Тема: В мире добрых дел

План-конспект занятия

Шаехова Диляра Флюсовна педагог дополнительного образования, МАОУ ДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» Детский орден милосердия

г. Набережные Челны

 

Тема: В мире добрых дел

Цель: Осмысление понятия доброта и милосердие.

Задачи:

1.Образовательные: Итоговый контроль знания у воспитанников в области понятия «милосердие» и «доброта»;

2. Развивающие:

 - развить познавательную активность и кругозор воспитанников;                             

 - развить навыки коллективного творчества в процессе группового общения;

3. Воспитательные:

- воспитать стремление совершать добрые дела.

Методы обучения:

Словесный (рассказ, беседа);

Наглядный;

Практическая работа в группах, парах;

Методы контроля и самоконтроля;

Метод рефлексии.

Форма обучения: групповая, парная.

Тип занятия: КТД

Материалы и оборудование: листы А4, карточки с заданиями, листы с изображением кирпичиков, мишень, стикеры для проведения рефлексии.

Задание: НАРИСОВАТЬ ПЛАКАТ В МИРЕ ДОБРЫХ ДЕЛ (МАТЕРИАЛЫ- ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, КРАСКИ, ФОРМАТ А3 ИЛИ БОЛЬШЕ).

                                Структура занятия

Аспект занятия Механизм ведения Содержание
1 Мотивационно- ориентированный аспект Приветствие. Актуализация субъектного опыта воспитанников. Беседа. Диалог. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о доброте и милосердии. И для начала давайте выполним такое задание  - протяните рядом стоящему руку со словами «Я рад общаться с тобой, потому что ты…", а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с этими же словами. Так «по цепочке» все берутся за руки и образуют круг. Дети выполняют задание и образуют круг. - Ребята, а как вы думаете, круг это символ чего? Ответы детей. Круг – это символ сплочения, энергии, творчества. Я надеюсь, что вы сегодня будете активными, дружными.
2 Содержательный аспект Диалог. Мотивация и стимулирование к групповой работе. Групповая и парная работа. Работа с текстом.   -Ребята, выполнив следующее задание, вы отгадаете то, чем мы с вами сегодня будем заниматься. Нужно построиться в один ряд так, чтобы перед вами была спина соседа. Выстраиваемся лицом к окну. Я покажу первому рисунок. Он на спине соседа его должен изобразить, и так до конца. А потом мы выясним, кто что нарисовал и понял. -Итак, ребята, что же вы рисовали друг другу? Правильно, дом. Сегодня мы с вами будем строить «Дом Добра»! - Ребята, скажите, что лежит всегда в основе дома, на чем держаться стены? Ответы детей. - Правильно, это фундамент. Давайте и мы с вами заложим фундамент нашему «Дому Добра». Фундаментом мы назовем то, что находится внутри нас, это наши черты характера. Фундамент мы построим из кирпичиков. У каждого из вас есть лист бумаги, на нем вы должны написать на каких человеческих качествах должен основываться Дом Добра! (доброта, дружелюбие, отзывчивость, толерантность, вежливость и т.д.) -А теперь, каждый ваш кирпичик прикрепите магнитом на доску. Вот наш фундамент заложен. -Сейчас нам предстоит построить стены и окна нашего «Дома Добра». Вам нужно разделиться на пары. Каждой паре будет предложена пословица, связанная с добрыми делами. Ваша задача раскрыть смысл этих пословиц. -Жизнь дана на добрые дела. -Не важно лицо какое, было бы сердце золотое. -Не делай другим того, что себе не желаешь. -Не хвались серебром, а хвались добром. -На добрый привет — добрый и ответ. -Час в добре пробудешь — всё горе забудешь. -За доброе дело берись смело. Каждая пара раскроет смысл пословицы и приклеит ее на место окна. Вот и готовы наши окна. -А теперь, нам предстоит построить крышу нашего «Дома Добра». Наша крыша будет состоять из дел и поступков. У меня на столе лежат карточки с добрыми делами и поступками. Сейчас вы по - очереди будете выбирать карточки. Ваша задача с помощью жестов и движений, без звука изобразить то, что написано на карточке. А остальные должны угадать, что же вы изображаете. Карточки: · Уступать старшим место в автобусе. · Помогать нести тяжелые вещи · Придержать дверь для проходящего мимо старшего вас человека. · Делайте друг другу комплименты · Делайте друг другу подарки · Кормить бездомных животных · Заступитесь за человека, которого несправедливо обидели · Переведите старушку через дорогу. - Вот и готова крыша нашего «Дома Добра»! Давайте еще раз вспомним, как же мы строили наш дом. Фундамент был построен из черт характера добрых людей. Стены и окна мы построили из пословиц и поговорок о добрых поступках. А крышу из поступков, которые совершают добрые и милосердные люди.  
3 Рефлексия Анализ и самоанализ. Награждение. Рефлексивная мишень. Ребята, на доске вы видите мишень. У каждой команды есть стикер, который вы должны повесить на то место мишени, которое вы считаете более подходящим. Оцените то, как прошло для вас сегодня занятие. Ребята, завершился учебный год. Мне интересно, чем запомнился вам этот год? Чему научились? В чем изменились за год? Какие трудности были и как вы  их преодолевали, или будете преодолевать?   В завершение занятия я хочу поблагодарить вас за участие на занятиях Отряда Милосердия. Награждение по индивидуальным результатам уч-ся.  Благодарности вручаются самым активным, креативным, самостоятельным уч-ся, а также медали добрым, отзывчивым, милосердным, целеустремленным и т.д.

РАЗДАТКИ

•      Уступать старшим место в автобусе.

 

•      Помогать нести тяжелые вещи

 

•      Придержать дверь для проходящего мимо старшего вас человека.

 

•      Делайте друг другу комплименты

 

•      Делайте друг другу подарки

 

•      Кормить бездомных животных

 

•      Заступитесь за человека, которого несправедливо обидели

 

•      Переведите старушку через дорогу.

пословицы

Жизнь дана на добрые дела.

 

-Не важно лицо какое, было бы сердце золотое.

 

-Не делай другим того, что себе не желаешь.

 

-Не хвались серебром, а хвались добром.

-На добрый привет — добрый и ответ.

-Час в добре пробудешь — всё горе забудешь.

-За доброе дело берись смело.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: