Https://multiurok.ru/files/stsienarii-sportivnogho-mieropriiatiia-roditieli-d.html
В методическую копилку можно включить и разработки ваших мероприятий с участием родителей и детей.
Материал для самостоятельного изучения
1. Что такое электронная методическая копилка.
Современные условия, нормативные документы в сфере дополнительного образования предъявляют новые требования к качеству образования, к повышению квалификации педагогических работников, совершенствованию учебного материала, обобщению и распространению опыта. Исходя из этого, на сегодняшний день можно обозначить актуальную проблематику дополнительного образования: потребность в преподавателе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применяя достижения науки и передовой опыт.
Деятельность педагога дополнительного образования немыслима без «Методической копилки», в которой хранятся различные разработки, конспекты, и другие педагогические находки, раскрывающие конкретные идеи, приемы, методы, технологии, средства обучения и воспитания. Методическая копилка - электронная, а значит – мобильная.
Электронная методическая копилка
Электронная методическая копилка – информационный ресурс, имеющий четко определенную законченную смысловую нагрузку (тематику).
Материалы электронной методической копилки – работы педагогов и учащихся, представленные в электронном виде.
Автор материалов электронной методической копилки – физическое лицо или группа физических лиц, создавшее материалы в сфере образования.
Цель электронной методической копилки: популяризация Интернет-технологий, как средства обмена опытом и демонстрации достижений педагога в работе с семьей.
Задачи методической копилки:
осуществление обмена опытом и материалами педагогов по предметным направлениям;
популяризация инновационных образовательных технологий;
оказание методической помощи коллегам;
стимулирование творческой активности педагогов.
Соблюдение авторских прав!!!
В работе обязательно указываются все заимствованные материалы с указанием их источников. При использовании «чужих» материалов заявители должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав», что должно быть отражено в работе.
https://nmcsova.ru/metod/kopilka2019/dou (для примера)
Работа педагога дополнительного образования с семьей.
https://science-education.ru/ru/article/view?id=14758
Семья - один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Огромную роль в семейном воспитании играет эмоциональный фон в семье, отношения между родителями, их умение поддержать любовь и теплоту к друг другу и детям. Только в здоровой семье, где царит любовь и взаимопонимание, могут вырасти полноценно развитые дети, со здоровой психикой и позитивным отношением к жизни.
Семейный досуг - это площадка для реализации этих потребностей всех членов семьи. Наиболее точное описание семейного досуга - все члены семьи, которые собираются вместе не просто так, а активно принимают участие в любой деятельности семьи. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных конкурсах и программах, родители и дети учатся быть ближе друг к другу, помогают поколениям в семье находить общий язык, учиться терпимости и вниманию по отношению друг к другу.
Семейный досуг можно разделить на домашний досуг и досуг с семьей вне дома.
Семейный домашний досуг - это: любительские занятия (цветоводство, коллекционирование, уход за домашними животными, совместные занятия творчеством, художественным или техническим: рисование, поэзия, музицирование, пение, вышивание, любительская видеосъёмка, фотосъёмка и т. п.);
- совместное обращение к аудиовизуальной информации (просмотр телевизора, обращение к интернету и другим средствам СМИ);
- домашние спектакли (организация театрализаций и театральной деятельности как фрагментарной (переодевание, гримировка, розыгрыши), так и полномасштабной (организация домашнего театра - живого или кукольного - постановка композиций, игровых программ, малоформатных спектаклей и т. п.);
- семейное чтение;
- игры (с детьми, настольные и т. д.);
- праздники (организация домашних детских праздников с включением игровых программ и конкурсов; семейных и клановых праздников с привлечением широкого круга родственников и свойственников).
Семейный внедомашний досуг:
- рекреативный семейный отдых вне дома (дача, семейный туризм);
- оздоровительный и спортивный семейный отдых (эстафеты, массовые забеги, пляжные турниры, посещение бани, фитнес-клуба и т.д.).
- совместное посещение театров, музеев, кинотеатров, концертов и других культурно-зрелищных мероприятий;
- хождение в гости;
- организация любительских семейных общностей и семейных коллективов художественной самодеятельности;
- участие в массовых праздниках и зрелищных мероприятиях;
Наиболее интересной и продуктивной формой взаимодействия родителей и детей является организация совместных праздников и развлечений. https://infopedia.su/9xb4e1.html
Мероприятия могут быть разных видов: праздники, игры-путешествия, театрализованные развлечения, экскурсии, где родители являются полноценными участниками, вместе с детьми танцуют, играют, выполняют оздоровительные упражнения.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Комплексный подход к организации и проведению праздников позволяет вносить нечто новое в традиционную работу с родителями, обеспечив более тесный контакт «Педагог-ребенок-родитель». Это, несомненно, способствует укреплению взаимоотношений в семьях воспитанников, повышает их целостность и эмоциональное благополучие.
Что такое праздник? Какое определение дано в толковом словаре Ожегова.
Праздник – день торжества, установленный в честь или в память какого-нибудь выдающегося события; день радости и торжества по поводу чего-нибудь; день игр и развлечений; день не рабочий и выходной.
Праздники – это составляющая часть нашей культуры, которая помогает нам лучше понять друг друга.
Подберите сценарии мероприятий семейных праздников, используя наработки педагогических работников, которые вам показались наиболее интересными и элементы которых вы бы хотели использовать при составлении своего мероприятия:
1.Спортивно-оздоровительное
Н-р: Дни Здоровья и другие спортивные соревнования.
2. Духовно – нравственное
Н-р: Уроки мужества. Тематические классные часы с родителями по профориентации. Военно-спортивная игра «Зарница».Фестивали, конкурсы патриотической песни.
3.Общеинтеллектуальное
Н-р: Конкурсы, конференции, викторины «Что? Где? Когда?», шашечный турнир с родителями.
Общекультурное
Н-р: Досуговые мероприятия по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; концерты и т.д. Речевой этике.
Социальное
Н-р: Акция «Посади дерево», «Покормите птиц». и др.
Не забываем, что все мероприятия подбираются с участием родителей!
Спасибо за работу!






