Николай Бессонов. Темница. Б., акв. 1987 г

 

В такие позорные по жестокости, зверские темницы, которые скорее можно назвать не тюрьмой, а ложем адских терзаний, судьи часто велят бросать невинных женщин. И лежат бедняжки с помутнённым разумом в темноте… О судьи! Что вы творите? О чём думаете? Понимаете ли, что виновны в ужасной смерти своих узниц? (Konig, 1928 стр. 84–86)».

Такова была темница для ведьм, если судить по словам современника. В этом описании нет ни слова лжи. Существуют безмолвные, но красноречивые свидетели. Можно ли сомневаться в реальности колодок, если они сотни раз зарисованы старинными художниками, да ещё вдобавок уцелели сами по себе. Когда я писал картину «Темница», я взял за образец колодки из собрания Нюрнбергского музея – и мне было из чего выбирать, поскольку в моем архиве не меньше десятка фотографий, переснятых с музейных фотоальбомов. Не пришлось долго искать оковы и для других картин. Даже беглого знакомства с книгами в московских библиотеках оказалось достаточно, чтобы найти необходимый материал.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: