Пара слов о кошачьих отходах

 

В кошачьих испражнениях находят паразита токсоплазму (toxoplasma gondii), от которой гибнут выдры и другая живность. Попав в канализацию, токсоплазма выживает в очистительных сооружениях и попадает вместе со сточными водами в океан, в том числе к морским выдрам. Поэтому кошачьи испражнения спускать в унитаз нельзя.

КОМПОСТЕР ДЛЯ СОБАЧЬИХ ОТХОДОВ СВОИМИ РУКАМИ (НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ КОШЕК)

1. Найдите старое ведро с крышкой или два двадцатилитровых ведра от краски.

2. Просверлите повсюду в нижней части стенок (две трети высоты стенки) сантиметровые отверстия.

3. Срежьте дно ведра ножом или лобзиком.

4. Выберите на участке солнечное место, подальше от построек, грядок и компостера.

5. Выройте яму такой глубины, чтобы туда помещалось ведро, а его верхний край оказался вровень с землей (или чуть выше, если зимой у вас снег).

6. Поместите ведро в яму.

7. Дно выложите камнями или гравием, а сверху присыпьте сеном.

8. Накройте крышкой.

Всякий раз, добавляя в компостер отходы, прежде чем закрыть крышку, посыпайте их сеном, древесной стружкой или обрезками бумаги. Со временем они перегниют. Когда ведро заполнится, либо вытащите его из земли, закопайте отходы и соорудите новый компостер, либо дождитесь, пока отходы полностью перегниют, и удобряйте цветы (только не съедобные растения), а для собаки постройте новый компостер.

 

 

Глава VI

Рабочее место и борьба со спамом

 

 

Периодически я получаю приглашения от университетов прочитать лекции о нашем образе жизни. Как-то после выступления один студент спросил: «Как вы себе это представляете? В отличие от вас, студенты очень заняты». Действительно, когда речь заходит о безотходном образе жизни, многим кажется, что он подходит только сельским жителям и домохозяйкам. Цель моих лекций – разрушить это предубеждение. Правда, тот студент не стал утруждать себя тем, чтобы прийти вовремя, так что эту часть выступления он пропустил. Он появился к описанию моего дома, наполненного стеклянными банками и домашними заготовками, и его худшие опасения подтвердились: перед ним домохозяйка, которой нечем себя занять.

– Я тоже очень занята! – взволнованно ответила я.

По дороге домой я раздумывала над истинным значением слова «занят». Мне вспомнился эпизод из «Сайнфелда»[42], где Джордж изображал перед шефом бурную деятельность, прибегая к всевозможным хитростям: причитал, что ничего не успевает, громко вздыхал, засыпал стол стопками бумаг. Занятость бывает показной. Поэтому справедливее оценивать ее не по беспорядку на рабочем месте или отсутствию свободного времени, а по производительности труда. В современном мире мы хотим, чтобы все знали о нашем плотном графике, а иногда даже сочувствовали нам. Это помогает показать, какое важное место мы занимаем в обществе. В нашей культуре «быть занятым» значит быть счастливым, полноценным, реализоваться в жизни… все что угодно, только не «плодотворно трудиться». Совсем недавно я все откладывала на потом. Но когда я взялась за упрощение быта, отсрочки ушли в прошлое, а продуктивность возросла. Правда, борьба за нее стоила немалых усилий. Первым делом я навела порядок в офисе, затем разобрала электронный хлам.

 

Рабочее место

 

В нашем старом доме мы со Скоттом работали в разных комнатах. Я превратила гостевое крыло (спальню, ванную и полностью оборудованную кухню) в художественную студию, а муж организовал офис в одной из спален. Она была настолько огромной, что пришлось добавить бесполезную мебель вроде кушетки, лишь бы заполнить пустое место. Помещения находились в противоположных концах дома и были оснащены всем необходимым: телевизором, телефоном, принтером, полочками с канцтоварами, корзиной для мусора и лампами. Я закрывала дверь, чтобы не видеть стопки бумаг на полу, а Скотт – чтобы не натыкаться на громоздкие рамы для картин, собранные за долгие годы. Но в новом доме рабочие места пришлось объединить. Потребовалось несколько лет проб и ошибок, чтобы понять, как рациональнее в практическом, экологическом и финансовом смысле организовать домашний офис. В процессе обустройства мы избавились от лишнего, а офисной техникой и канцелярскими принадлежностями стали пользоваться совместно. Теперь мы не только меньше тратим на отопление и электричество, но и можем общаться без внутренней телефонной связи.

Новая мода сдавать офисы в субаренду (коворкинг) – отличное решение, особенно в крупных деловых центрах. Благодаря этой инициативе маленькие фирмы и индивидуальные предприниматели получают рабочее место по доступной цене и с минимальным вредом для природы. Кроме того, офис вне дома помогает разделить работу и личную жизнь. Впрочем, повысить продуктивность поможет даже такая мелочь, как деловые брюки вместо пижамных штанов.

Арендовать рабочее место помогут сайты Desks Near Me и WorkSnug[43].

Независимо от того, делите вы с мужем домашний кабинет или трудитесь в офисе с коллегами, и то и другое потребует гибкости и избавления от лишних вещей. Вот и мне пришлось распрощаться с моими рамами для картин…

 

Простота

 

Альберт Эйнштейн как-то сказал: «Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, что же тогда означает пустой стол?»

У меня, к примеру, чистое рабочее место не ассоциируется с отсутствием интеллекта. Напротив, чистый стол – показатель целеустремленности и организованности его хозяина. Мой пустой компьютерный стол и электронный ящик означают, что в это время я занята другими повседневными делами.

Работу следует оценивать по производительности, а повысить ее поможет правильно оборудованное рабочее место. Приглядитесь к своему кабинету. Стандартный перечень вопросов для предстоящего разбора вещей:

Эта вещь работает? Сдайте сломанную электронику на переработку. Проверьте оборудование (принтер, сканер), неработающее отнесите в пункт приема вторсырья[44]. Если закончился картридж, обратитесь к изготовителю, чтобы заправить или отремонтировать его.

Пользуюсь ли я этим постоянно? Часто мы храним профессиональную литературу, в которую заглядываем лишь изредка. Книги занимают ценное пространство и собирают пыль. Сдайте их в местную библиотеку, где при необходимости всегда их найдете. Другие специалисты, которые тоже смогут ими пользоваться, скажут вам спасибо. Или выставите на продажу через интернет. Убедилась на собственном опыте: на старых учебниках можно подзаработать!

Это единственный экземпляр? Действительно, сколько нужно ручек, карандашей и маркеров одному человеку? Скорее всего, по одному каждого вида. Лучше иметь одну дорогую ручку, чем три дюжины некачественных. Я работаю консультантом по упрощению быта и бываю в домах, где хранятся десятки подарочных ручек из отелей и компаний. Остановите это канцелярское нашествие: не берите их никогда! Подарите лишние принадлежности местным школам или сдайте в небольшой магазинчик подержанных товаров, где они пользуются большим спросом в начале учебного года.

Угрожает ли это здоровью моей семьи? Работа домашних лазерных принтеров повышает риск респираторных заболеваний, астмы и даже некоторых видов рака. Кроме того, при их использовании образуются озон и оксиды азота, которые могут вызывать головную боль, тошноту и дерматит. Подумайте об этом и переставьте принтер в безопасное место. При ревизии принадлежностей для творчества обратите внимание на наличие значка «АР», который означает, что, согласно исследованиям Института материалов для творчества (ACMI), предмет не ядовит. Токсичные изделия сдайте на утилизацию в местный пункт сбора опасных отходов1. Подумайте, куда лучше определить монтажный клей и клей «Момент», содержащие гептан и цианоакрилат и выделяющие токсичные пары. Воспользуйтесь рецептом приготовления безвредного клея в конце этой главы.

Рука не поднимается выкинуть? Наши офисы завалены рекламной и подарочной продукцией, но не потому, что мы увлеченные командные игроки, а потому, что совесть не позволяет отправить все это в утиль. Подумайте: сможете ли вы когда-нибудь надеть фирменную футболку с надписью «Торговая конференция – 2010»? Едва ли.

Кто сказал, что иметь эту вещь обязательно? В большинстве офисов используют белые магнитные доски и маркеры. Разве нечем их заменить? Маркеры на водной основе пишут на зеркале так же хорошо, как на досках. Зеркало к тому же отражает свет и создает ощущение большего пространства. А текстовые маркеры можно заменить цветными карандашами, которые тоже легко стираются!

Эта вещь стоит того, чтобы ее чистить? Важны не медали и дипломы, а фактические достижения. Сфотографируйте награду, а затем сдайте ее на переработку и избавьте себя от лишней уборки.

Что сюда можно поставить? Многие домовладельцы, которых я консультирую, «коллекционируют» упаковку от электроники. Хранение этих коробок не повышает ценность приборов при перепродаже. Они только занимают место и годами собирают пыль. Сдайте картонки в пункты приема макулатуры и верните себе приличный кусок свободного пространства. Они не заслуживают того, чтобы их держали «на всякий случай».

Это многоразовая вещь? Степлер со скобами – незаменимый атрибут домашнего офиса. Но они, к сожалению, одноразовые. Подарите свой степлер коллеге и выберите для скрепления бумаги одну из многоразовых и экологичных альтернатив, предложенных ниже. У вас наверняка найдется под рукой несколько канцелярских скрепок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: