Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих (6.19)
ФЗПрр=ФЗПотр.вр+ФЗПнеотр.вр, руб
Отчисления во внебюджетные фонды (на социальные нужды)
Осоц=ФЗПрр*Псоц/100, руб. (6.46)
где Псоц - процент отчислений на социальное страхование и обеспечение, % (см. методическое письмо).
Затраты на материалы (6.26), (6.27)
Мто= Нтом *Nто*Кпов, руб.,
Мтр= Нтрм *У*Lгод*Кпов/100*1000, руб
Затраты на запасные части (6.28)
ЗПтр= Нтрзп *У*Lгод*Кпов*Ккор/100*1000, руб.
Общехозяйственные расходы (Таблица 5)
Общая сумма расходов
Собщ= ФЗПрр +Осоц + Мто тр+ ЗПтр + Соб.хоз, руб. (6.49)
Таблица 6.6 -. Общая смета расходов
| Статьи затрат | Сумма затрат, руб. |
| 1. Фонд заработной платы ремонтных рабочих | |
| 2. Отчисления во внебюджетные фонды | |
| 3. Затраты на материалы | |
| 4. Затраты на запасные части | |
| 5. Общепроизводственне расходы | |
| Итого |
Определение затрат на единицу продукции (ТО), на 1000 км пробега или на один человеко-час трудоемкости
Себестоимость единицы обслуживания по объекту проектирования
Сто= Собщ/Nто, руб. (6.50)
Себестоимость текущего ремонта по объекту проектирования
Стр= Собщ*1000/Lг, руб./1000 (6.51)
Стр= Собщ/Тг, руб./чел.ч, (6.52)
где Lг -годовой пробег автомобилей, км.;
Тг- годовая трудоемкость работ, чел.-час.
Расчет экономического эффекта от внедрения проекта
В данном разделе дипломного проекта устанавливается размер капитальных вложений и определяются показатели экономической эффективности.
Расчет капитальных вложений
КВ= КВобор+КВм.тр+КВстр, руб. (6.52)
где КВ - общая сумма дополнительных капитальных вложений,руб.;
КВобор - стоимость дополнительного оборудования и конструкции, руб. Стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений определяется в организационной части проекта. Стоимость затрат на изготовление предлагаемой конструкции взять из конструкторской части.
КВм.тр - затраты на монтаж и транспортировку (10-15%), руб
КВм.тр =КВобор*Пм.тр, руб. (6.53)
Пм.тр - процент затрат на монтаж, транспортировку (10-15%);
КВстр - стоимость строительных работ на реконструкцию и строительство новых участков, руб.
КВстр=V*Сзд, руб., (6.54)
где V-объем строящегося здания,м3;
Сзд - тоимость 1 м3 здания (см.приложение2), руб.
Показателями экономической эффективности проекта являются:
- повышение производительности труда;
- снижение себестоимости продукции;
- годовая экономия на эксплуатационных затратах;
- срок окупаемости капитальных вложений;
- годовой экономический эффект от внедрения проекта;
Повышение производительности труда
Птр=(Ррабф –Ррабп/Ррабф)*100%, (6.55),
где Ррабф - численность рабочих фактически;
Ррабп -- численность рабочих по проекту.
Птр=(Тф –Тп/Тф)*100% (5 -15%)
где Тф - трудоемкость работ фактически;
Тп трудоемкость работ по проекту.
Снижение себестоимости продукции
ПС=(Сто трф - Сто трп / Сто трф)*100%, где (6.56),
где Сто трф - себестоимость единицы продукции (работы) фактически;
Сто трп - себестоимость единицы продукции (работы) по проекту.
Годовая экономия на эксплуатационных затратах
Ээ= Собщф – Собщп , руб. (6.57)
где Собщф –-общая сумма расходов фактически, руб.;
Собщп –-общая сумма расходов и по проекту, руб
Срок окупаемости капитальных вложений
Тр= КВ/Ээ, лет (6.58)
Где рассчитанный срок окупаемости Тр не должен превышать нормативный Тн (Тн=6…7 года)
Годовой экономический эффект от внедрения проекта
Эг= Ээ – КВ*Ен, руб., (6.59)
где Ен –нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен =0,15).
Если предлагаемые организационно-технические мероприятия не дают количественного эффекта, эффективность дается в описательной форме.
Экономическое обоснование разработанной конструкции дается в конструкторской части дипломного проекта.
Таблица 6.7 - Таблица технико-экономических показателей
| Наименование показателей | По проекту |
| 1) Среднесписочное количество автомобилей, ед | |
| 2) Общий пробег автомобилей, тыс. км. | |
| 3) Коэффициент технической готовности | |
| 4) Коэффициент выпуска |
| 5) Трудоёмкость, приходящаяся на 1000 км пробега или на единицу работ, услуг, (ТО), чел.-ч. | |
| 6) Среднесписочная численность работников участка, чел. | |
| 7) Среднемесячная заработная плата, руб. | |
| 8) Смета затрат всего, тыс.руб., в том числе: - фонд заработной платы рем. рабочих; - отчисления на социальные нужды; - отчисления на запасные части - амортизация ОПФ; - общепроизводственные расходы | |
| 9) Сумма дополнительных, капитальных вложений, тыс. руб | |
| 10) Годовая экономия | |
| 11) Повышение производительности труда | |
| 12) Срок окупаемости капитальных вложений | |
| 13) Годовой экономический эффект |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов дипломного проекта, и сделать вывод о том, какое влияние могут оказать полученные результаты на повышение технической готовности подвижного состава АТП и эффективности работы технической службы АТП.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / В.В. Беднарский Ростов на Дону: Феникс, 2007.
2. Винокуров А.И. Сборник задач по сопротивлению материалов / А.И. Винокуров - М.: Высшая школа, 1990.
3. Краткий автомобильный справочник. - М.: Транспорт, 1999.
4. Мархель И.И. Детали машин / И.И. Мархель - М.: Машиностроение, 1986.
5. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. Минавтотранс, 1991.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1995.
7. Петросов В.В. ремонт автомобилей и двигателей: учебник /Петросов В.В: М.: ИЦ «Академия», 2013.
8. Стуканов В.А.Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: учебное пособие /В.А.Стуканов/ М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА М, 2011.
9. Техническое обслуживание ремонт машин в сельском хозяйстве: учебное пособие /В. В. Курчаткин, В. М. Тараторкин, А Н. Батишев и др.; под ред. В. В. Курчаткина. - М.: ИЦ «Академия», 2013.
10. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. 1986. - 194 с.
11. Техническое обслуживание ремонт автомобилей: учебник /В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов; под ред. В. М. Власова. - М.: ИЦ «Академия», 2013.
12. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985.
13. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. НИИАТ (Ленфилиал), КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИпроект. - М., Транспорт, 1977.
14. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие / Туревский И. С - М.: ИД «Форум», 2009.
15. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. - 98 с.
16. Табель технологического оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих ражданам. - М.: НАМИ,1988.-1976с.
17. Циркулярное письмо. Минавтотранса РСФСР от 30.05.84г №60-ц «Норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Таблица 2.1 - Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км
| Автомобили | ТО-1 | ТО-2 |
| 1 | 2 | 3 |
| Легковые | 4000 | 16000 |
| Автобусы | 3500 | 14000 |
| Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей | 3000 | 12000 |
Примечания. 1. Периодичности технического обслуживания грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, ГАЗ-53-12, автобуса ЛАЗ-4202 устанавливаются второй частью Положения по конкретному семейству подвижного состава.
2. Допустимое отклонение от нормативов периодичностей технического обслуживания составляет +/- 10%.
или
Таблица 8 - Нормативы периодичности ТО подвижного состава для II-ой категории условий эксплуатации следует принимать не менее величин (ОНТП-01-91 Росавтотранс)
| Тип подвижного состава | Нормативы периодичности технического обслуживания не менее, км | ||
| ЕО | ТО-1 | ТО-2 | |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Автомобили легковые | Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен | 5000 | 20000 |
| Автобусы | 5000 | 20000 | |
| Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов | 4000 | 15000 | |
| Автомобили-самосвалы карьерные | 2000 | 10000 | |
| Прицепы и полуприцепы | 4000 | 6000 | |
| Прицепы и полуприцепы тяжеловозы | 3000 | 12000 | |
Приложение 2
Таблица 2.3 - Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта (см. по. 2.3, 2.25.2), тыс. км*
| Подвижной состав и его основной параметр | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | Автомобиль, прицеп или полуприцеп кузов, кабина, рама | Двигатель | Коробка передач (гидромеханическая передача) | Ось передняя | Мост задний (средний) | Рулевой механизм | ||
| Легковые автомобили: |
| ||||||||
| малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) | Москвич-2138, ИЖ-2125, ВАЗ (кроме 2121) | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | ||
| среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) | ГАЗ-24-01, 24-07, | 300 | 200 | 250 | 300 | 300 | 300 | ||
| Автобусы: |
| ||||||||
| особо малого класса (длина до 5,0 м) малого класса (6,0 - 7,5 м) | РАФ-2203 | 260 | 180 | 180 | 150 | 180 | 180 | ||
| ПАЗ-672 | 320 | 180 | 180 | 180 | 180 | 150 | |||
| КАвЗ-685 | 250 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | |||
| среднего класса (8,0 - 9,5 м) | ЛАЗ-695Н, -695НГ | 360 | 200 | 200 | 200 | 360 | 200 | ||
| ЛАЗ-697Н, -697Р | 400 | 220 | 220 | 220 | 400 | 220 | |||
| большого класса (10,5 - 12,5 м) | ЛИАЗ-677, -677М, -677Г | 380 | 200 | 200 | 210 | 300 | 200 | ||
| Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: |
| ||||||||
| от 0,3 до 1,0 | ИЖ-27151 (0,4 т) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
| от 1,0 до 3,0 | ЕрАЗ-762А, -762В | (1 т) | 160 | 160 | 160 | 130 | 160 | 160 | |
| УАЗ-451М, -451ДМ | 180 | 160 | 160 | 180 | 180 | 180 | |||
| ГАЗ-52-04, -52-07 (2,5 т), -52-27 (2,4 т) | 175 | 100 | 175 | 175 | 175 | 175 | |||
| от 3,0 до 5,0 | ГАЗ-53А, -53-07, - (4 т) | 250 | 200 | 250 | 250 | 250 | 250 | ||
| от 5,0 до 8,0 | ЗИЛ-130, -138 (5/6 т**), -138А, (5,4 т) | 300 | 200/250** | 300 | 300 | 300 | 300 | ||
| КАЗ-608, -608В | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | |||
| Урал-377, -377Н (7,5 т) | 150 | 125 | 150 | 150 | 150 | 150 | |||
| от 8,0 и более | МАЗ-500А | (8 т) | 250 | 250 | 200 | 250 | 250 | 250 | |
| МАЗ-5335 | 320 | 275 | 275 | 320 | 320 | 320 | |||
| КамАЗ-5320 | 300 | _*** | 300 | 300 | _*** | 300 | |||
| КрАЗ-257, -257Б1 (12 т) | 250 | 225 | 225 | 250 | 250 | 250 | |||
| Прицепы: |
| ||||||||
| одноосные грузоподъемностью до 3,0 т | Все модели | 100 | - | - | - | - | - | ||
| двухосные грузоподъемностью от 3,0 до 8,0 т | ² | 100 | - | - | - | - | - | ||
| двухосные грузоподъемностью 8 т и более | ГКБ-8350 | 200 | - | - | - | - | - | ||
| Полуприцепы грузоподъемностью 8 т и более | КАЗ-717 (11,5 т) | 100 | - | - | - | - | - | ||
| МАЗ-5232В | (13,5 т) | 190 | - | - | - | - | - | ||
| МАЗ-9380 | 300 | - | - | - | - | - | |||
| МАЗ-9397 (20 т) | 320 | - | - | - | - | - | |||
* Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть направлены на капитальный ремонт.
** В знаменателе для автомобилей выпуска с 1880 г.
*** Нормы пробега двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ до капитального ремонта приведены во второй части Положения для этого семейства.
или
Таблица 9 - Ресурс пробега подвижного состава (ОНТП-01-91 Росавтотранс)
| Тип подвижного состава | Ресурс (пробег до КРХ), не менее, тыс. км |
| 1 | 2 |
| Автомобили легковые | |
| особо малого класса | 125 |
| малого класса | 150 |
| среднего класса | 400 |
| Автобусы | |
| особо малого класса | 350Х |
| малого класса | 400 Х |
| среднего класса | 500 Х |
| большого класса. | 500 Х |
| особо большого класса | 400 Х |
| Автомобили грузовые общего назначения | |
| особо малой грузоподъемности | 150 |
| малой грузоподъемности | 175 |
| средней грузоподъемности | 300 |
| большой грузоподъемности | |
| св. 5,0 до 6,0 т | 450 |
| св. 6,0 до 8,0 т | 300 |
| особо большой грузоподъемности | |
| св. 8,0 до 10,0 т | 300 |
| св. 10,0 до 16,0 т | 300 |
| Автомобили самосвалы карьерные | 200 |
| Прицепы и полуприцепы | |
| Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности | 120 |
| Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности | 250 |
| Полуприцепы одноосные и двухосные большой грузоподъемности | 300 |
| Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности | 320 |
| Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы | 250 |
Приложение 3
Таблица 7 - Классификация подвижного состава автомобильного транспорта (ОНТП-01-91 Росавтотранс)
| Тип подвижного состава | Характеристика подвижного состава | Модель-представитель |
| 1 | 2 | 3 |
| Автомобили легковые | рабочий объем двигателя, л | |
| особые малого класса | до 1,2 вкл. | ЗАЗ-1102 |
| малого класса | св. 1,2 до 1,8 | ВА3-2107 |
| среднего класса | св. 1,8 до 3,5 | ГАЗ-3102 "Волга" (ГАЗ-2411такси) |
| Автобусы | длина, м | |
| особые малого класса | до 5,0 вкл. | РАФ-2203-01 |
| малого класса | св. 6,0 до 7,5 | ПАЗ-3205 |
| среднего класса | св. 8,0 до 10,0 | ЛЗ-42021 |
| большого класса | св 10,5 до 12,0 | ЛиАЗ-5256 Икарус-260 |
| особо большого класса | св. 12,0 | Икарус-280 |
| Автомобили грузовые общего назначения | Полезная нагрузка, т | |
| особо малой грузоподъемности | от 0,5 до 1,0 | УАЗ-3303-01 |
| малой грузоподъемности | св. 1,0 до 3,0 | ГАЗ-52-04 |
| средней грузоподъемности | св. 3,0 до 5,0 | ГАЗ-3307 |
| большой грузоподъемности | св. 5,0 до 6,0 св. 6,0 до 8,0 | ЗИЛ-431410 КамАЗ-5320 |
| особо большой грузоподъемности | св. 8,0 до 10,0 св. 10,0 до.16,0 | КамАЗ-53212 КрАЗ-250-10 |
| автомобили-самосвалы карьерные | 30,0 42,0 | БелАЗ-7522 БелАЗ-7548 |
| Прицепы и полуприцепы | Полезная нагрузка, т | |
| Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности | до 5,0 | СМ-В325 |
| Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности | до 8,0 | ГКБ-8350 |
| Прицепы одноосные большой грузоподъемности | до 12,0 | КАЗ-9368 |
| Полуприцепы двухосные особо большой грузоподъемности | 14,0 | Мод. 9370 |
| Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности | св. 20,0 | МАЗ-9398 |
| Прицепы и полуприцепы тяжеловозы | св. 22,0 | ЧМЗАШ |
Приложение 4
Таблица 2.6 -Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972 г.) в техническом обслуживании и ремонте (Положение о ТО и Р)
| Подвижной состав | Техническое обслуживание, текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней / 1000км | Капитальный ремонт на специализированном ремонтом предприятии, дней |
| Легковые автомобили | 0,30-0,40 | 18 |
| Автобусы особо малого и среднего классов | 0,30-0,50 | 20 |
| Автобусы большого класса | 0,50-0,55 | 25 |
| Грузовые автомобили грузоподьемностью, т: | ||
| от 0,3 до 5,0 | 0,40-0,50 | 15 |
| от 5,0 и более | 0,50-0,55 | 22 |
| Прицепы и полуприцепы | 0,10-0,15 | — |
Приложение 5
Таблица 2.2 - Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г. (см. пп. 2.3, 2.25.2 Положение о ТО и Р)
| Подвижной состав и его основной параметр | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км | |
| чел.-ч на одно обслуживание | ||||||
| Легковые автомобили: |
| |||||
| малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) | ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК | 0,30 | 2,3 | 9,2 | 2,8 | |
| среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) | ГАЗ-24-01 | 0,35 | 2,5 | 10,5 | 3,0 | |
| ГАЗ-24-07 | 0,50 | 2,9 | 11,7 | 3,2 | ||
| Автобусы: |
| |||||
| особо малого класса (длина до 5,0 м) | РАФ-2203 | 0,50 | 4,0 | 15,0 | 4,5 | |
| малого класса (6,0 - 7,5 м) | ПАЗ-672 | 0,70 | 5,5 | 18,0 | 5,3 | |
| КАвЗ-685 | 0,70 | 5,5 | 18,0 | 5,5 | ||
| среднего класса (8,0 - 9,5 м) | ЛАЗ-695Н, -697Н, -697Р | 0,80 | 5,8 | 24,0 | 6,5 | |
| ЛАЗ-695НГ | 0,95 | 6,6 | 25,8 | 6,9 | ||
| большого класса (10,5 - 12,0 м) | ЛиАЗ-677, -677М, | 1,00 | 7,5 | 31,5 | 6,8 | |
| ЛиАЗ-677Г | 1,15 | 7,9 | 32,7 | 7,0 | ||
| Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: |
| |||||
| от 0,3 до 1,0 | ИЖ-27151 (0,4 т) | 0,2 | 2,2 | 7,2 | 2,8 | |
| от 1,0 до 3,0 | ЕрАЗ-762А, -762В | (1 т) | 0,30 | 1,4 | 7,6 | 2,9 |
| УАЗ-451М, -451ДМ | 0,30 | 1,5 | 7,7 | 3,6 | ||
| ГАЗ-52-04 | (1 т) | 0,40 | 2,1 | 9,0 | 3,6 | |
| ГАЗ-52-07 | 0,55 | 2,5 | 10,2 | 3,8 | ||
| ГАЗ-52-27 (2,4 т) | 0,55 | 2,9 | 10,8 | 4,0 | ||
| от 3,0 до 5,0 | ГАЗ-53А | (4 т) | 0,42 | 2,2 | 9,1 | 3,7 |
| ГАЗ-53-07 | 0,57 | 2,6 | 10,3 | 3,9 | ||
| от 5,0 до 8,0 | ЗИЛ-130 | (5/6 т)* | 0,45 | 2,7 | 10,8 | 4,0/3,6* |
| ЗИЛ-138 | 0,60 | 3,1 | 12,0 | 4,2/3,8* | ||
| ЗИЛ-138А (5,4 т) | 0,60 | 3,5 | 12,6 | 4,4/4,0* | ||
| КАЗ-608, -608В | 0,35 | 3,5 | 11,6 | 4,6 | ||
| Урал-377, -377Н (7,5 т) | 0,55 | 3,8 | 16,5 | 6,0 | ||
| от 8,0 и более | МАЗ-5335 | (8 т) | 0,30 | 3,2 | 12,0 | 5,8 |
| МАЗ-500А | 0,30 | 3,4 | 13,8 | 6,0 | ||
| КамАЗ-5320** | 0,50 | 3,4 | 14,5 | 8,5 | ||
| КрАЗ-257, -257Б1 (12 т) | 0,50 | 3,5 | 14,7 | 6,2 | ||
| Прицепы: |
| |||||
| одноосные грузоподъемностью до 3,0 т | Все модели | 0,1 | 0,4 | 2,1 | 0,4 | |
| двухосные грузоподъемностью до 8,0 т | Все модели | 0,2 - 0,3 | 0,8 - 1,0 | 4,4 - 5,5 | 1,2 - 1,4 | |
| двухосные грузоподъемностью 8 т и более | ² | 0,3 - 0,4 | 1,3 - 1,6 | 6,0 - 6,1 | 1,8 - 2,0 | |
| Полуприцепы грузоподъемностью 8,0 т и более | ² | 0,2 - 0,3 | 0,8 - 1,0 | 4,2 - 6,0 | 4,1 - 1,45 | |
* В знаменателе данные для автомобилей выпуска с 1980 г.
** Уточненные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей КамАЗ приведены во второй части Положения для этого семейства.
или
Таблица 11 - Трудоемкости ТО и ТР подвижного состава (ОНТП-01-91 Росавтотранс)
| Тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости | |||
| Разовая, чел.ч. | Удельная, чел.ч. на 1000 пробега | |||
| ЕОс | ТО-1 | ТО-2 | ТР | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Автомобили легковые | ||||
| особо малого класса | 0,15 | 1,9 | 7,5 | 1,5 |
| малого класса | 0,2 | 2,6 | 10,5 | 1,8 |
| среднего класса | 0 25 | 3,4 | 13,5 | 2,1 |
| Автобусы | ||||
| особо малого класса | 0,25 | 4,5 | 18,0 | 2,8 |
| малого класса | 0,3 | 6,0 | 24,0 | 3,0 |
| среднего класса | 0,4 | 7,5 | 30,0 | 3,3 |
| Большого класса | 0,5 | 9,0 | 36,0 | 4,2 |
| особо большого класса | 0,8 | 18,0 | 72,0 | 6,2 |
| Автомобили грузовые общего назначения | ||||
| особо малой грузоподъемности | 0,2 | 1,8 | 7,2 | 1,55 |
| малой грузоподъемности | 0,3 | 3,0 | 12,0 | 2,0 |
| средней грузоподъемности | 0,3 | 3,6 | 14,4 | 3,0 |
| большой грузоподъемности | ||||
| св. 5,0 до 6,0 т | 0,3 | 3,6 | 14,4 | 3,4 |
| св. 6,0 до 8,0 т | 0,35 | 5,7 | 21,6 | 5,0 |
| особо большой грузоподъемности | ||||
| св. 8,0 до 10,0 т | 0,4 | 7,5 | 24,0 | 5,5 |
| св. 10,0 до 16,0 т | 0,5 | 7,8 | 31,2 | 6,1 |
| Автомобили-самосвалы карьерные | ||||
| 30,0 т | 0,8 | 20,5 | 80,0 | 16,0 |
| 42,0 т | 1,0 | 22,5 | 90,0 | 24,0 |
| Автомобили газобаллонные | ||||
| Газовая система питания автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе | 0,08 | 0,3 | 1,0 | 0,45 |
| Газовая система питания автомобилей, работающих на сжатом природном газе | 0,1 | 0,9 | 2,4 | 0,85 |
| Прицепы-полуприцепы | ||||
| Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности | 0,05 | 0,90 | 3,6 | 0,35 |
| Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности | 0,1 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
| Прицепы одноосные большой грузоподъемности | 0,15 | 2,1 | 8,4 | 1,15 |
| Прицепы двухосные особо большой грузоподъемности | 0,15 | 2,2 | 8,8 | 1,25 |
| Прицепы многоосные особо большой грузоподъемности | 0,15 | 3,0 | 12,0 | 1,7 |
| Прицепы и полуприцепы - тяжеловозы | 0,2 | 4,4 | 17,6 | 2,4 |
Примечания: 1. трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.
2. Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации.
При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3¸1,5.
Приложение 6
Таблица 2.7 - Классификация условий эксплуатации (Положение о ТО и Р)
| Категория условий эксплуатации | Условия движения: | ||
| За пределами пригородной зоны (более 50 км от границ города) | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | В больших городах (более 100 тыс. жителей) | |
| 1 | Д1-Р1, Р2, Р3 | — | — |
| 2 | Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3 | Д1-Р1, Р2, Р3, Р4Д2-Р1 | — |
| 3 | Д1-Р5Д2-Р5Д3-Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1-Р5Д2-Р2, Р3, Р4, Р5Д3-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3Д1-Р1 |
| 4 | Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2- Р5Д3- Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4,Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
| 5 | Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | ||
где: Дорожные покрытия:
Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2—битумоминеральные смеси (щебень или гравии, обработанные битумом);
Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 — равнинный (до 200 м);
Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5— горный (свыше 2000 м).
Приложение 6
Таблица 2.7 - Классификация категорий условий эксплуатации
| Условия движения | Тип рельефа местности | Тип дорожного покрытия | ||||||
| Д1 | Д2 | Д3 | Д4 | Д5 | Д6 | |||
| За пределами пригородной зоны (более50 км от границы города) | Равнинный, слабохолмистый, холмистый |
I |
| II |
|
IV |
V | |
| Гористый |
III | |||||||
| Горный |
| |||||||
| В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | Равнинный, |
II | ||||||
| Слабохолмистый, холмистый, гористый | ||||||||
|
| ||||||||
| Горный |
| |||||||
| В больших городах (более 100 тыс. жителей) | Равнинный, | |||||||
| Слабохолмистый, холмистый |
| |||||||
| Гористый |
| |||||||
| Горный | ||||||||
Дорожные покрытия: Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;
Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Приложение 7
Районирование территории СНГ по природно-климатическим условиям (Положение о ТО и Р)
| Административно-территориальные единицы | Климатические районы |
| Якутская АССР, Магаданская обл. | Очень холодный |
| Бурятская, Карельская, Коми, Тувинская АССР; Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский кр.; Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская обл. | Холодный |
| Башкирская и Удмуртская АССР; Горно-Бадахшанская авт. обл.; Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Кустанайская, Павлодарская, Пермская, Свердловская, Северо-Казахстанская, Семипалатинская, Тургайская, Целиноградская и Челябинская обл. | Умеренно холодный |
| Азербайджанская, Армянская, Белорусская, Грузинская, Латвийская, Литовская, Молдавская, Украинская и Эстонская ССР; Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская и Чечено-Ингушская АССР; Краснодарский и Ставропольский кр.; Калининградская и Ростовская обл. Казахская (за исключением областей умеренно- холодного района) Киргизская и Таджикская ССР (за исключением Горно-Бадахшанской авт. обл.); Каракалпакская АССР. | Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный |
| Туркменская и Узбекская (за исключением Каракалпакской АССР) ССР | Очень жаркий сухой |
| Остальные районы СССР | Умеренный |
Приложение 8
Таблица 2.8 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1* (Положение о ТО и Р)
| Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
| Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта** | Расход запасных частей *** | |
| 1 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.00 |
| 2 | 0.9 | 1.1 | 0.9 | 1.10 |
| 3 | 0.8 | 1.2 | 0.8 | 1.25 |
| 4 | 0.7 | 1.4 | 0.7 | 1.40 |
| 5 | 0.6 | 1.5 | 0.6 | 1.65 |
* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1, принимается равным: 0,7 - для 3 категории условий эксплуатации, 0.6- для 4 категории и 0,5 - для 5 категории.
*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1.4. - для 3 категории условий эксплуатации; 1.65 для 4 категории н 2,0 - для 5 категории.
Приложение 9
Таблица 2.9 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы -К2 (Положение о ТО и Р)
| Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
| Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
| Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
| Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
| Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
| Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
| Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
| Автомобили-самосвалы с одним прицепом илипри работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
| Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
| Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* | 1,10-1,20 | — | — |
* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Приложение 10
Таблица 2.10 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К3'·К3" (Положение о ТО и Р)
| Характеристика района | Нормативы | |||
| Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
| коэффициент К3' | ||||
| Умеренный | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
| Умеренно теплый, умеренно теплый Влажный, теплый влажный | 1.0 | 0.9 | 1.1 | 0.9 |
| Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0.9 | 1.1 | 0.9 | 1.1 |
| Умеренно холодный | 0.9 | 1.1 | 0.9 | 1.1 |
| Холодный | 0.9 | 1.2 | 0.8 | 1.25 |
| Очень холодный | 0.8 | 1.3 | 0.7 | 1.4 |
| коэффициент К3" | ||||
| С высокой агрессивностью окружающей среды | 0.9 | 1.1 | 0.9 | 1.1 |
Примечания:
Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
Районирование территории по природно-климатическим условиям приведено в прил. 7.
Для районов, не указанных в прил. 7 коэффициент корректирования К3" равен 1,0.
Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Приложение 11
Таблица 2.11 - Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации (Положение о ТО и Р)
| Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Автомобили | |||||
| Легковые | Автобусы | Грузовые | ||||
| К4 | К4' | К4 | К4' | К4 | К4' | |
| До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
| Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
| 0,50 --- 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| 0,75 --- 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
| 1,00 --- 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
| 1,25 --- 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
| 1,50 --- 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,6 | 1,6 | 1,3 |
| 1,75 --- 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,9 | 1,9 | 1,3 |
| Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 2,1 | 2,1 | 1,3 |
Приложение 12
Таблица 2.12 - Коэффициент, корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5 (Положение о ТО и Р)
| Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
| Менее 3 | 3 | Более 3 | |
| До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
| Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
| 200 -- 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
| 300 -- 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
| 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Приложение 13
Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта (Положение о ТО и Р)
| Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии | Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состава | ||||
| A | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Легковые автомобили | АЗЛК, ИЖ, ВАЗ | ГАЗ | |||
| Автобусы | РАФ, УАЗ | ПАЗ, КАвЗ | ЛАЗ (карб.), ЛиАЗ | ЛАЗ (диз.) | |
| Грузовые автомобили | ИЖ | УАЗ, ЕрАЗ | ГАЗ | ЗИЛ, КАЗ, Урал | МАЗ, КрАЗ,КамАЗ |
Приложение 14
Таблица 11 - Расчетные периодичности ТО и трудоемкости ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта (ОНТП-01-91 Росавтотранс)
| Классификация подвижного состава | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность, т) | Нормы пробега, тыс.км
| Периодичность ТО, тыс. км | Трудоемкость ТО, чел-ч | Удельная трудоемкость ТР,чел-ч/1000км | |||
| ТО-1 | ТО-2 | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Легковые автомобили общего назначения | ||||||||
| особо малого класса (рабочий объем двигателя до 1,2 л) | ЗАЗ-11022 "Таврия" | 150 | 10,0 | 20,0 | 0,3 | 2,4 | 9,7 | 2,8 |
| малого класса (от 1,2 до 1,8 л) | ВАЗ-2101,07,04,06 | 150 | 10,0 | 20,0 | 0,4 | 2,6 | 10,2 | 3,4 |
| ВАЗ-2108,-2109 | 150 | 15,0 | 30,0 | 0,4 | 2,6 | 10,2 | 3,4 | |
| АЗЛК-2141,21412 | 150 | 15,0 | 30,0 | 0,4 | 2,6 | 10,2 | 3,4 | |
| среднего класса (от 1,8 до 3,5 л) | ГАЗ-24-10 | 350 | 10,0 | 20,0 | 0,3 | 2,5 | 10,5 | 3,0 |
| Легковые автомобили повышенной проходимости | ||||||||
| малого класса (от 1,2 до 1,8 л) | ВАЗ-2121 "Нива" | 150 | - | 10,0 | 0,4 | - | 10,2 | 3,4 |
| среднего класса(от 1,8 до 3,5 л) | УАЗ-31512 | 180 | 3,5 | 14,0 | 0,4 | 3,0 | 12,6 | 3,6 |
| Автобусы | ||||||||
| особо малого (длина до 5,0 м) | УАЗ-2206 | 180 | 3,0 | 12,0 | 0,3 | 1,5 | 7,7 | 3,6 |
| РАФ-2203 | 260 | 5,0 | 20,0 | 0,5 | 4,0 | 15,0 | 4,5 | |
| малого класса (6,0-7,5 м) | ПАЗ-672М, ПАЗ-3205, | 320 | 3,0 | 12,0 | 0,7 | 5,5 | 18,0 | 5,3 |
| КАвЗ-3976 | 300 | 2,6 | 13,0 | 0,7 | 5,5 | 18,0 | 5,5 | |
| среднего класса (8,0-9,5 м) | ЛАЗ-697Н, -697Р | 400 | 5,0 | 20,0 | 0,8 | 5,8 | 24,0 | 6,5 |
| ЛАЗ-695Н, -695НГ | 360 | 5,0 | 20,0 | 0,95 | 6,6 | 25,8 | 6,9 | |
| большого класса (10,5-12,0 м) | ЛиАЗ-677, -677М | 380 | 3,5 | 14,0 | 1,0 | 7,5 | 31,5 | 6,8 |
| ЛиАЗ-5256 | 380 | 5,0 | 20,0 | 1,0 | 8,0 | 36,5 | 7,9 | |
| ЛАЗ-42021, -4207 | 500 | 5,0 | 20,0 | 0,8 | 4,8 | 18,4 | 4,5 | |
| Икарус-260, -263 | 360 | 4,0 | 16,0 | 1,2 | 9,5 | 35,0 | 8,5 | |
| Икарус-250, -256 | 360 | 4,0 | 16,0 | 1,4 | 10,0 | 40,0 | 9,0 | |
| особо большого класса (16,5-24,0 м) | Икарус-280, -283 | 360 | 4,0 | 16,0 | 1,8 | 13,5 | 47,0 | 11,0 |
| Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т. | ||||||||
| малотоннажные (0,3-1,0 т) | ИЖ-2715 | 150 | 2,2 | 11,0 | 0,2 | 2,2 | 7,2 | 2,8 |
| АЗЛК-2335 | 150 | 2,2 | 11,0 | 0,3 | 2,3 | 9,2 | 2,8 | |
| УАЗ-3741, -3303 | 250 | 3,0 | 12,0 | 0,3 | 1,5 | 7,7 | 3,6 | |
| бортовые авто мобили (3,0-5,0 т) | ГАЗ-53-12 | 250 | 4,0 | 16,0 | 0,42 | 2,2 | 9,1 | 3,8 |
| ГАЗ-3307 | 300 | 4,0 | 16,0 | 0,5 | 1,9 | 11,2 | 3,2 | |
| (5,0-8,0 т) | ЗИЛ-431410, -431510 | 350 | 4,0 | 16,0 | 0,45 | 1,9 | 10,4 | 3,6 |
| (8,0 и более т) | МАЗ-53371 | 600 | 8,0 | 24,0 | 0,35 | 4,6 | 11,4 | 5,2 |
|
|






