Игра «Прошепчи ответ»

Игра «Зоопарк»

Цель: развитие произвольности поведения и самоконтроля.

Взрослый говорит: «Попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши одни раз – прыгайте, как зайчики, хлопну два раза – ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза – «превращайтесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге».

Упражнение «Шалтай – болтай»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо-влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела. Ведущий произносит:

Шалтай – болтай сидел на стене,

Шалтай – болтай свалился во сне.

Дети приседают или падают на ковер.

Упражнение «Снеговик»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Взрослый предлагает детям превратиться в снеговиков. Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и неподвижно стоят на месте. Взрослый: «Так простояли снеговики всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять». Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают, подставляют лицо солнцу» и приседают на корточки. Упражнение повторяют 3 раза.

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: эта игра дает возможность подвижному ребенку почувствовать свое тело и снять мышечное напряжение. Смена партнеров помогает преодолевать отчужденность.

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

один хлопок — здороваемся за руку,
два хлопка — здороваемся плечиками,
три хлопка — здороваемся спинками.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.



Игра «Ласковые лапки»

Эта игра снимает напряжение, снижает агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым.

Взрослый кладет на стол 6–7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Воспитатель объясняет ему, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: «зверек» прикасается к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком ролями.


Игра «Прошепчи ответ»

Цель: развитие внимания, мышления, памяти, произвольности и самоконтроля. Дети садятся на стульчики. Взрослый говорит: «Я буду задавать вам вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, сжимает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх. Покажите это движение. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, то начну считать: раз, два, три. На счет «три» вы все вместе должны будете прошептать ответ. Ведущий задает вопросы:

какое сейчас время года?

какой сегодня день недели?

какое число следует за числом пять?

сколько лап у собаки?

как называется детеныш коровы? И т.д.

" Съедобное - несъедобное", "Черное с белым не носить", "да" и "нет" не говорить», «Подскажи молча» и подобные игры, требующие самоконтроля во избежание импульсивных реакций.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: