-3303-01
малой грузоподъемности св. 1,0 до 3,0 ГАЗ-52-04
средней грузоподъемности св. 3,0 до 5,0 ГАЗ-3307
большой грузоподъемности св. 5,0 до 6,0 св. 6,0 до 8,0 ЗИЛ-431410 КамАЗ-5320
особо большой грузоподъемности св. 8,0 до 10,0 св. 10,0 до.16,0 КамАЗ-53212 КрАЗ-250-10
автомобили-самосвалы карьерные 30,0 42,0 БелАЗ-7522 БелАЗ-7548
Прицепы и полуприцепы Полезная нагрузка, т  
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности до 5,0 СМ-В325
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности до 8,0 ГКБ-8350
Прицепы одноосные большой грузоподъемности до 12,0 КАЗ-9368
Полуприцепы двухосные особо большой грузоподъемности 14,0 Мод. 9370
Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности св. 20,0 МАЗ-9398
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы св. 22,0 ЧМЗАШ

 

Приложение 4

Таблица 2.6 -Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972 г.) в техническом обслуживании и ремонте (Положение о ТО и Р)

Подвижной состав Техническое обслуживание, текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней / 1000км Капитальный ремонт на специализированном ремонтом предприятии, дней
Легковые автомобили 0,30-0,40 18
Автобусы особо малого и среднего классов 0,30-0,50 20
Автобусы большого класса 0,50-0,55 25

Грузовые автомобили грузоподьемностью, т:

от 0,3 до 5,0 0,40-0,50 15
от 5,0 и более 0,50-0,55 22
Прицепы и полуприцепы 0,10-0,15

 

Приложение 5

Таблица 2.2 - Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г. (см. пп. 2.3, 2.25.2 Положение о ТО и Р)

Подвижной состав и его основной параметр

Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)

ЕО ТО-1 ТО-2

Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км

чел.-ч на одно обслуживание

Легковые автомобили:

 

       
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)

ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК

0,30 2,3 9,2 2,8

среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг)

ГАЗ-24-01

0,35 2,5 10,5 3,0

ГАЗ-24-07

0,50 2,9 11,7 3,2
Автобусы:

 

       
особо малого класса (длина до 5,0 м)

РАФ-2203

0,50 4,0 15,0 4,5

малого класса (6,0 - 7,5 м)

ПАЗ-672

0,70 5,5 18,0 5,3

КАвЗ-685

0,70 5,5 18,0 5,5

среднего класса (8,0 - 9,5 м)

ЛАЗ-695Н, -697Н, -697Р

0,80 5,8 24,0 6,5

ЛАЗ-695НГ

0,95 6,6 25,8 6,9

большого класса (10,5 - 12,0 м)

ЛиАЗ-677, -677М,

1,00 7,5 31,5 6,8

ЛиАЗ-677Г

1,15 7,9 32,7 7,0
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:

 

       
от 0,3 до 1,0

ИЖ-27151 (0,4 т)

0,2 2,2 7,2 2,8
от 1,0 до 3,0 ЕрАЗ-762А, -762В

(1 т)

0,30 1,4 7,6 2,9
  УАЗ-451М, -451ДМ 0,30 1,5 7,7 3,6
  ГАЗ-52-04

(1 т)

0,40 2,1 9,0 3,6
  ГАЗ-52-07 0,55 2,5 10,2 3,8
 

ГАЗ-52-27 (2,4 т)

0,55 2,9 10,8 4,0
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-53А

(4 т)

0,42 2,2 9,1 3,7
  ГАЗ-53-07 0,57 2,6 10,3 3,9
от 5,0 до 8,0 ЗИЛ-130

(5/6 т)*

0,45 2,7 10,8 4,0/3,6*
  ЗИЛ-138 0,60 3,1 12,0 4,2/3,8*
 

ЗИЛ-138А (5,4 т)

0,60 3,5 12,6 4,4/4,0*
 

КАЗ-608, -608В

0,35 3,5 11,6 4,6
 

Урал-377, -377Н (7,5 т)

0,55 3,8 16,5 6,0
от 8,0 и более МАЗ-5335

(8 т)

0,30 3,2 12,0 5,8
  МАЗ-500А 0,30 3,4 13,8 6,0
  КамАЗ-5320** 0,50 3,4 14,5 8,5
 

КрАЗ-257, -257Б1 (12 т)

0,50 3,5 14,7 6,2
Прицепы:

 

       
одноосные грузоподъемностью до 3,0 т

Все модели

0,1 0,4 2,1 0,4
двухосные грузоподъемностью до 8,0 т

Все модели

0,2 - 0,3 0,8 - 1,0 4,4 - 5,5 1,2 - 1,4
двухосные грузоподъемностью 8 т и более

²

0,3 - 0,4 1,3 - 1,6 6,0 - 6,1 1,8 - 2,0
Полуприцепы грузоподъемностью 8,0 т и более

²

0,2 - 0,3 0,8 - 1,0 4,2 - 6,0 4,1 - 1,45

* В знаменателе данные для автомобилей выпуска с 1980 г.

** Уточненные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей КамАЗ приведены во второй части Положения для этого семейства.

 

или

Таблица 11 - Трудоемкости ТО и ТР подвижного состава (ОНТП-01-91 Росавтотранс)

Тип подвижного состава

Нормативы трудоемкости

Разовая, чел.ч.

Удельная, чел.ч. на 1000 пробега

ЕОс ТО-1 ТО-2 ТР
1 2 3 4 5
Автомобили легковые        
особо малого класса 0,15 1,9 7,5 1,5
малого класса 0,2 2,6 10,5 1,8
среднего класса 0 25 3,4 13,5 2,1
Автобусы        
особо малого класса 0,25 4,5 18,0 2,8
малого класса 0,3 6,0 24,0 3,0
среднего класса 0,4 7,5 30,0 3,3
Большого класса 0,5 9,0 36,0 4,2
особо большого класса 0,8 18,0 72,0 6,2
Автомобили грузовые общего назначения        
особо малой грузоподъемности 0,2 1,8 7,2 1,55
малой грузоподъемности 0,3 3,0 12,0 2,0
средней грузоподъемности 0,3 3,6 14,4 3,0
большой грузоподъемности        
св. 5,0 до 6,0 т 0,3 3,6 14,4 3,4
св. 6,0 до 8,0 т 0,35 5,7 21,6 5,0
особо большой грузоподъемности        
св. 8,0 до 10,0 т 0,4 7,5 24,0 5,5
св. 10,0 до 16,0 т 0,5 7,8 31,2 6,1
Автомобили-самосвалы карьерные        
30,0 т 0,8 20,5 80,0 16,0
42,0 т 1,0 22,5 90,0 24,0
Автомобили газобаллонные        
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе 0,08 0,3 1,0 0,45
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжатом природном газе 0,1 0,9 2,4 0,85
Прицепы-полуприцепы        
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности 0,05 0,90 3,6 0,35
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности 0,1 2,1 8,4 1,15
Прицепы одноосные большой грузоподъемности 0,15 2,1 8,4 1,15
Прицепы двухосные особо большой грузоподъемности 0,15 2,2 8,8 1,25
Прицепы многоосные особо большой грузоподъемности 0,15 3,0 12,0 1,7
Прицепы и полуприцепы - тяжеловозы 0,2 4,4 17,6 2,4

Примечания: 1. трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.

2. Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации.

При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3¸1,5.

 

Приложение 6

Таблица 2.7 - Классификация условий эксплуатации (Положение о ТО и Р)

Категория условий эксплуатации

Условия движения:

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границ города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)
1 Д1-Р1, Р2, Р3
2 Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3 Д1-Р1, Р2, Р3, Р4Д2-Р1
3 Д1-Р5Д2-Р5Д3-Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1-Р5Д2-Р2, Р3, Р4, Р5Д3-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3Д1-Р1
4 Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2- Р5Д3- Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4,Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
5

Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

где: Дорожные покрытия:

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2—битумоминеральные смеси (щебень или гравии, обработанные битумом);

Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 — равнинный (до 200 м);

Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5— горный (свыше 2000 м).

Приложение 6

Таблица 2.7 -  Классификация категорий условий эксплуатации

Условия движения

Тип рельефа местности

Тип дорожного покрытия

Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6

За пределами пригородной зоны (более50 км от границы города)

Равнинный, слабохолмистый, холмистый

 

 

I

 

    II

 

 

IV

 

V

Гористый

 

 

III

Горный

 

В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

Равнинный,

 

II

Слабохолмистый, холмистый, гористый

 

 

Горный

 

В больших городах (более 100 тыс. жителей)

Равнинный,
Слабохолмистый, холмистый

 

Гористый

 

Горный  

 

Дорожные покрытия: Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;

Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

 

Приложение 7

Районирование территории СНГ по природно-климатическим условиям  (Положение о ТО и Р)

Административно-территориальные единицы Климатические районы
Якутская АССР, Магаданская обл. Очень холодный
Бурятская, Карельская, Коми, Тувинская АССР; Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский кр.; Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская обл. Холодный
Башкирская и Удмуртская АССР; Горно-Бадахшанская авт. обл.; Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Кустанайская, Павлодарская, Пермская, Свердловская, Северо-Казахстанская, Семипалатинская, Тургайская, Целиноградская и Челябинская обл. Умеренно холодный
Азербайджанская, Армянская, Белорусская, Грузинская, Латвийская, Литовская, Молдавская, Украинская и Эстонская ССР; Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская и Чечено-Ингушская АССР; Краснодарский и Ставропольский кр.; Калининградская и Ростовская обл. Казахская (за исключением областей умеренно- холодного района) Киргизская и Таджикская ССР (за исключением Горно-Бадахшанской авт. обл.); Каракалпакская АССР. Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
Туркменская и Узбекская (за исключением Каракалпакской АССР) ССР Очень жаркий сухой
Остальные районы СССР Умеренный

 

 

Приложение 8

Таблица 2.8 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1* (Положение о ТО и Р) 

Категория условий эксплуатации

Нормативы

Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта** Расход запасных частей ***
1 1.0 1.0 1.0 1.00
2 0.9 1.1 0.9 1.10
3 0.8 1.2 0.8 1.25
4 0.7 1.4 0.7 1.40
5 0.6 1.5 0.6 1.65

* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1, принимается равным: 0,7 - для 3 категории условий эксплуатации, 0.6- для 4 категории и 0,5 - для 5 категории.

*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1.4. - для 3 категории условий эксплуатации; 1.65 для 4 категории н 2,0 - для 5 категории.

 

Приложение 9

Таблица 2.9 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы -К2 (Положение о ТО и Р)

Модификация подвижного состава и организация его работы

Нормативы

Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом илипри работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1,10-1,20

* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

 

Приложение 10

Таблица 2.10 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К33'·К3"  (Положение о ТО и Р)

Характеристика района

Нормативы

Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей

коэффициент К3'

Умеренный 1.0 1.0 1.0 1.0
Умеренно теплый, умеренно теплый Влажный, теплый влажный 1.0 0.9 1.1 0.9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0.9 1.1 0.9 1.1
Умеренно холодный 0.9 1.1 0.9 1.1
Холодный 0.9 1.2 0.8 1.25
Очень холодный 0.8 1.3 0.7 1.4

коэффициент К3"

С высокой агрессивностью окружающей среды 0.9 1.1 0.9 1.1

Примечания:

Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

Районирование территории по природно-климатическим условиям приведено в прил. 7.

Для районов, не указанных в прил. 7 коэффициент корректирования К3" равен 1,0.

Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

 

Приложение 11

Таблица 2.11 - Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации (Положение о ТО и Р)

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР

Автомобили

Легковые

Автобусы

Грузовые

К4 К4' К4 К4' К4 К4'
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
0,50 --- 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
0,75 --- 1,00 1,4 1,3 1,3 1,2 1,2 1,2
1,00 --- 1,25 1,5 1,4 1,4 1,3 1,3 1,3
1,25 --- 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
1,50 --- 1,75 2,0 1,4 1,8 1,6 1,6 1,3
1,75 --- 2,00 2,2 1,4 2,1 1,9 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 2,1 2,1 1,3

 

Приложение 12

Таблица 2.12 - Коэффициент, корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5 (Положение о ТО и Р)

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

Менее 3 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
200 -- 300 0,95 1,00 1,10
300 -- 600 0,85 0,90 1,05
600 0,80 0,85 0,95

 

 

Приложение 13

Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта (Положение о ТО и Р)

Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии

Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава

A 1 2 3 4 5
Легковые автомобили АЗЛК, ИЖ, ВАЗ ГАЗ      
Автобусы   РАФ, УАЗ ПАЗ, КАвЗ ЛАЗ (карб.), ЛиАЗ ЛАЗ (диз.)
Грузовые автомобили ИЖ УАЗ, ЕрАЗ ГАЗ ЗИЛ, КАЗ, Урал МАЗ, КрАЗ,КамАЗ

 

Приложение 14

Таблица 11 -  Расчетные периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта (ОНТП-01-91 Росавтотранс)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


Классификация подвижного состава

Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность, т)

Нормы пробега, тыс.км

 

Периодичность ТО, тыс. км

Трудоемкость ТО, чел-ч

Удельная трудоемкость ТР,чел-ч/1000км

ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Легковые автомобили общего назначения

особо малого класса (рабочий объем двигателя до 1,2 л) ЗАЗ-11022 "Таврия" 150 10,0 20,0 0,3 2,4 9,7 2,8

малого класса (от 1,2 до 1,8 л)

ВАЗ-2101,07,04,06 150 10,0 20,0 0,4 2,6 10,2 3,4
ВАЗ-2108,-2109 150 15,0 30,0 0,4 2,6 10,2 3,4
АЗЛК-2141,21412 150 15,0 30,0 0,4 2,6 10,2 3,4
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л) ГАЗ-24-10 350 10,0 20,0 0,3 2,5 10,5 3,0

Легковые автомобили повышенной проходимости

малого класса  (от 1,2 до 1,8 л) ВАЗ-2121 "Нива"        150 - 10,0 0,4 - 10,2 3,4
среднего класса(от 1,8 до 3,5 л) УАЗ-31512 180 3,5 14,0 0,4 3,0 12,6 3,6

Автобусы

особо малого      

(длина до 5,0 м)

УАЗ-2206  180 3,0 12,0 0,3 1,5 7,7 3,6
РАФ-2203 260 5,0 20,0 0,5 4,0 15,0 4,5

малого класса (6,0-7,5 м)

ПАЗ-672М, ПАЗ-3205, 320 3,0 12,0 0,7 5,5 18,0 5,3
КАвЗ-3976 300 2,6 13,0 0,7 5,5 18,0 5,5

среднего класса (8,0-9,5 м)       

ЛАЗ-697Н, -697Р      400 5,0 20,0 0,8 5,8 24,0 6,5
ЛАЗ-695Н, -695НГ 360 5,0 20,0 0,95 6,6 25,8 6,9

большого класса (10,5-12,0 м)     

ЛиАЗ-677, -677М       380 3,5 14,0 1,0 7,5 31,5 6,8
ЛиАЗ-5256             380 5,0 20,0 1,0 8,0 36,5 7,9
ЛАЗ-42021, -4207  500 5,0 20,0 0,8 4,8 18,4 4,5
Икарус-260, -263      360 4,0 16,0 1,2 9,5 35,0 8,5
Икарус-250, -256 360 4,0 16,0 1,4 10,0 40,0 9,0
особо большого       класса (16,5-24,0 м) Икарус-280, -283 360 4,0 16,0 1,8 13,5 47,0 11,0

Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т.

малотоннажные (0,3-1,0 т)       

ИЖ-2715 150 2,2 11,0 0,2 2,2 7,2 2,8
АЗЛК-2335 150 2,2 11,0 0,3 2,3 9,2 2,8
УАЗ-3741, -3303 250 3,0 12,0 0,3 1,5 7,7 3,6

бортовые авто мобили (3,0-5,0 т)       

ГАЗ-53-12 250 4,0 16,0 0,42 2,2 9,1 3,8
ГАЗ-3307 300 4,0 16,0 0,5 1,9 11,2 3,2
(5,0-8,0 т) ЗИЛ-431410,               -431510 350 4,0 16,0 0,45 1,9 10,4 3,6

(8,0 и более т)

МАЗ-53371 600 8,0 24,0 0,35 4,6 11,4 5,2

double arrow