Проект реализуется в короткие сроки - 4-6 недель

Номинация: «Помощь детям»

                                         Тема проекта: «Они такие же, как мы»

 

 

                                                                             

 

 

Выполнила: студентка Ейского

Полипрофильного колледжа

Троценко Ангелина Николаевна

                                

 

Год

Организаторы проекта:

Троценко Ангелина Николаевна – доброволец (волонтер)

 

Место реализации проекта:

 

Муниципальное образование Ленинградский район.

 

Участники проекта:

Учащиеся  ГБОУ школы - интернат, КГУ специальный (коррекционный) детский дом ст. Ленинградской в возрасте от 13 до 17 лет.

Проект решает следующие проблемы.

Недостаточная заинтересованность государства, общест­венных организаций, спонсоров и меценатов проблемами такой ка­тегории населения, как дети сироты, а особенно дети-сироты подро­сткового возраста.

Недостаток в Ленинградском районе  ре­ально действующих учебных и воспитательных программ по соци­альной адаптации и детей сирот подросткового возраста.

      Цель проекта:   

Процесс социальной адаптации личности в обществе - это слож­нейший процесс.  Он включает в себя различные стороны жизнедеятельности человека, он многогранен и многоаспектен, особенно, когда речь идет о незащищенной группе населения, тем более о детях. А если эти дети с рождения лишены родительской поддержки и заботы, они нуждаются в особенном внимании. Поэто­му целью социального проекта «Они такие же, как мы!» является научить детей сирот элементарным навыкам обеспечение жизнедея­тельности в обществе, а также в дальнейшем создание в специализи­рованных учреждениях для детей сирот учебно-воспитательной про­граммы по социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте 13-17 лет.

 Описание проекта:

 

Проблема социальной адаптации детей сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей очень актуальна в нашей стране. В нашей стране ежегодно выявляется свыше 100 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. Эта проблема имеет особое значение в нашем обществе еще и в силу того, что рас­сматривая детей сирот как неполноценных членов общества, всевоз­можные государственные структуры, спонсорские объединения, ме­ценаты и простые сознательные граждане РФ обеспечивают таких детей подарками, одеждой, сувенирами, уделяя внимание лишь только их малообеспеченности, материальной стороне, порождая в буквальном смысле социальных иждивенцев. В нашей стране забывается о том, что дети сироты такие же дети, как и те, которые растут в обыкновенных полноценных семьях, и им предстоит такая же взрослая жизнь в развивающемся и до сих пор еще не стабильном обществе, с той лишь разницей, что поддержать их, дать совет будет не кому. Поэтому они должны быть приспособлены, адаптированы, социально и профессионально ориентированы даже более, чем обыкновенные дети.

 Именно поэтому проект является достаточно значимым и способен оказать реальную помощь воспитанникам уч­реждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей.

Задачи проекта:

Разработать и внедрить в практику работы учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей основы учебно-воспитательной программы по социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте 13-17 лет.

      Разработать рекомендации по использованию социальных техно­логий в работе учебно-воспитательного персонала в соответствующих учреждениях.

      Научить детей сирот определенным знаниям, умениям и навыкам социального характера.

      Научить детей умению самостоятельно ориентироваться в раз­личных жизненных ситуациях при выходе из детского дома и прини­мать грамотные решения.

 

Механизм реализации:

      Основные этапы и сроки реализации про­екта представляет собой привитие определенных знаний, умений и навыков через систему ролевых игр, бесед, семинаров, дискуссий, где в игровой форме дети научатся ориентироваться в различных ситуациях, грамотно выходить из конфликтов, избегать их, пользоваться определенными вещами, которыми им пользоваться не доводилось (например, товарными чеками, квитанциями об оплате за коммунальные услуги,  средствами индивидуаль­ной защиты, валютой,).

     Итак, в начале реализации проекта проводится правовая игра «Ты и закон», которая необходима для разъяснения детям в игровой форме их прав как граждан Российской Федерации, а также как детей сирот, имеющих по российскому законодательству особенные права.

     Затем одной из основных тем звучат обучающие бизнес - игры «Деньги в твоей жизни», «Иду в магазин»; игры по гражданской обо­роне и безопасности жизнедеятельности: «Учебная тревога».

     Завершает проект семинар на тему «Моя профессия», «Кем быть», а также беседа с подростками «Белая ворона» о том, чем они отлича­ются от простых школьников, которые имеют родителей и чем они в дальнейшем будут отличаться от других граждан.

 

Проект реализуется в короткие сроки - 4-6 недель.

По окончании проекта предполагается достижение следующих результатов:

1. Умение детей налаживать социальные контакты, их психологиче­ская адаптация к жизни вне детского дома.

2. Бытовая адаптация:

      - умение детьми не только пользоваться, но и правильно распо­ряжаться деньгами; совершать мелкие сделки;

     - формирование у детей определенных навыков, установок,
привычек, направленных на приспособление к определенным традициям в коллективе, группе, семье, к трудовому распорядку и дисцип­лине.

 

3. Формирование навыков самообслуживания.

 

      4.Умение разрешать конфликты в коллективе.

 

       5.Знание правовых основ, в том числе установленных государством льгот, социальных дотаций, привилегий, касающихся такой категории населения как дети сироты.

      6. Осознание детьми сиротами себя как граждан РФ, ничем не отли­чающихся от других таких же, имеющих такие же права и обязанно­сти и претендующих лишь на некоторые дополнительные льготы.

 

      Для реализации проекта привлекаются средства, выделяемые ад­министрацией Муниципального образования Ленинградский район для дополнительного социального об­служивания, средства спонсоров которые идут на материально-техническое обеспе­чение детских домов, то есть на покупку дорогостоящего оборудова­ния, подарков, дорогой одежды и аксессуаров, которые не всегда при­носят пользу, но часто порождают социальное иждивенчество детей, привыкших получать все даром только лишь за то, что они сироты. Для реализации проекта привлекаются социальные педагоги, психо­логи из высших учебных заведений, профконсультанты из Центра занятости, юристы, волонтеры.

 

Контроль результатов.

   Контроль  результатов производится администрацией Муниципального образования Ленинградский район  и средними учебными заведения­ми, которые отслеживают дальнейшую судьбу бывших выпускников детских домов, а также учреждениями социального обслуживания, не­сущими ответственность за социально-бытовое обслуживание, пре­доставление льгот и социальной адаптации детей сирот через ряд со­циальных опросов, которые могут быть проведены до реализации проекта, во время реализации и после. Учреждениями должны быть проконтролированы следующие аспекты жизни бывшего выпускника:

- наличие жилья

- образование

- трудоустройство

- семейное положение

- наличие детей

   В соответствие с установленными критериями делаются выводы о це­лесообразности внедрения проекта и реализации разработанной учеб­но-воспитательной программы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: