Поездка в Доминиканскую Республику. 3 страница

– Помещение имеет восемь углов.

– Откуда ты взяла, что здесь именно восемь углов?

– Да я просто сосчитала все маленькие колонны. Не вооруженным глазом видно, что каждая колонна стоит в углу.

На стенах из белого металла красовались массивные гремучие змеи, чередуясь с не менее крупными орлами. Эти переплетения были так сделаны, что, сколько на них не смотри, не увидишь ни их начала, ни их конца. Когда они прошли в глубину зала, то увидели у одной из стен массивные из красного дерева кресла, в которых сидело около двух десятков пациентов. Не далеко от них располагалась круглая высокого размера кафедра, за которой стоял молодой мужчина, который, вероятно, только на нее взошел. По его лицу было видно, что он собирается провести беседу с пациентами, пришедшими на прием к белому шаману Мужчина окинул своим зорким глазом сидящих людей. Тихим голосом, сказал:

– Прежде чем вы попадете на прием к белому шаману, которым является Дон Хуан, я вас ознакомлю с методами лечения, которые вам, возможно, он предложит. А для начала, я вам расскажу, кто такие шаманы и что они делают для того, чтобы излечить человека. Общаясь с шаманами, вы узнаете от этих интересных и удивительных людей много нового и интересного. Как правило, шаманы различают два случая болезней. Первый возникает из‑за внедрения болезнетворного предмета. Второй случай, который, обусловленный «потерей души». В первом случае речь идет об устранении причин болезни. Во втором случае – нахождение и возврат беглой души. Здесь шаману необходимо не только увидеть беглую душу, ее необходимо поймать.

У нас в Мексике кроме шаманов, существуют еще и знахари и целители, они могут успешно лечить некоторые болезни, но потеря души всегда остается проблемой шаманов.

В случае болезни, вызванной внедрением магического объекта, шаман, благодаря своим экстатическим способностям, а не рассуждениям основанных на мирских знаниях, сумеет распознать причину. Он располагает многими духами – помощниками, которые ищут для него причину болезни, а сеанс обязательно предусматривает вызов этих духов.

Причины бегства души могут быть самыми разнообразными: ее провоцируют сны; пытаются сманить с собой умершие, которые не решаются сами отправиться в страну теней и блуждают вокруг населенных пунктов; или, наконец, сама душа больного может заблудиться вдали от своего тела.

Когда кто‑либо скоропостижно умирает, следует в срочном порядке вызвать шамана. Если душа не ушла слишком далеко, шаман может привести ее назад. Для этого он входит в транс. Если же душа улетела далеко в потусторонний мир, то шаман уже не может ничего сделать: – слишком велико расстояние.

Душа оставляет тело во время сна и если кого‑либо внезапно разбудить, это может его убить. Никогда нельзя резко будить шамана находящегося в состоянии транса.

Шаманы получают силу для излечения непосредственно от сверхъестественных существ через сны, ведения или духовную одержимость. Поскольку они имеют дело с эмоциональным миром вне обычного понимания, их зачастую считают самыми могущественными целителями.

Мужчина вышел из‑за кафедры и медленно прошелся вдоль ряда сидящих пациентов, внимательно всматриваясь в их лица. Затем продолжил свой рассказ.

– Именно такими являются шаманы Дон Хуан и Дона Изаура. Ритуал очищения является главным ритуалом магического лечения наших белых шаманов Он базируется на очищении, выметании из организма ветерка, то есть, вторжения в организм не виденного тела. Ветерки инсценируются с мертвыми. Они могут быть там, где кто‑то умер. Они могут быть там, куда ударила молния. В мировоззрении шаманов ветерки являются категорией зла. Ветерки появляются в человеке в виде невидимой точки. И только шаманы Дон Хуан и Дона Изаура могут увидеть в человеке это зло и извлечь его. – Лектор на некоторое время замолчал, потом изучающее окинул своим зорким глазом сидящих пациентов, сказал: – Именно ритуалом очищением организма, то есть изгнания ветерка, а проще сказать зла, и будет вас сегодня лечить Дон Хуан.

Едва он закончил чтение своей лекции, как перед установленными креслами, в которых сидели потенциальные пациенты шамана Дона Хуана, появилась с серебряным подносом в руках индейка, молоденькая девушка в традиционно национальной одежде индейцев с длинными черными косичками. Она, приветливо улыбаясь, показав при этом два ряда белых, словно отборный жемчуг, зубов. Кланяясь посетителям, она повторяла одни и те же слова: «Прошу оплатить за лекцию по десять долларов». Сидящие люди без вопросов клали ей на поднос требуемые долларовые бумажки. Девушка скрылась с подносом, в одной из дверей находящихся в стене зала. Вскоре она снова появилась и, показывая рукой на открытую в самом дальнем углу массивную дверь, пригласила всех следовать за нею. Когда вся группа желающих попасть к шаману собралась у двери, она сказала:

– Сейчас вам в кинозале покажут кино с методами лечения белых шаманов Дона Хуана и Доны Изауры. – И она снова протянула перед каждым входящим в кинозал свой серебряный поднос. – Плата за просмотр десять долларов, просмотреть кино обязан каждый пациент. – Люди между собою недовольно переговаривались, но отказываться от посещения кинозала так ни кто и не посмел.

В кинозале калининградцы уселись на самые задние кресла, и Екатерина, удобно разместив на спинке одного из кресел, свою видеокамеру, приготовилась снимать все то, что им покажут на экране этого шаманского кинозала. Но едва она успела включить свою аппаратуру, как перед нею словно из‑под земли появилась девушка индейка и, улыбаясь, сказала:

– Синьора, в этом зале съемки и записи строго запрещены. – И она терпеливо дождавшись, когда женщина убрала свою аппаратуру, так же вежливо улыбаясь, вышла из кино зала.

После просмотра кассет с записями магических сеансов шамана, туристы уже довольно уставшие, один за другим стали выходить по узкому коридору в другое помещение. Судя по тому, что ступеньки шли вниз, пациенты понимали, что они спускаются в пирамиде на этаж ниже. При выходе из этого коридора в другое помещение, у дверей стояла та же девушка, и снова приветливо улыбаясь, предложила купить каждому пациенту по две кассеты, стоимость каждой составляла двадцать пять долларов США. Девушка, видимо, чувствуя, что люди станут выражать недовольство бесконечными ее поборами, поспешила упредить недовольных.

– Дон Хуан предлагает приобрести эти кассеты в знак того, что его лечение каждого из вас будет успешным, – скороговоркой повторяла она, и туристы, молча доставали из кошельков доллары и платили индейке за совсем не интересующие их кассеты.

Протягивая доллары за восемь кассет, Илья сказал на русском языке:

– Я вижу, девушка, у вас вход в пирамиду бесплотный, а когда из нее выйдешь, можно остаться без штанов. – Но девушка ничего не понимая, продолжала в ответ глуповато улыбаться.

В новом помещении их уже ожидал помощник шамана. Он велел всем разместиться в креслах и ждать, когда начнет прием белый шаман.

– В этом помещении вы можете перекусить, принять душ и сделать другие необходимые гигиенические процедуры, – пояснил помощник. – Естественно все услуги здесь платные. – И улыбнувшись, добавил: – чтобы побывать в знаменитой пирамиде Осарио древней цивилизации майя, можно позволить себе дополнительные денежные издержки. Ведь такое у вас в жизни может быть всего только один раз. – Он подошел к Людмиле и, приветливо улыбаясь, сказал: – вас, синьора, через двадцать минут я приглашу на сеанс лечения к Дону Хуану. Вам необходимо посетить туалетную комнату и морально себя к сеансу подготовить.

Помощник удалился, а Людмила, взглянув на часы, обратилась к Кате.

– Пойдем, подруга, в туалетную комнату.

Войдя в помещения туалетной комнаты, они увидели у самой двери автоматическое устройство, на котором четко написано: «Посещение комнаты, пятьдесят долларов».

– Ничего себе, – сказала Катя. – Они вообще совесть потеряли. – И, заплатив пятьдесят долларов через автомат, с силой толкнула подругу в раскрывшуюся дверь ванной комнаты.

Как только Люда вошла, дверь тут же за ней автоматически закрылась. А не довольная Екатерина, подперев плечом, входную дверь, стала терпеливо поджидать подружку. Выходя из туалетной комнаты, Люда сказала:

– Вот тебе и индейцы. В комнате такие услуги, каких не увидишь в пяти звездном отеле. Жаль, что пребывание в ней строго ограничено временем. – Подойдя к своим мужчинам, Катя, обращаясь к мужу, сообщила. – Ты знаешь, дорогой, что посещение шаманской туалетной комнаты стоит пятьдесят долларов.

– Да за пятьдесят долларов мы с тобою будим жить сутки в трех звездном отеле. – Обняв жену за плечи, добавил. – А ведь шаман нас к себе на веревке не тянет. Ведь по всей вероятности, шаман и его ведьма содержат не только своих детей, но и внуков. Ведь бесплатно такие хоромы, которые мы посетили, содержать никто не будет. А ты думаешь, леченье у нас в Москве или в Санкт‑Петербурге стоит дешевле? Только у нас содержание одного больного определяется одной и конкретной суммой. А у них каждый твой шаг имеет свою цену.

Здесь очень хорошо усвоили, что пациент, попавший в эту пирамиду, назад уже не пойдет, так как у него цель одна, попасть к шаману на прием и выйти из этой пирамиды здоровым и нормальным человеком. И, естественно, готов за избавление от недугов заплатить последние денежные средства. Давай, дорогая, не будим считать наши доллары, они как к нам пришли, так и уйдут. Давай прекращай свои женские жадности, нам нужно морально поддержать Людмилу. Я вижу не только она, но и Владимир стал сильно волноваться. – Он подошел к чете Донцовых. – Появится наш «кровосос» мексиканский индеец, отведет нашу Людмилу на сеанс лечения к белому шаману, уважаемому Дону Хуану, а вечером мы пойдем в ресторан, и будем праздновать нашу общую победу над сатанинским колдовством.

На шутки Ильи измученная семейная пара ни чего не ответил. А Илья продолжал свой разговор.

– Я вижу, наш любитель долларовых ассигнаций уже идет к нам. – И тут же добавил: – готовься Люда. Как поется в одной из наших песен «Последний бой он трудный самый».

Но он был не прав, это был их еще не последний бой. Это было только начало их трудного заграничного пути. Но это будет позже. И как всегда Илья был прав, помощник шамана, подошел к Людмиле и, спокойно посмотрев в лицо сильно волнующейся женщине, спросил тихим голосом:

– Ну, что, синьора, вы готовы идти на сеанс к Дону Хуану?

– Да, – едва слышно ответила женщина и, в подтверждение своих слов, кивнула головой.

– Вам не следует волноваться, – посмотрев на Владимира, сказал индеец. – Я через пару часов верну вашу жену в целости и сохранности.

– А я в этом даже не сомневаюсь, – улыбаясь, ответил парень. – Для нас главное, чтобы она вернулась здоровой женщиной, какой была раньше.

Индеец ничего не ответил, только слегка улыбнулся, и легкой походкой пошел к двери, которая, по рассказам осведомленных пациентов, вела в колодец, где проводил свои магические ритуалы белый шаман.

Катя, глядя в спину опустившей плечи женщины, подумала: «Что‑то мне мое чутье говорит, что этот шаман Людмиле ничем не поможет. Ведь он лечит при помощи ритуалов язычников. А ее следует лечить при помощи молитвы обращенной к нашему Спасителю Иисусу Христу». Но свои мысли она побоялась высказать вслух. Ведь и Владимир, и Людмила когда были в деревне шаманов и, выслушав шамана Дона Диего, были уверены, что порчу нанесенную человеку злым колдуном может снять только белый шаман. Вот поэтому оба они были уверены, что именно Дон Хуан, это и есть их избавитель.

А в это время, в сопровождении помощника шамана, Людмила спустилась в колодец по массивной из черного природного камня лестнице. Лестница была не очень крутой, но довольно длинной. Женщина первое время пыталась сосчитать ступеньки, но ее от этого занятия отвлек индеец. Он теплым спокойным голосом, сказал:

– Не трудитесь, синьора, считать ступеньки, их здесь ровно сорок две. Вы лучше сохраните свои силы и морально подготовьтесь к сеансу очищения.

Они спустились на небольшую квадратную площадку, и индеец все также спокойно сказал:

– Сейчас мы войдем в пещеру белого шамана. Вы немного ознакомитесь со всем тем, что там увидите, а минут через пятнадцать начнет проводить свои магические очищения Дон Хуан. – Он открыл дверь в пещеру и, слегка подтолкнув женщину в спину, сказал: – садитесь вот туда, – указал он пальцем на высокое, плетенное из прутьев кресло. Ждите белого шамана.

Люда молча села, ухватившись руками за плетенные тростниковые поручни кресла, стала всматриваться в помещение, которое было заполнено сероватого цвета дымом. Еще она ощутила специфический запах, чем‑то напомнивший ей запах ладана, которым в церквах освежали воздух священники. Она сильно потянула носом и поняла, что дым шел от сжигания какого‑то до сих пор не знакомого ей материала. И тут она вспомнила рассказ одного из пациентов, сидящего с нею рядом в кинозале при просмотре киноленты, о магических действиях шаманов. Она долго вспоминала название этого горящего материала, которым очищает Дон Хуан свою пещеру, прежде чем приступить проводить свой очередной магический сеанс. Долго она вспоминала, наконец, сказала себе под нос: «Да этот материал у них называется фимиамом. Странное какое‑то название, я раньше такого слова не когда не слышала».

Дым был таким густым, что в пещере стоял полумрак. Когда дым развеялся, женщина стала рассматривать пещеру белого мага. «Странно, – подумала Люда, – называется белый шаман, а жилище, в котором он принимает пациентов, напоминает описанную во многих книгах дьявольскую кузницу». Она поняла, что шаман проводил свои магические ритуалы в самой настоящей пещере. Пещера была очень большого размера. В самом дальнем углу ее горел небольшой костер, над ним на высоких ножках размещалась металлическая чаша, на которой как раз и горела смола фимиама. В глубине пещеры по неровной, цвета ржавчины стене стекала сверху на землю вода. Поток воды был не очень сильным, однако его журчание было слышно даже у входа в пещеру.

Рассматривая помещение внимательнее, она неожиданно даже вскрикнула. То, что она в нем увидела, повергло в шок. В нескольких метрах от ее кресла лежала куча потемневших человеческих черепов и костей. Костей было очень много, и почерневшие черепа ясно давали понять, что они здесь лежат уже не одно столетие. На стенах помещения были размечены длинные прямолинейные таблицы, каждая из них имела соответствующее обрамление. Это были углубления с отверстиями. От них по спирали отходили длинные желоба, на которых написаны не понятные ей слова. Другая стена была расписана изображениями в виде восходящего солнца, лунного сияния и неба со звездами. Две другие стены были густо усыпаны мелкими объектам в виде точек. Они шли на приближение земли и горными пластами.

Разглядывая эту страшную пещеру, Людмила не заметила, как из‑за стены, по которой текла журчащая вода, в пещеру вошел белый шаман. Не обращая внимания на пациентку, он тихонько подошел к алтарю, на котором женщина успела разглядеть две большого размера горящие свечи. Так заметила длинную, очень крупного размера высушенную змея, которая простилалась через весь алтарь. Голова змеи спускалась с алтаря и почти касалась пола. Рядом лежало множество крупных птичьих перьев и сухие стебли папоротника. В центре алтаря стоял крупный человеческий череп, из пустых глазниц которого светились два очень ярких луча света. Пожилой, подтянутый шаман, был высокого роста, в традиционной одежде индейцев, в головном уборе из крупных орлиных перьев. Шлепая босыми ногами по земляному полу, он готовил место для проведения магического обряда, постелив для этого у подножья алтаря длинный кусок материи, чем‑то напоминающее покрывало. Потом повернул голову в сторону пациентки, сказал тихим голосом:

– Синьора, снимайте с себя всю одежду и проходите на сеанс очищения.

Люда без лишних вопросов сняла с себя одежду. Аккуратно сложила ее в свое кресло и, словно хмельная, шлепая босыми ногами по прохладному полу, пошла к шаману. Когда она подошла к лекарю, тот, положив обе руки на середину лежащего на алтаре человеческого черепа, молча стоял с закрытыми глазами. Люда, подойдя к шаману, остановилась перед ним в чем мать родила. От страха ее слегка знобило, она даже слышала стук своих зубов. Шаман в это время открыл глаза, велел ей лечь на постеленное покрывало головой на восток. Большим белым ворсистым пучком хлопка шаман обтер голое тело больной, затем стал выдувать дым из своей трубки, на пациентку и, махая своими орлиными перьями, громко зачитал молитву. Потом посмотрел в открытые глаза больной, приступил к своему магическому обряду.

Он опустился рядом с больной на колени и, слегка раскачиваясь с полузакрытыми глазами, стал что‑то тихо бормотать. Это плаксивое мурчанье говорило, что шаман поет свою песню, вокруг какой‑то внутренней болезни. Его мурчанье становилось все громче, оно приобретало форму настоящей, хотя все еще тихой мелодии.

Закончив петь свою мелодичную песню, шаман поднялся на ноги, подошел к алтарю и, рассматривая ворсистый хлопок, сказал:

– Поднимайтесь, синьора, оденьтесь, и мы с вами немного поговорим.

Люда почти бегом направилась к своему креслу. Наспех натянув на себя свои носильные вещи, поспешила к алтарю, где молча стоял шаман и рассматривал каждую ворсинку на когда‑то белом пучке хлопка. Когда Люда подошла к нему, он молча показал ей пучок хлопка, которым он перед началом магического обряда протер ее тело. Хлопок был весь черным, как будто его только что опустили в черную краску.

Люда ничего не понимая смотрела испуганными глазами на шамана. Она видела, каким белым был хлопок перед началом магического ритуала, и каким он стала после него. Еще не услышав вердикт белого шамана, женщина поняла, что ее дела обстоять очень плохо. А шаман, словно читая мысли пациентки, тихим голосом, сказал:

– Вы, синьора, очень серьезно больны. У вас болезнью поражено не тело. У вас наложен сатанинский замок на вашу душу. И это черное зло в ваш организм вселила колдунья, которая заключила договор на вселение черных болезней людям непосредственно под руководством самого сатаны.

Люда громко заплакала. Она неожиданно рухнула на землю и, обхватив руками босые ноги шамана, запричитала:

– Умоляю вас, Дон Хуан, избавьте меня от этой болезни. Я ехала из далекой России, чтобы избавиться от этой порчи.

– Дорогая моя синьора, я бессилен перед вашей болезнью, – с грустью признался шаман. – Сатанинский замок может снять только шаман Христианин, который снимает сатанинские замки, обращаясь к своему Христианскому Богу. Я, же индеец, и лечу больных по методу своих предков, то есть я прошу об исцелении человека духов умерших моих предков. Вылечить вас я не в силах. Но свой мудрый совет я вам дам. Ваша душа для сатаны не досягаема, она оберегается вашим Ангелом хранителем и защищена самим Господом Богом, который защищает вашу душу. И сатане он ее не отдаст, пока этого вы сами не захотите. Вот сатана вас и провоцирует, чтобы вы совершили суицид, то есть наложили на себя руки, и тогда ваша душа сразу попадает в ад к самому сатане. А пока вы должны держатся и не чего не боятся. – После этих слон шаман положил свою руку на голову больной. – В стране Доминико есть такой Христианский шаман, который очень умело очищает тело любого человека от порчи, причиненной ему черным шаманом. И если вы попали в Мексику из такой далекой и холодной страны как Россия, то в Доминико вам попасть не составит особого труда. А сейчас, дорогая моя синьора, вы поговорите с моим помощником, он вам все как следует, растолкует.

– Сколько я вам должна, уважаемый Дон Хуан? – раскрывая сумочку спросила убитая горем женщина.

– Вы мне, синьора, ничего не должны. Я беру деньги только с тех больных, которым мои магические ритуалы приносят исцеление. – И, слегка подтолкнув женщину к выходу, сказал в след: – до свидания. Обязательно послушаете моего совета, поезжайте к Христианскому шаману, его зовут Эдуардо.

Людмила вышла из пещеры очень расстроенная, но в ее сердце таилась последняя надежда. Она душой чувствовала, что Христианский шаман ей обязательно поможет избавиться от черного инородного тела, которое ей в организм имплантировала калининградская ведьма. И тут ей словно молнией ударило в голову мысль. А захотят ли ее друзья поехать в Доминикано? Хватит ли им тех долларов, которые подарил их земляк Олег Омельченко? Увидев своего мужа, пристально следящего за входной дверью в помещение, она, опустив голову, почти бегом поспешила к нему. Увидев идущую с опущенными плечами жену, Владимир понял, что их дела обстоят даже намного хуже, чем они предполагали.

И он не ошибся. Подошедшая жена, не ожидая вопросов, сказала:

– Дон Хуан подтвердил то, что наша калининградская ведьма навела на меня порчу и закрепила ее сатанинским замком, который открыть не в силах не один языческий шаман. Этот замок сломать может только Христианский шаман. – Она со слезами на глазах посмотрела на мужа. – Живет этот шаман в Доминикано.

– Вот и прекрасно, – сказала Екатерина, которая, как ни кто другой из попутчиков, изучив карту автомобильных дорог, уже хорошо знала все страны и большинство городов стран Латинской Америки.

– Деньги, которые, мне дал Илья, я не потратила, – сказала Люда. – Дон Хуан отказался от предложенных мною долларов. Он сказал, что он берет деньги только с тех больных, которым сумел помочь. – И посмотрев в сторону идущего к ним помощника шамана, добавила, – а вот как доехать в Доминикано, нам объяснит сейчас идущий к нам наш старый знакомый индеец.

– Синьора, вам не следует, так сильно огорчаться, – весело сказал индеец. – Дон Хуан – языческий шаман, и его магические ритуалы, обращенные к духам своих предков, не могут оказать больному Христианину. Вам сможет в этом вопросе помочь только Христианский шаман, который непосредственно просит помощи для своего больного у Христианского Бога. Я вам сейчас расскажу и покажу по карте как проехать в город, где принимает шаман Эдуардо.

Катя стала доставать из сумочки небольшой дорожный атлас, где были указаны все дороги Северной и Южной Америки. А расторопный индеец, заискивающе заглядывая в глаза женщине, сказал:

– Моя услуга будет вам стоить сто долларов.

– Не хрена себе, – громко закричал Владимир. – Мы уже растратили на этого долбанного шамана больше штуки долларов, но лечения от него так и не получили. – Он взял из рук Кати карту дорог. – Мы что совсем безграмотные, чтобы за пустяковую информацию заплатить этой обезьяне сто баксов? – И, посмотрев недовольным взглядом на жену, добавил: – мы не настолько богаты, чтобы разбрасываться деньгами.

– Спасибо, сеньор, но мы как‑нибудь обойдемся без вашей информации, – поблагодарила индейца Люда.

Индеец молча повернулся к калининградцам спиною и быстро вышел из помещения.

– Давайте, дорогие мои туристы, пойдем хорошо перекусим, и там примем правильное решение, как мы будем в дальнейшем действовать, – сказал, долго молчавший Илья.

Постояв на автостоянке некоторое время, Катя пригласила пойти пообедать в хорошем ресторане.

– Мы ведь не только сильно проголодались, но и морально успели устать.

– У нас совсем нет времени, чтобы расхаживать по ресторанам, – уставившись глазами на недалеко стоящее кафе, сказал голосом не терпящим возражения Илья. – Я предлагаю перекусить в том кафе, где нам наливали в термос вчера кофе.

Женщины молча между собою переглянулись. Катя, лукаво улыбаясь, заметила:

– Тебе хочется опять посмотреть ночной танец черных воронов?

Илья же в ответ на колкости жены нечего не ответил. Он быстро захлопнул дверку автомобиля, молча направился в сторону небольшого, со стеклянными дверями кафе. Не успели они переступить порог, как на встречу им, словно, из‑под земли, появился хозяин заведения и, протягивая туристам меню, стал предлагать свои фирменные блюда. Илья, разглядывая внимательного хозяина кафе, сказал:

– Люда, переведи этому мексиканцу, что от его кофе нам всю ночь мерещились странные кошмары.

Хозяин заведения, загадочно улыбаясь, сказал.

– Это синьора виноват не мой кофе. Я вчера лично сварил вам восемь чашек свежего и очень высокого качества бразильского кофе. Моим кафе всегда все туристы бывают довольны. Поэтому, претензий в свой адрес я категорически не принимаю. А то, что ночью вас беспокоили кошмары, виновны вы сами. Разве вас не предупредили о том, что ночевать вблизи пирамиды не рекомендуется. Потому что там в полночь всегда веселятся души убиенных, принесенных в жертву богам. Это было много столетий назад, но непреданные земле души постоянно напоминают о себе людям, посещающих пирамиду.

По выражению лица мексиканца Илья даже без перевода понял, что он был не прав. И, чтобы как‑то загладить свою вину перед хозяином заведения, сказал:

– Принеси ему наши извинения, – попросил он Люду, – и попроси пусть он нам принесет что‑нибудь из своего фирменного блюда и, естественно, закажи четыре больших чашек крепкого кофе. Я думаю, после сытного обеда мы возьмем курс прямо на Доминикано.

Рассчитываясь, подобревший после обеда Илья оставил на чай мексиканцу двадцать долларов. И когда тот, приветливо улыбаясь, стал благодарить таких щедрых туристов, Илья, задумчиво посмотрев на Людмилу, сказал:

– А давай, спроси у этого внимательного мексиканца, как нам ближайшей дорогой добраться до Доминиканской республики?

Хозяин кафе убрал со стола посуду, вытер стол белоснежным полотенцем, присел к столику. Катя достала из сумочки карту Южной Америки, положила ее перед мексиканцем. В это время, Илья поняв, что внимательный хозяин заведения им сейчас расскажет и покажет по карте как им добраться до города Санто‑Доминго, толкнул тихонько в бок локтем переводчицу: «Ты скажи ему, пока он нам будет объяснять, пусть его помощники приготовят нам в дорогу хороший обед и заполнят бразильским кофе наш термос».

Поступивший новый заказ мексиканцу очень понравился. Он бегом поспешил на кухню и тут же отдал распоряжение повару. Хозяин кафе своим сметливым глазом сразу определил, что среди русских туристов все решает Илья. Поэтому, вернувшись с кухни, сказал, заискивающе заглядывая в глаза мужчине.

– Через полчаса мой повар приготовить вам в дорогу прекрасный обед. – И, немного помолчав, добавил: – а я за это время расскажу вам, как вы должны добраться до столицы Доминиканы – Санто‑Доминго. – И, обращаясь к Людмиле, стал рассказывать. – У меня в Мехико, кроме вот этого кафе, где вы сейчас находитесь, есть еще два небольших магазина по продаже всевозможных изделий из серебра и янтаря. Поэтому мне очень часто приходится ездить в Доминикану за янтарными изделиями. Конечно, – продолжал хозяин заведения, – янтарь добывают и у нас в Мексике. Но у нас его добывают очень мало, и здесь он стоит очень дорого. Я покупаю по оптовым ценам янтарь в Доминиканских городах Санто‑Доминго и Пуэрто‑Плата. Доминиканский янтарь можно приобрести по приемлемым ценам и самых разнообразных цветов.

– А что разве в Доминеканской республике добывают янтарь? – удивляясь рассказу мексиканца, спросила Катя.

Людмила перевела с русского языка на испанский, удивленные слова своей подруги. А тот, подняв голову и закрыв глаза, продолжил свой рассказ.

– Как утверждают знатоки, Домииканский янтарь образовался из смолы деревьев семейства бобовых. В Доминикане крупное месторождение янтаря сосредоточено между городами Сантьяго и Пуэрто‑Плата. Я много раз наблюдал, как этот природный камень добывают в шахтах Доминикано. На эти камни можно часами смотреть, и тебе не когда это не надоест. Если хотите знать, – обратился он к Илье, – доминикаеские янтарные камни бывают разных цветов, от прозрачного белого до ярко красного. Но больше всего мне нравятся драгоценные камни зеленые и еще более редкие – синие. – Он снова поднял голов к потолку и, закрыв глаза, продолжал. – Однажды мне пришлось держать в руках даже голубой камень янтаря. А это, уважаемые русские туристы, большая редкость во всем мире. Этот камень самый твердый по составу, и такой камень как правила обрабатывают очень умелые мастера, поэтому изделия из него стоят невероятно дорого. Мои магазины торгуют янтарем уже более тридцати лет. Раньше этим делом занимались мои родители. Но с тех пор как они ушли в мир предков, янтарный бизнес перешел ко мне. Это очень прибыльный бизнес, и не требует по его продаже больших затрат. Мои янтарные изделия туристы покупают нарасхват. Я каждый месяц езжу за янтарем в Доминикано, и привожу от туда полный автомобиль этих изделий. И уже к концу месяца прилавки моих магазинов становятся пустыми. Ваши русские туристы у меня янтарных изделий покупают очень много. Но больше всего их у меня покупают американцы из штатов, японцы и арабы. – Немного помолчав, добавил. – Последнее время изделия из янтаря сильно подорожали. Оптовый поставщик сильно поднял цены на продукцию. У него появился крупный оптовый покупатель из Китая, который забирает изделия прямо с фабрик.

– Разве китайцы покупают в Доминико янтарный камень, сырец? – с удивлением спросила Катя.

– Ну, что вы, – удивился мексиканец. – Не обработанным янтарем способен только торговать глупец. Они покупают только готовые изделия. За последние шестьдесят лет янтарь стал для республики почти самым главным доходом. Кроме основного богатства – теплого Карибского моря, золотых пляжей и экзотической растительности, янтарь является основным источником доходов населения Доминико. – Он посмотрел на женщину загадочным взглядом, добавил. – Эта богатая ископаемыми янтарного камня страна в основном развивается за счет туризма. Приезжающие со всего света в республику туристы, увозят из нее не только шоколадный загар, хорошее настроение, но и обязательно много сувениров из божественного камня, доминиканского янтаря. В промышленных масштабах в республике янтарный камень стали использовать только где‑то, шестьдесят лет назад. – Мексиканец, окинув зорким оком внимательно слушавших его русских туристов, с восхищением продолжил свой рассказ. – На северном побережье Доминиканы находятся самые большие месторождения, синего, красного и черного янтаря. Когда вы будите в Санто‑Доминго, то обязательно посетите музей янтаря. Выставка и продажа самых изящных украшений из янтаря и ларимара, находится в этом городе в здании музея янтаря и ларимара. Это красивейший старинный особняк, расположенный в колонниальной зоне. – Он немного подумал, потом продолжил свою заочную экскурсию в музей янтаря. – Доминиканский янтарь сохраняет в себе заряд электричества и притягивает к себе многие предметы, если его потереть. Некоторые доминиканские шаманы утверждают, что янтарь обладает свойством подавлять негативную энергетику. Благодаря этому магическому свойству, янтарь часто используется в качестве амулета. Но чтобы магические свойства янтаря проявлялись, его нужно получить в подарок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: