Виды интерактивных технологий

Для эффективной подачи знаний на уроках по инновационному методу учитель использует: - работу в малых группах, разбивая учеников на пары, тройки и т. д.; - методику карусели; - эвристические беседы; - лекции, изложение которых является проблемным; - методику мозговых штурмов; - деловые игры; - технологии полноценного сотрудничества; - метод проектов и т. д. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Игра

Это одно из наиболее эффективных средств интерактивного обучения, пробуждающее живой интерес к предмету. Дети любят играть. И эту их потребность необходимо использовать для решения воспитательных и учебных задач. Деловые игры для школьников должны быть тщательно подготовлены и продуманы учителем. В противном случае они будут недоступны детям и утомительны для них. Деловые игры на уроке способствуют: - повышению интереса к учебе, а также к проблемам, разыгрываемым и моделируемым в классе; - возможности адекватного анализа той или иной ситуации; - усвоению больших информационных объемов; - развитию аналитического, инновационного, экономического и психологического мышления. Деловые игры классифицируются в зависимости от: - игровой среды (настольные, компьютерные, телевизионные, технические); - области деятельности (социальные, интеллектуальные, физические, психологические, трудовые); - методики (ролевые, сюжетные, предметные, имитационные); - характера педагогического процесса (познавательные, обучающие, диагностические, обобщающие, развивающие, тренинговые).

Карусель

Данную интерактивную технологию позаимствовали из психологических тренингов. Такой вид работы дети обычно очень любят. Для реализации данной методики учащиеся образуют два кольца: внешнее и внутреннее. Первое из них – это ученики, которые через каждые 30 секунд постепенно перемещаются по кругу. Внутренне кольцо составляют неподвижно сидящие дети, ведущие диалог с теми, кто оказался напротив их. В течение тридцати секунд происходит обсуждение того или иного вопроса, когда каждый из учеников старается убедить собеседника в своей правоте. Методика «Карусель» при изучении иностранного языка позволяет отработать темы «В театре», «Знакомство», «Разговор на улице» и т. д. Ребята беседуют с большим увлечением, и весь урок проходит не только динамично, но и весьма результативно.

Мозговой штурм

В процессе проведения интерактивного урока данный метод позволяет оперативно решить поставленную перед классом проблему с учетом максимального использования творческой активности школьников. Педагог предлагает участникам обсуждения выдвигать большое количество вариантов решения, среди которых могут быть и самые фантастические. После этого из всех идей отбираются наиболее удачные, которые и позволят ответить на поставленный вопрос. Как видим, существуют самые разнообразные методы интерактивного обучения. И применение каждого из них дает возможность не только развить у учащегося коммуникационные навыки и умения, но и дать активный толчок к социализации личности, развить умение работать в команде, а также максимально ликвидировать психологическое напряжение, возникающее между педагогом и детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: