ИДЕЯ – смысл высказывания – определение главного понятия

В этой теме два ведущих понятия, поэтому выпускница формулирует их своими словами, что придаёт сочинению самостоятельность, связность и логичность.

Это главные отличительные черты собственного сочинения, а не вызубренного ЭТАЛОНА (которые Вам предлагают купить и выучить) или домашней заготовки (искусственно вставляемой в тексты сочинения без логики и смысла).

Скриншот 3 (сделан автором)

Я рекомендую давать определение главного понятия в первом абзаце. Если Вы не успели больше ничего написать, то этот приём позволит получить 2 балла! Так как определение – это часть теории.

Скриншот 4 (сделан автором)

Каждая часть сочинения должна иметь мини-вывод. В данном примере – это более детальное раскрытие смысла высказывания автора.

Второй абзац

Скриншот 5 (сделан автором)

Тезис – краткая мысль, которую вы будете доказывать. В этом сочинении тезисы сформулированы из функций.

Скриншот 6 (сделан автором)

Аргумент – это развернутая характеристика или пояснение тезиса. В ЕГЭ Вас просят приводить теоретические и фактические аргументы.

Скриншот 7 (сделан автором)

Фактический аргумент должен быть развернутым. Слово-маркер (в данном предложении – это НАПРИМЕР) обособляется запятыми. Далее необходимо указать сферу откуда Вы берёте свой факт (литература).

Скриншот 8 (сделан автором)

Напоминаю, что каждая часть сочинения должна иметь мини-вывод. Достаточно одного предложения, чтобы завершить свою мысль. Если Вы будете использовать слова-маркеры (в нашем случае ТАКИМ ОБРАЗОМ), то старайтесь каждый раз подбирать новые слова. Но без них в выводах вполне можно обойтись.

Третий абзац

Третий абзац имеет ту же структуру, что и второй. Начитается он с тезиса.

Скриншот 9 (сделан автором)

Далее тезис следует подкрепить теоретическим аргументом. И раскрыть его так, чтобы Ваши мысли были понятны и ясны:

Скриншот 10 (сделан автором)

Если Вы в процессе аргументации используете термины и понятия, то было бы неплохо дать им пояснения, а лучше определения.

Совет 4: определения составляйте сами, как часть предложения, чтобы они не разрушали связность и логичность Вашего сочинения и не выглядели как "топорная" домашняя заготовка.

Теоретические аргументы следует подкрепить фактическими аргументами. Факты или примеры должны быть развернутыми и понятными не только Вам, но и эксперту ЕГЭ.

Скриншот 11 (сделан автором)

Не завывайте о словах-маркерах.

Совет 5: помните, что примеры должны быть из разных сфер, которые желательно называть.

Первый пример был из литературы, значит второй может быть из истории, кино, СМИ или личного опыта.

В нашем случае приведён пример из СМИ. Очень важно указать название или источник, что придаёт примеру убедительности.

Совет 6: развернутый пример не означает, что Вы должны изложить его в пяти или десяти предложениях. Достаточно одного!

Скриншот 12 (сделан автором)

Завершаем абзац мини-выводом. Подводим черту (итоги) своим мыслям.

Четвертый абзац

Это заключение мини-сочинения. В нём необходимо вернуться к высказыванию и показать, что Вам удалось провести его полный анализ.

Скриншот 13 (сделан автором)

Затем нужно подвести итоги всему, что вы описали в своём сочинении.

Совет 7: для того, чтобы сделать выводы не нужно повторять высказывание и цитировать его полностью.

Не рекомендую повторять и мини-выводы, которые Вы делали после каждого абзаца.

Достаточно сделать акценты на наиболее важных словах автора. Свое мнение ("я согласен", "я доказал слова автора", "мне близки эти слова", "автор был прав") писать не нужно, так как в критериях оценки мини-сочинения такого требования НЕТ.

Я надеюсь, что теперь Вам понятно какие мини-сочинения по обществознанию получают на ЕГЭ максимальные баллы.

Совет 8: сочинения бесполезно покупать и зубрить. Нужно учиться их писать.

Все мои выпускники пишут на ЕГЭ свои сочинения. Я против домашних заготовок. Но для того, чтобы написать такое сочинение желательно учиться.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: