Личные просьбы и сообщения

9 Постарайся поскорее прийти ко мне, 10 ведь Димас, прельстившись нынешним веком, оставил меня и отправился в Фессалонику. Крискент ушел в Галатию, Тит — в Далматию. 11 Со мной остался один Лука. Возьми с собой Марка, он может хорошо помочь мне в моем служении. 12(Тихика я послал в Эфес.) 13 Когда пойдешь, захвати с собой теплый плащ мой, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно из пергамента.

14 Много зла сделал мне медник Александр. Господь воздаст ему по делам его. 15 Ты остерегайся его: он сильно противился всему, что мы говорили.

16 Когда пришлось мне в первый раз защищаться на суде, со мной не оказалось никого — все меня оставили. Да не вменится им! 17 Но был со мной Господь — Он укрепил меня, чтобы вполне совершилось мое провозвестие и все язычники вняли ему. Господь избавил меня тогда от пасти львиной, 18 не даст Он и ныне злу восторжествовать надо мной. Он сохранит меня для Царства Своего Небесного. Ему слава во веки веков! Аминь.

19 Привет от меня Приске и Акиле и дому Онисифора тоже.

20 Эраст задержался в Коринфе, заболевшего же Трофима пришлось оставить мне в Милете. 21 Постарайся прийти до зимы. Привет тебе от Эввула, Пуда, Лина и Клавдии и вообще от всех братьев.

22 Господь да пребудет с духом твоим. Благодать Его со всеми вами!


 


Титу

Введение

Послание апостола Павла Титу является третьим из тех, которые принято называть Пастырскими. Павел написал его, как не без оснований считают многие ученые, в Риме, незадолго до своей смерти — около 65–66 гг. по Р.Х. Он отправил его своему соработнику, когда тот находился на острове Крит, где апостол оставил его во время одного из последних своих странствий. Тит должен был заботиться о созданных там христианских общинах. Это было нелегким делом. Павел знал и открыто порицал нравы критян и их поведение. Ему было известно, как быстро Евангелие Иисуса Христа подверглось там искажениям и ложным толкованиям. В общинах царил беспорядок; иные еретики использовали любую возможность, чтобы вызвать смущение в народе Божьем. Эти обстоятельства побудили Павла написать Титу и дать ему конкретные указания относительно организации общин на Крите. При этом Павел советует Титу проявлять необходимую твердость в обличении лжеучителей, избегая «глупых пререканий, споров о родословиях, раздоров и распрей по поводу Закона».

В этом послании особо подчеркивается спасительная сила благодати Божьей. С нею для каждого христианина открывается возможность благочестивой жизни — жизни, которая может сказать много больше, чем слова.


 


Глава 1

Павел, раб Божий, Иисуса Христа апостол, служение свое совершающий по вере, даруемой Богом избранным Его, и в согласии с обретенной истиной, что неотделима от благочестия и от упования на жизнь вечную, которую еще до всяких времен обещал Бог, — а Он не может обмануть 3(в назначенный срок Он соделал слово Свое явным через проповедь, доверенную мне по воле Бога, Спасителя нашего), 4 Титу, истинному сыну моему по общей нашей вере:

благодать тебе и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Спасителя нашего.


 


Поручение Титу

5 Я оставил тебя на Крите с тем, чтобы ты уладил всё то, что осталось незавершенным, и поставил по всем городам пресвитеров, как я наказал тебе. 6 Каждый из них должен быть вне всяких подозрений, мужем одной жены; дети его должны быть верующими и такими, которых не могли бы обвинить в распутстве или непокорности. 7 Ибо тому, кто поставлен заботиться о церкви, как домоправителю Божию надлежит быть человеком безупречным, свободным от таких пороков, как самоуправство, раздражительность, слабость к вину; не должен он быть задирой и корыстолюбцем. 8 Его, напротив, должны отличать многие достоинства: ему следует быть гостеприимным, любящим всё доброе, благоразумным, справедливым, благочестивым и притом человеком сдержанным. 9 От него ожидается, что он будет твердо держаться единственно верной Вести, явленной в преподанном ему учении, дабы мог и сам он наставлять в учении здравом и указывать на ошибки тем, кто ему противится.

10 Немало ведь (особенно среди иудеев) людей непокорных, пустословов и обманщиков. 11 Нельзя допустить, чтобы они говорили свои нелепости в церкви, потому что они губят этим целые семьи, уча из постыдной корысти, чему не следует. 12 Сказал же о них и один из собственных их пророков: «Критяне всегда лживы, люты звери они, обжоры, ленивы». 13 Это сущая правда. Так что обличай их сурово, чтобы здравы они были в вере 14 и не внимали иудейским басням и установлениям людей, отвергающих истину. 15 Для чистых всё чисто; для оскверненных же и неверующих ничего чистого нет — у них и ум, и совесть осквернены. 16 Они говорят, что знают Бога, а сами делами своими отрекаются от Него, будучи мерзкими и непокорными и не способными ни к чему доброму.


 


Глава 2

Здравое учение

А ты говори всегда, сообразуясь со здравым учением Христовым. 2 Внушай, что старцы должны быть трезвы и достойны уважения, должны они быть рассудительными, здравыми в вере, любви и терпении. 3 Также и женщинам преклонных лет говори, что надлежит им вести себя как подобает святым, не сплетничать, не пристращаться к вину, быть добрым примером для всех. 4 Тогда смогут они учить молодых женщин любить своих мужей и детей, 5 склонять их к здравомыслию: быть целомудренными, домовитыми, добрыми, повиноваться своим мужьям, дабы не было хулы на слово Божие.

6 Молодых людей тоже увещевай: им надо уметь владеть собою. 7 Во всём подавай им достойный подражания пример добрых дел. Учи их так, чтобы они видели чистоту твоих побуждений, с сознанием величайшей ответственности учи; 8 весть твоя должна быть здравой, не дающей повода для худой молвы, чтобы всякий противник был посрамлен и не мог сказать о нас ничего порочащего.

9 Рабов убеждай всегда повиноваться хозяевам своим, во всем угождать им, ни в чем не прекословить; 10 не должны они быть нечистыми на руку, им следует, напротив, проявлять полную преданность своим господам, свидетельствуя тем самым, что учение Спасителя нашего, Бога, хорошо и истинно.

11 Ибо благодать Божия явила себя миру, спасительна она для всех людей, 12 учит она нас отвергнуть нечестие и мирские похоти и проводить свою жизнь в веке нынешнем целомудренно, праведно и благочестиво. 13 И жить так должны мы с ожиданием торжества блаженной надежды, когда явлена будет слава великого Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа, 14 Который на смерть Себя отдал ради нас, чтоб освободить нас от всякого беззакония и сделать Своим народом, чистым, безраздельно Ему преданным, ревностным к добрым делам.

15 Вот о чем должен говорить ты, увещевая и обличая, как имеющий на то полное право, чтобы никто не пренебрегал тобой.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: