Неперерабатываемые отходы

 

Освободите мусорное ведро и используйте его для сбора вещей для благотворительных мероприятий. Безотходный офис разумно расходует бумагу и где возможно обходится без нее.

 

 

Цифровой детокс

 

Время наедине со своими мыслями – для нас редкость. Но из-за увлеченности гаджетами страдает наша производительность и концентрация внимания. Мы круглосуточно, семь дней в неделю, связываемся друг с другом с помощью стационарных и мобильных телефонов, автоответчиков, электронной почты, СМС, мессенджеров и социальных сетей.

Когда мы на связи без передышки, писк мессенджеров застает нас где угодно: в мясной лавке, в очереди к окошечку почтового отделения или в автобусе. Дома мы тоже постоянно залипаем в мониторы: за обедом, в ванной и даже в постели. Фильмы, онлайн-игры и твиты заменили нам обыкновенную человеческую радость – наблюдение за мелькающим за окном пейзажем. Нам нравится думать, что мы рациональнее используем время, когда перед нами стоит масса задач. Но мы пытаемся одновременно находиться в двух мирах, реальном и виртуальном.

Иногда «быть на связи» на практике означает «быть связанным». Непрерывное использование новейшей электроники, работающей в режиме нон-стоп, и мощнейших серверов, необходимых для хранения несущественной информации, вредят не только окружающей среде, но и людям. Виртуальная связь отвлекает нас от реальной жизни, бытия здесь-и-сейчас, обесценивает личное общение и лишает частной жизни. Мы привыкли к развлечениям нон-стоп и разучились оставаться наедине с собой, независимо мыслить, восхищаться, благодарить, а может, даже быть счастливыми. Социальные сети – мощный инструмент в руках маркетинга. Они вселили в меня неудовлетворенность и разочарование. Порой я чувствовала себя проигравшей в каком-то негласном состязании. Друзья в «Фейсбуке» хвастались в бесчисленных постах своим невероятно богатым опытом и недостижимыми успехами. Сети вернули меня на двадцать лет назад, в худшие школьные времена неуверенности в себе.

Шаг за шагом упрощая жизнь, мы узнали цену не только вещам, но и многим отношениям. Мы старались больше общаться с друзьями, которые поддержали нас на новом пути, а остальным позволили исчезнуть. Отказавшись от лишнего и на уровне человеческих отношений, мы научились ценить достоинства искренней дружбы. Так стоит ли тратить бесценное время на поддержание виртуальных знакомств вместо живого общения? Я осознала, что жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать ее на пустые и раздражающие чаты в сети. Укрепление связей с любимыми и дорогими людьми и время, проведенное вместе, стали нашими семейными ценностями. У меня нет больше желания сидеть в соцсетях. Тот, кто хочет меня видеть, всегда знает, где меня найти.

Социальные сети и интернет в целом постоянно заставляют нас откладывать жизнь на завтра. Но совсем нетрудно определить, где именно мы теряем время, и положить этому конец. Моим первым шагом к упрощению цифровой жизни и повышению производительности стало удаление аккаунта на «Фейсбуке».

Вот полный список шагов, которые я сделала. Возможно, и вы захотите последовать этому примеру.

• Удалите аккаунты в социальных сетях. Я оставила некоторые профили исключительно для работы. Я также ограничила сообщения самыми необходимыми и синхронизировала аккаунты для максимальной автоматизации.

• Составьте список интернет-задач и установите фиксированное время для их выполнения, чтобы предотвратить бесцельные скитания по просторам виртуальности.

• Во время работы выключайте мобильные телефоны. Для быстрой отправки сообщений я использую голосовой набор Google.

• Сократите количество просмотров электронной почты, например, до трех раз в день, либо открывайте почту в момент получения сообщения. Отвечайте кратко и только на сообщения, действительно требующие ответа. Почтовый ящик для меня – это список дел, поэтому я всегда стремлюсь его опустошить. После ответов я архивирую или удаляю все входящие.

• Держите рабочий стол компьютера пустым, сортируйте файлы по папкам «Изображения», «Видео», «Документы» и «Избранное».

• Работайте в располагающей к вдохновению обстановке и время от времени отказывайтесь от выхода в интернет. Мне больше всего нравится работать на веранде. Единственное, на что там отвлекаешься, – природа: то белка прошмыгнет между дубов, то колибри закопошится в ветвях лимонного дерева. Ну а когда поджимают сроки и надо ускоряться, я отправляюсь в кафе или парк, подальше от домашнего интернета и телефона.

Техника, если пользоваться ею с умом, экономит время, расширяет кругозор и повышает эффективность труда. Мобильные девайсы к тому же дают возможность работать где угодно. И все же если мы хотим жить экологично, придется отказаться и от цифрового мусора. Тогда сразу освободится место для хранения важного, очистится память, скорость возрастет и отпадет необходимость бесконечно совершенствовать электронику и множить серверы.

Вспомните последний отпуск, в котором вы решились или были вынуждены отказаться от гаджетов. Отдохнувшие и расслабленные, вы вернулись домой и долго еще потом удивлялись, как легко, оказывается, обойтись без виртуальной реальности. Так почему бы не продлить это чувство на весь год? Достаточно ограничить время у экрана.

Для меня пустота на рабочем столе, мониторе и в электронном почтовом ящике означает, что я сделала все что хотела не отвлекаясь и не откладывая на потом. Но в этом я сама себе хозяйка. А как быть с почтовым ящиком на двери? Тут все не так просто.

 

Рекламные письма

 

Были времена, когда я получала по почте каталоги мебельного магазина Pottery Barn. Я охотилась за их идеями для хранения вещей и украшения дома. В отличие от других бесплатных изданий, которые из почтового ящика отправлялись прямиком в макулатуру, этот каталог я забирала домой и складывала в корзину с выписанными журналами. Надо сказать, заполнялась она быстрее, чем я успевала все пролистать, хотя хранила я только свежие номера.

Этот каталог помогал мне изобретать что-то новое к каждому «вселенскому торжеству»: то тыкву из шерсти на Хэллоуин, то рождественские украшения на дверные ручки. Целых пять лет я брала из их каталога только идеи вместо товаров. Первая моя покупка, и то в магазине, а не по каталогу – набор пледов из искусственного меха, чтобы сэкономить на отоплении в первую зиму на новом месте.

Теперь мне интересно совсем другое: сколько срубили деревьев, чтобы набить этой ненужной рекламой мой ящик? Но виноваты в растрате ресурсов не только компании. Ведь я сама способствовала процветанию этой безответственной практики, пока пользовалась каталогами и не предпринимала никаких шагов, чтобы от них отказаться.

Взявшись за упрощение хозяйства, я заметила, что разбор почты отнимает слишком много времени. Каждый поход к почтовому ящику оборачивался сортировкой бумаг. Рекламу я сразу же отправляла в макулатуру, а остальное несла в дом, где раскладывала по назначению в разных комнатах. Одна стопка из счетов и банковских выписок оседала на письменном столе Скотта, другая, из ресторанов и продуктовых магазинов, – на кухне, а третья, состоящая из многочисленных предложений семейного отдыха, отправлялась ко мне в студию. Как только я поставила задачу избавиться от лишней макулатуры в доме, я поняла, что рекламная почта – серьезная проблема. Неважно, каково содержание этих посланий. Все они рано или поздно оказываются в мусорных мешках на обочине дороги рядом с тем же почтовым ящиком, из которого были извлечены, а потом едут на свалку или, в лучшем случае, на переработку.

Задолго до того как наша семья занялась сокращением отходов, мы пытались пресечь поступление нежелательной бумажной рекламы. Однако я сразу столкнулась с полным непониманием и горьким разочарованием. Вы даже представить себе не можете, что я услышала в защиту рекламной продукции!

«Но ее же можно переработать».

«Она создает рабочие места».

«Бумага – возобновляемый ресурс».

«Это всего лишь клочок бумаги».

«Она сделана из переработанных материалов».

А однажды мне ответили: «Вы знаете, меня очень волнует состояние окружающей среды, поэтому я вегетарианец!»

Проанализировав услышанное, я начала понимать, как устроена рекламная рассылка. Я узнала, например, что программы местных учебных заведений рассылают за счет средств налогоплательщиков, моих в том числе. Я уже давно не бегаю к почтовому ящику за свежими номерами каталога «Домашний очаг». Я подсчитываю, сколько ненужных посланий поступает на наш адрес, и думаю, как с ними бороться. Рекламный поток со временем сократился, но я все же обнаруживаю каждую неделю несколько листовок неизвестного происхождения.

Согласно отчету Американского природоохранного ведомства, ежегодно жители страны получают около пяти миллионов тонн рекламной почты, из которых 44 процента отправляют прямиком на свалку, даже не открыв. Конечно, чтобы остановить поток бумажного спама, нужно потратить много времени и усилий. Но в долгосрочной перспективе они окупятся, ведь вы сэкономите время, деньги и ресурсы, не говоря уже об эмоциях.

Итак, объявив войну рекламной почте, проявите инициативу.

• Сообщайте ваши контактные данные лишь в самых необходимых случаях. Анкеты для получения скидочных карт, например, не требуют точного адреса, поскольку они нужны для изучения ваших потребительских привычек и электронных рассылок. При предоставлении личной информации обязательно укажите: «Не использовать, не продавать и не сообщать третьим лицам мои персональные данные».

• Зачеркните свой адрес на бланках чеков.

• При переезде указывайте свой новый адрес как временный, так как постоянные адреса передают в базы данных, используемые в маркетинге.

• Отказ от прямых почтовых рассылок можно оформить на страничке сайта DMAchoice.org[49].

• Для остановки рекламы кредитных карт и страховых предложений зайдите на сайт OptOutPrescreen.com.

• Прекратить доставку телефонной книги вам поможет сайт YellowPagesOptOut.com.

Исследуйте содержимое своего почтового ящика. Представьте себя детективом и с сегодняшнего дня начинайте тщательно разбирать каждую новую партию поступившей рекламной почты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: