Самые известные творения зодчего

СТАНОВЛЕНИЕ НОВОГО СТИЛЯ

Цвет искусства тех лет сконцентрировался вокруг герцога Милана Сфорци (Моро). Аристократ был покровителем многих поэтов, живописцев и ученых, в том числе, да Винчи. Столица Ломбардии стала долговременным пристанищем и для Браманте. Донато с жадностью впитывал эту атмосферу, в которой витал дух восхищения античными искусствами. Это повлияло на творчество гения: черты античности угадываются в зданиях церквей и дворцов, которые он возвел в Милане и близ него.

Герцог Моро вел изнурительную войну с Францией и больше не мог поддерживать свою художественную элиту. В самый канун наступления XVI века Браманте отправился в Рим, чтобы стать архитектором папы Юлия Юлия Второго. Амбициозный и деспотичный, этот глава церкви хотел запечатлеть свое имя в памяти потомков. А для этого он собрал вокруг себя целую «армию» людей искусства. С приездом Донато Браманте, который создал свой, новый, стиль, воцарилась новая эра строительства и архитектуры Высокого Возрождения.

Он многое успел и многое смог за 70 лет, отведенные ему судьбой. Когда он умер, гроб с телом гения несли его коллеги — художники и зодчие, а также папские придворные. Они оплакивали его, как родного отца.

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ТВОРЕНИЯ ЗОДЧЕГО

Выдающееся свершение Донато Браманте периода его жизни в Милане — проектирование хоров и купола красивейшей церкви Санта-Мария-делле-Грацие. На стене монашеской трапезной (ее тоже построил Донато) великим Леонардо была написана гениальная «Тайная вечеря»

Архитектор являлся одним из строителей великолепного собора в Павии

Собор Святого Петра в Ватикане

Самым грандиозным проектом Донато Браманте явился главный собор католицизма — Базилика святого Петра в Ватикане. Собор был задуман в форме симметричного греческого креста с 4-мя капеллами в углах и 4-мя колокольнями с внешних сторон углов. Браманте не успел увидеть это великолепие: он ушел из жизни, когда строительство только начиналось. Но это величественное сооружение — лучший памятник своему создателю.

Официальная дата закладки Собора — 18 апреля 1506 года. Браманте «приступил к работе, — пишет Вазари в биографии архитектора, — с мечтой о том, чтобы новый собор по красоте, искусству, выдумке и стройности, а также по огромности, богатству и окрашенности превзошел все сооружения, воздвигнутые в этом городе могуществом государства, а также искусством и талантом стольких доблестных мастеров. С обычной быстротой он заложил фундамент и до смерти папы и своей собственной равномерно довел строительство до высоты карниза под арками всех четырех столбов и вывел самые арки с величайшей быстротой и искусством.

Вывел он также и свод главной капеллы с нишей и в то же время начал строить и капеллу, именуемую капеллой французского короля». Сорок лет спустя Микеланджело в одном из писем воздаст должное проекту Браманте (хотя к самому архитектору он питал сложные чувства): «Нельзя отрицать, что Браманте был силен в архитектуре, как никто другой со времен древних и до наших дней. Он оставил первый план Санто Пьетро, не запутанный и простой светлый и со всех сторон обособленный, так что он ничему во дворце не мешал. И почитался он вещью прекрасной, как это и сейчас всем очевидно.  

 

Список использованной литературы:

1) https://fancy-journal.com/kulturnaya-zhizn/stil-zhizni/5695-donato-bramante-biografiya-i-tvorchestvo

2) https://www.mosarchinform.ru/architecture/p2_articleid/12769

3) https://fb.ru/article/221950/donato-bramante---vyidayuschiysya-arhitektor-italyanskogo-vozrojdeniya

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: