Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Крым осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 79 Федерального закона Российской Федерации 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В соответствии со ст. 2 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В соответствии со ст. 2 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В соответствии со ст. 5 Закона об образовании в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Для реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на получение качественного образования во всех регионах республики в 240 образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, функционируют 329 классов и 71 группа с инклюзивным обучением. В данных образовательных организациях обучается 462 ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, из них 170 детей с инвалидностью.
Исходя из полученной информации можно сделать вывод, что нужен далеко не один закон для включения детей с ОВЗ в систему образования, а так же необходимо учесть множество нюансов, которые могут появиться на данном нелёгком пути. Поэтому в нашем государстве и на нашем полуострове делается всё возможное для обучения и развития детей данной категории. Ведь, для успешной интеграции и адаптации в обществе ребенку с недостатками в развитии необходимо обучаться и развиваться.