Коллаборативный коучинг

 

Коллаборативный коучинг – это прекрасный стиль коучинга, поскольку он использует недирективный, «поддерживающий» подход. И хотя директивный стиль тоже может быть эффективным, он требует от коуча уверенности как в прочности отношений с клиентом, так и в своих знаниях и опыте. В коллаборативном коучинге клиента побуждают мыслить, высказывать свои взгляды и генерировать идеи, которые он часто оценивает как невероятно освобождающие. Для коуча ослабление директивной составляющей, если подходить к этому правильно, оказывается непростой задачей, требующей особых навыков, а для клиента зачастую становится полезнейшим опытом, который может буквально перевернуть его жизнь.

 

Глава 2

Принципы коучинга

 

«Ваша философия жизни влияет на вашу личность больше, чем что‑либо другое».

Энтони Роббинс

 

Принципы коуча

 

Коллаборатиный коучинг основан на определенных принципах и убеждениях. В комнате может находиться множество прекрасных коучей. Они выглядят по‑разному, говорят по‑разному и кажутся разными. Однако в своей работе они исходят из общих убеждений. Например, они все верят в возможности коучинга и в то, что могут быть коучами. Эти убеждения помогают дать определение эффективному коучингу. В этой главе мы рассмотрим следующие положения коучинга.

 

• Я останусь верным своему обязательству помогать клиенту.

 

• Мои взаимоотношения в коучинге строятся на правде, открытости и доверии.

 

• Клиент несет ответственность за результат, которого он добивается.

 

• Клиент способен на более высокие результаты, чем достигнутые сейчас.

 

• Я сосредоточусь на мыслях и чувствах клиента.

 

• Я знаю, что клиенты могут предлагать отличные решения.

 

• Мои коучинг‑сессии основаны на равенстве.

 

Мы выделили общий для коучинга набор положений. Эти положения станут принципами, на основе которых мы сможем работать, чтобы со временем добиться эффективности. Размышляя о них и сравнивая их со своими поведенческими стереотипами и подходами, мы можем определить те области, которые требуют совершенствования. Если вдруг наш коучинг не приносит результатов, эти принципы помогут найти причину неудачи. Иногда клиент с удовольствием жалуется на ситуацию на работе в течение всей сессии, но отказывается подумать над тем, как ее можно исправить. Коуч безуспешно пытается переключить клиента на позитивный подход или подвигнуть его на какие‑либо действия. Затем, вспомнив эти принципы, коуч понимает, что клиент сам несет ответственность за свою ситуацию и собственные действия. Случается, что коуч, обескураженный сложившейся ситуацией, просто забывает о том, что в коучинге некоторые вещи, кажущиеся сложными, на самом деле имеют очень простое решение. Одни принципы представляют собой правила поведения, другие – взгляды на то, что входит в обязанности коуча, а что нет. Если коуч в состоянии последовательно применять эти принципы, со временем это повысит эффективность его коучинга.

 

Оставаться верным своему обязательству помогать клиенту

 

Хороший коуч хочет заниматься коучингом с клиентом и остается верным своим отношениям с ним. Он поддерживает клиента, помогает ему или отказывается от задания. Зачастую это случается в начале работы. Коуч, скорее всего, думает о том, как успешно выполнить задание, а не о том, хочет он или не хочет помочь клиенту в его ситуации. Со временем могут возникнуть факторы, побуждающие коуча прекратить помогать клиенту и поддерживать его. Коуч может не осознавать, что он перестал это делать. Возможно, процесс коучинга идет тяжело или не видно никаких положительных сдвигов; в этом случае коуч может прекратить поддержку, зачастую даже не отдавая себе в этом отчета. Он может вдруг почувствовать скуку и усталость. Очень важно, чтобы на этой стадии коуч умел управлять собой. Коуч должен постоянно оценивать характер развития отношений с клиентом и выявлять любые связанные с ними негативные проявления.

Вышесказанное не следует воспринимать как анализ анализа. Перед сеансом коучинга я стараюсь уделить две минуты подготовке к сессии. За это время я просматриваю свои записи предыдущих сессий, обдумываю задачи клиента и напоминаю себе, каким образом я содействую решению этих задач.

Это переключает меня на режим поддержки клиента вне зависимости от того, насколько трудной может оказаться сессия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: