Игра «Зоопарк»
Цель: развитие произвольности поведения и самоконтроля.
Взрослый говорит: «Попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши одни раз – прыгайте, как зайчики, хлопну два раза – ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза – «превращайтесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге».
Упражнение «Шалтай – болтай»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо-влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела. Ведущий произносит:
Шалтай – болтай сидел на стене,
Шалтай – болтай свалился во сне.
Дети приседают или падают на ковер.
Упражнение «Снеговик»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Взрослый предлагает детям превратиться в снеговиков. Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и неподвижно стоят на месте. Взрослый: «Так простояли снеговики всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять». Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают, подставляют лицо солнцу» и приседают на корточки. Упражнение повторяют 3 раза.
|
|
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: эта игра дает возможность подвижному ребенку почувствовать свое тело и снять мышечное напряжение. Смена партнеров помогает преодолевать отчужденность.
Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
один хлопок — здороваемся за руку,
два хлопка — здороваемся плечиками,
три хлопка — здороваемся спинками.
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.
Игра «Ласковые лапки»
Эта игра снимает напряжение, снижает агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым.
Взрослый кладет на стол 6–7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Воспитатель объясняет ему, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: «зверек» прикасается к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком ролями.
Игра «Прошепчи ответ»
Цель: развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Дети садятся на стульчики. Взрослый говорит: «Я буду задавать вам вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, сжимает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх. Покажите это движение. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, то начну считать: раз, два, три. На счет «три» вы все вместе должны будете прошептать ответ. Ведущий задает вопросы:
|
|
какое сейчас время года?
какой сегодня день недели?
какое число следует за числом пять?
сколько лап у собаки?
как называется детеныш коровы? И т.д.
" Съедобное - несъедобное", "Черное с белым не носить", "да" и "нет" не говорить», «Подскажи молча» и подобные игры, требующие самоконтроля во избежание импульсивных реакций.