double arrow

Видение о летних плодах

Было мне от Владыки Господа такое видение: предо мной стояла корзина с созревшими плодами. 2 Господь спросил: «Что видишь, Амос?» Я ответил: «Корзину с летними плодами спелыми».

Тогда Господь сказал мне:

«Народу Моему, Израилю,

приспело время понести наказание;

и более прощать и щадить их не буду».

3 «Песни храмовые сменятся у них в тот день воплями, —

это слово Владыки, Господа, —

везде и всюду будет множество трупов,

брошенных неоплаканными».

 

4 Слушайте же вы, нищих попирающие,

на гибель обрекающие бедняков земли сей.

5 Вы говорите: «Скорее бы миновал праздник новолуния,

чтобы нам начать зерно продавать;

скорее бы суббота прошла,

чтоб могли мы вывезти на продажу пшеницу!

Меру для зерна сделаем тогда поменьше,

беря за него серебра весом побольше,

и весы такие сделаем, чтобы обвешивать было удобно…

6 Бедняков за серебро жалкое покупать станем,

а нищих — всего за пару сандалий;

высевки за пшеницу продавать будем».

 

7 Клянется Господь тем, что было гордостью Иакова:

«Вовек не забуду ничего из того, что они сделали!

8 И не станет разве сотрясать землю тогда,

не повергнет ли это в скорбь тех, кто живет на ней?

И сама она не станет ли колыхаться,

как воды Нила, великой реки египетской,

что подымаются в дни разлива и потом спадают?»

 

9 «В тот день, — говорит Владыка, Господь, –

заставлю Я само солнце в полдень зайти,

мрак среди бела дня ниспошлю на землю.

10 Обращу ваши торжества в скорбь,

ваши песни — в стенания;

сделаю так, что все вы в рубище облачитесь

и головы свои наголо обреете,

словно оплакивая дитя единственное, –

горек будет тот последний день!»

 

11 «Близок день, — говорит Владыка, Господь, —

день, когда пошлю Я на землю голод и жажду —

не хлеба иль воды недостаток станет людей томить,

нет, это будет жажда услышать слово Господне.

12 Станут скитаться они от моря до моря,

побредут с севера и с востока в путь отправятся,

будут кружить в отчаянных поисках слова Господня –

и не найдут его.

 

13 В день тот цветущие девы и юноши

будут от жажды истаивать;

14 и все, кто клянутся богиней Самарии Ашимой,

или говорят: „Свидетель мне — бог твой, Дан!»,

или „Клянусь священным путем в Беэр-Шеву!» —

падут все как один и никогда уж не встанут».


 


Глава 9

Никому не уйти от суда Господня

И еще видел я, как стоял Владыка у жертвенника и говорил кому-то:

«Ударь по колонне, по верху ее, так ударь,

чтобы в храме всё сотряслось — от крыши до основания –

и обрушилось на головы собравшихся в нем, –

а кто уцелеет, тех меч Мой достанет,

никому из них убежать не удастся,

избавления себе не найдет ни один.

 

2 Если даже в глубинах Шеола зароются —

достану их оттуда,

если взойдут на небо —

оттуда их низведу;

3 если на вершине Кармеля спрячутся,

разыщу и cхвачу их;

скроются с глаз Моих на дне моря —

там змей морской по слову Моему ужалит их;

4 в плен уведут их враги, перед собою, как скот, погонят –

повелю Я мечу народов соседних убивать их на всем пути.

Не спущу и тогда с них глаз –

но уже не во благо им — на беду!»

 

5 Владыка, Господь Воинств,

от прикосновения Его земля сотрясается,

и в скорбь приходят все живущие на ней;

словно Нил при разливе, земля вздымается

и спадает, как воды реки той египетской.

6 Он возвел на небесах Свои чертоги горние,

свод Свой небесный простер над землей.

Он вызывает воды из моря

и на землю их изливает.

Имя Его — Господь!

Угроза, нависшая над Израилем

7 «Сыны Израилевы, разве для Меня вы значите больше,

чем Куша сыны? — вопрошает Господь. —

Не Я ли Израиль вывел из земли египетской,

филистимлян — из Кафтора и сирийцев — из Кира?

8 Так знайте же, Я — Владыка Господь,

и взор Мой на царство это грешное обращен.

Я сотру его с лица земли,

но полностью не уничтожу всё потомство Иакова, —

это вещее слово Господне. –

 

9 И посему, знайте, Я повеление дам

и рассею израильтян среди всех народов,

бросая туда и сюда, просею, как сквозь решето,

из которого даже один камешек не упадет на землю.

10 От меча погибнут все грешники в народе Моем,

те самые, что говорят:

„Не подступит к нам беда, нас не коснется»».


 


Восстановление Израиля

11 «В тот день Я восстановлю ныне разваливающийся дом Давида,

все проломы его заделаю, из руин подниму его,

и будет он таким, каким был прежде, в дни древние,

12 дабы они — сыны Израилевы — завладели тем,

что осталось от Эдома и всех иных народов,

которые носят имя Мое», —

таково вещее слово Господне, и Он совершит это.

 

13 «Знайте, грядут дни столь быстрого роста злаков, –

говорит Господь, –

что пахарь будет жнеца догонять, урожай убирающего,

а топчущий в точиле виноград, обильно уродившийся,

будет настигать того, кто семена сеет.

Тогда сами горы источать будут сок виноградный,

и он потечет по холмам.

14 Восстановлю Я благоденствие народа Моего, Израиля:

вновь отстроят они заброшенные города

и жить будут в них,

виноградники снова насадят

и, как прежде, вино будут пить,

разобьют сады

и плодами их насладятся сполна.

15 Снова укореню их на земле их собственной,

и они никогда не будут выселены с земли,

Мною дарованной им», — возвещает Господь, твой Бог.


 


Книга Авдия

Введение

Тогда взойдут освободители на гору Сион… и царство будет принадлежать Господу (ст. 21).

Перед нами пророчество об эдомитянах, о народе, который произошел от Исава, брата-близнеца Иакова, и, следовательно, состоял в кровном родстве с израильтянами. В более широком плане книга пророка Авдия об угнетаемых и угнетателях, о невинных жертвах предательства и их предателях, она содержит важную весть о принципах социальной справедливости, о братстве народов, о нашей ответственности за угнетенных вокруг нас людей и промысле Божием. Через пророка Авдия Господь показал Свое негодование на жителей Эдома.

Эдомитяне изначально не были инициаторами насилия над соседним с ними народом — израильтянами. Поначалу они просто наблюдали за тем, как ворвавшиеся в Иерусалим войска неприятеля угоняли в плен мирное население и занимались мародерством. Потом, вместо того, чтобы помочь родственному по крови народу, оказавшемуся в беде, эдомитяне злорадствовали, а затем и сами с нечеловеческой жестокостью приложили руку к убийствам израильтян и разграблению их имущества. Когда уцелевшие израильтяне обращались к ним в поисках убежища, эдомитяне считали своим гражданским долгом сдавать беженцев войскам захватчиков. Авдий должен был свидетельствовать о том, что наступает тот день, когда Господь положит конец вражде, восстановит справедливость на земле и «царство будет принадлежать Господу».

Имя Авдий означает «слуга Господа». Неизвестно, было ли это собственное имя пророка или он использовал его как свое духовное звание. О личной жизни пророка и его положении в иудейском обществе в Священном Писании ничего не говорится. На основании стихов 11–14 можно считать, что Авдий записал свое пророчество сразу же после разрушения Иерусалима в 587 / 586 до Р.Х., поскольку точно известно, что эдомитяне участвовали в этом событии (Пс 137 (136):7; Плач Иер 4:21; Иез 25:12; 35:10).

Хотя короткое пророческое изречение Авдия и было обращено к Эдому, мы, однако, не располагаем никакими сведениями о том, что оно когда-либо было прочитано князьями Эдома. Очевидно, оно должно было утешить и ободрить оставшихся в живых потомков Иакова, заверив их в том, что Бог не забыл о них. Они возвратят себе утраченные владения после того, как их враги будут наказаны.

Кому-то может показаться, что вклад книги Авдия в великую тему библейской вести о Божественном спасении человечества не столь значителен. Однако на самом деле эта книга очень ценна, так как она напоминает, что Бог — истинный Правитель народов, населяющих землю (ст. 21), признают ли они Его власть над собой или нет. Он желает, чтобы мы оказывали милость своим ближним и заботились об их благополучии в трудные для них времена. Тех, кто не делает этого, будет судить Бог, Бог справедливости.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: