Неужели вы снова станете рабами?

8 Прежде, когда вы еще не знали Бога, вы были рабами «богов», которые вовсе не боги. 9 Теперь же, познав и признав Бога, или, вернее, признанные Самим Богом, как можете вы опять возвращаться к слабым и жалким азбучным знаниям? Неужели вы снова хотите стать их рабами? 10 Дни соблюдаете вы и месяцы, времена и годы. 11 Но боюсь я за вас: не напрасно ли столько для вас я трудился?

12 Прошу вас, братья, будьте, как я, ведь и я стал таким, какими и вы поначалу были. Вы меня ничем не обидели. 13 Вы же помните, что это из — за болезни я оказался у вас и впервые возвещал вам Благую Весть. 14 Та болезнь моя явилась испытанием для вас — вы не гнушались мною и не отвергли меня, а приняли, как ангела Божьего, как Самого Христа Иисуса. 15 Где же ваше прежнее блаженство? Ведь могу засвидетельствовать вам: вы даже готовы были вырвать свои глаза, чтобы мне их отдать, если б это было возможно. 16 Так неужели я стал вашим врагом, говоря вам истину?

17 Кое — кто вас обхаживает очень усердно, но не к добру это: они хотят переманить вас, чтобы вы отдали себя им. 18 Хорошо, если вам уделяют внимание из благих побуждений и притом постоянно, а не только тогда, когда я с вами. 19 Снова я, дети мои, вас в муках рождаю, покуда не будет воссоздан в вас образ Христов. 20 Хотел бы я теперь оказаться у вас и в ином тоне поговорить с вами, потому что вы привели меня в недоумение.


 


Агарь и Сарра

21 Скажите мне вы, желающие быть под Законом, разве не слыхали вы, что говорит Закон? 22 Ведь сказано там, что у Авраама было два сына: один — от рабыни, другой — от свободной; 23 тот, что от рабыни, рождением своим был обязан человеческому естеству, а тот, что от свободной, — обещанию Божию.

24 В этом есть более глубокий смысл: они, эти женщины, представляют собой два завета. Один из них берет свое начало от горы Синай и рождает детей в рабство — это Агарь. 25 Она представляет собой гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он находится в рабстве со своими детьми. 26 Но небесный Иерусалим свободен, он — мать всем нам. 27 Ибо написано:

«Возвеселись, неплодная,

нерожавшая!

Криками торжества разразись, от радости восклицай,

не знавшая мук родовых!

Ибо у той, что оставлена, намного больше детей,

чем у той, что при муже».

28 Вы же, братья мои, подобно Исааку, — дети обещания Божьего. 29 Но так же, как в давние дни рожденный человеческой силой гнал рожденного силою Духа, так происходит и ныне. 30 А что говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не станет наследником вместе ссыном свободной». 31 Так что мы, братья мои, не рабыни дети, а свободной.


 


Глава 5

Свобода во Христе

Христос освободил нас, чтоб свободными мы были. Так стойте же твердо и не допускайте, чтобы вас снова превращали в рабов.

2 И вот что еще я, Павел, скажу вам: если принимаете обрезание, никакой не будет вам пользы от Христа. 3 А каждому, кто принимает обрезание, напомню: в таком случае исполнить он обязан весь Закон. 4 Вы без Христа живете, если пытаетесь найти для себя оправдание в Законе — вне благодати вы Божьей. Ведь Дух привел нас к тому, что мы верою с нетерпением ожидаем исполнения надежды на получение венца праведности. Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви.

7 Вы хорошо свой начали бег, но кто помешал вам быть верными истине до конца? 8 Не от Призывающего вас пришли к вам такие убеждения. 9 Мало нужно закваски, чтобы заквасить всё тесто. 10 Я уверен, — Господь дает мне эту уверенность, — что вы не станете мыслить иначе, а тот, кто вас с толку сбивает, кто бы он ни был, осужден будет. 11 Что же до меня, братья, если я (как некоторые говорят) всё еще проповедую обрезание, за что же меня продолжают преследовать? Ведь в этом случае крест, устраненный проповедью об обрезании, перестал бы быть камнем преткновения. 12 Хотел бы я, чтобы те, кто подстрекает вас к обрезанию, пошли бы еще дальше и самих себя оскопили!


 


Жизнь в Духе

13 Вы были призваны, братья мои, к свободе, так не обратите ее во вседозволенность для плоти своей, а только служите друг другу в любви. 14 Ибо весь Закон сводится к одному: люби ближнего твоего, как самого себя. 15 Если же грызете вы и поедом друг друга едите, то берегитесь, как бы вам самих себя не истребить.

16 А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти. 17 Похоти плоти вашей восстают против Духа, а Дух — против греховной природы вашей; противостоят они друг другу — и вы делаете не то, что хотели бы. 18 Если же вверяете себя водительству Духа, то не под Законом вы уже.

19 А дела плоти очевидны: это блуд, моральная нечистота, необузданность в поведении, 20 идолопоклонство, волшебство, вражда, ссоры, споры, вспышки ярости, своекорыстие, разлады, собирание своих партий, 21 зависть, пьянство, разнузданные пиршества и подобное тому. Я вновь предупреждаю вас, как и прежде это делал, что так поступающие Царства Божия не наследуют.

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность, 23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это. 24 Те, кто Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ее. 25 Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу 26 и не станем предаваться тщеславию, друг друга раздражать и друг другу завидовать.


 


Глава 6

Делать всем добро

Если же кто по слабости своей впадет в какое прегрешение, то вы, братья, как люди духовные, тихо и кротко помогите такому вернуться на путь истины. И за собой каждый смотри, чтобы самому не поддаться искушению. 2 Разделяйте тяготы друг друга — так вы исполните закон Христов. 3 А если кто, будучи ничем, мнит о себе, то он обольщается. 4 Каждый пусть трезво оценивает свои поступки, тогда, не сравнивая себя с другими, найдет он удовлетворение в том, что им было достигнуто, 5 ведь каждому придется нести свое бремя.

6 А наставляемый в христианском учении пусть делится с наставником всяким добром.

7 Не заблуждайтесь: Бога не проведешь, и что посеет человек, то он и пожнет. 8 Если для плоти он сеет — тление пожнет, а если на поле Духа сеет — пожнет от Него жизнь вечную. 9 И, делая добро, унывать не будем, ибо непременно в свой срок пожнем, если рук не опустим. 10 Итак, пока есть возможность, станем же делать добро всем, а особенно — своим по вере.


 


Заключение

11 Заметьте, какими большими буквами пишу я вам своей рукой!

12 Те люди, которые в этом мире ищут для себя признания, силятся принудить вас к обрезанию — избежать гонений за крест Христов желают они. 13 Сами — то они, хоть и обрезанные, Закон не соблюдают, а хотят, чтобы обрезаны были вы, дабы можно было им похвалиться этим. 14 Со мною же да не случится того, чтобы я стал хвалиться чем — то еще, кроме креста Господа нашего Иисуса Христа, которым мир для меня распят, и я — для мира, 15 потому что ничего не значит обрезанным быть или необрезанным — нужно только стать новым творением. 16 И тем, кто в жизни своей по этому правилу поступать будет, мир и милость им и всему Израилю Божию.

17 Никто отныне пусть не беспокоит меня, потому что ношу я на теле моем клеймо как раб Иисуса.

18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа да пребудет с духом вашим, братья. Аминь.


 


Христианам в Эфесе

Введение

Адресованное христианам в Эфесе, настоящее послание обращено также и ко всем верующим Малой Азии. Оно было написано апостолом Павлом, скорее всего, во время его тюремного заключения в Риме — в 60 или 61 г. по Р.Х. В этом послании Павел говорит прежде всего об исключительной роли Христа в осуществлении Божественного замысла о спасении человека. Исходя из этого, апостол говорит о жизни верующих в единой христианской семье: Бог призвал их быть членами единой Церкви, и основание их веры — распятый и воскресший Иисус Христос. Апостол сравнивает общину с телом человека: как ни один из членов тела не может существовать отдельно от других, так и христианин должен жить не только для себя. В христианской общине каждому доверено свое особое дело, и служение одного нельзя считать более важным, чем служение другого. Только вместе христиане могут противостоять злу в этом мире.

Завершая послание, Павел касается вопросов повседневной жизни христиан: речь здесь идет об отношениях между мужьями и женами, родителями и детьми, начальниками и подчиненными.


 


Глава 1

Павел, волею Божией апостол Христа Иисуса, святому и пребывающему верным во Христе Иисусе народу Божьему в Эфесе:

2 благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и от Господа Иисуса Христа.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: