Саламанская декларация о принципах, политике, практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями

1. Настоящие Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями были приняты на Всемирной конференции по образованию лиц с особыми потребностями, организованной правительством Испании в сотрудничестве с ЮНЕСКО и проведенной в Саламанке с 7 по 10 июня 1994 г. Ее цель заключается в том, чтобы служить основой для разработки политики и ориентировать деятельность правительств, международных организаций, национальных учреждений по оказанию помощи, неправительственных организаций и других органов, направленную на выполнение Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Рамки действий главным образом опираются на национальный опыт участвующих стран, а также резолюции, рекомендации и публикации системы Организации Объединенных Наций и других межправительственных организаций, в особенности Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов1. В них учтены предложения, руководящие принципы и рекомендации пяти региональных семинаров, проведенных в ходе подготовки к Всемирной конференции. 2. Право каждого ребенка на образование провозглашено во Всеобщей декларации прав человека и было вновь решительно подтверждено во Всемирной декларации об образовании для всех. Каждый человек с каким-либо умственным или физическим недостатком имеет право выразить свои пожелания в отношении своего образования в той мере, в которой это может быть точно установлено. Родители пользуются неотъемлемым правом на то, чтобы с ними консультировались относительно форм образования, которые в лучшей степени удовлетворяли бы потребностям, обстоятельствам или чаяниям их детей. 3. Руководящий принцип, на котором основываются эти Рамки, заключается в том, что школы должны принимать всех детей, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие особенности.

Отношение к людям с недостатками в развитии в исламских странах.

Ислам призывает к заботе о немощных (инвалидах) и предоставлении им тех же прав и обязанностей, как и другим членам общества, поскольку в этом отношении нет разницы между богатым и бедным, здоровым и калекой, сильным и слабым. Но до сих пор нарушаются права людей в различных сферах жизни в целом и инвалидов в частности.

Ислам всемерно заботится об инвалидах и гарантирует им достойную жизнь. Ученые подчеркивают важность обеспечения медицинской, психологической и религиозной заботы о недееспособных людях, а также информирования их об их правах. Поэтому общество должно окружать их заботой и защитой. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с инвалидами. они проходят испытания на стойкость веры посредством болезней.

По мнению Ислама, болезнь - это испытание для верующего, посредством которого выявляется: проявит ли раб Всевышнего стойкость, будет ли доволен решением Аллаха - или нет?

Если заболевший человек выдержит испытание, Всевышний будет доволен им, а если он опечалится и потеряет надежду на милость Аллаха - он потерпит убыток на этом свете и лишится довольства Всевышнего на Том свете. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Если раб (Всевышнего) заболеет или отправится в путь, ему запишется подобное тому, что он совершал, когда находился дома, будучи здоровым».

Инклюзивное образование в США.

США является страной с развитой системой инклюзивного образования. Вопрос об интеграции детей-инвалидов был поднят на Конгрессе США в 1973 и был закреплен законодательно. Основная цель закона заключается в интеграции — обучения детей-инвалидов в общеобразовательных школах с предоставлением по мере необходимости дополнительной помощи. С 80 — х г. XX века разрабатывается программа «Инклюжен», которая действует и в настоящее время. Основная цель, которой создать все условия для детей с ОВЗ, чтобы они могли пользоваться услугами, с той же простотой, как и обычный человек. В США с 1875 по 1914 годы вводилось обязательное школьное образование, в связи с этим были сформированы классы для детей, которые считались умственно недоразвитыми, а также для тех, кого полагали «неисправимыми за их поведение», глухих или физических инвалидов. В этот же период Национальная ассоциация образования создала Департамент специального образования. В настоящее время в США действует программа «Инклюжен». Ее основы были заложены «Реабилитационным Актом» и законом об обучении детей-инвалидов в 1973 году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: