• Для овладения недирективным стилем коуч должен обладать соответствующими навыками. Построение предложений и вопросов обеспечивает влияние, а не контроль (подробнее рассмотрим это ниже).
• Пока клиент не почувствует всех преимуществ такого стиля беседы, он может поначалу испытывать разочарование от того, что коуч не руководит беседой и не предлагает ему готовых решений.
• У коуча значительно меньше возможностей для контроля хода беседы, и это может создавать ощущение дискомфорта для обеих сторон.
• Коуч должен уметь различать явные отклонения от предмета разговора и темы, имеющие большое значение для беседы. Так, если вы обсуждаете тему здоровья, имеет смысл говорить о том, что вы едите, а не о том, в какие рестораны ходите, хотя и это не всегда именно так.
• Иногда беседы занимают больше времени, поскольку коуч исследует размышления и опыт клиента с той скоростью, которая комфортна именно для клиента.
Признаки хорошего коуча
|
|
Хотите ли вы развивать свои навыки коучинга или собираетесь воспользоваться услугами коуча, вам полезно знать, как отличить хорошего специалиста от не очень хорошего.
Табл. 2 дает нам представление о том, что же мы ищем.
Таблица 2. Признаки хорошего и не очень хорошего коуча
Конечно, это не исчерпывающее описание, но оно дает вам представление о том, как отличить хорошего коуча от не очень хорошего. У хорошего коуча процесс коучинга выглядит непринужденным, не требующим усилий.
У хорошего коуча процесс коучинга выглядит непринужденным, не требующим усилий.
Таким образом, признаки хорошего коуча можно сгруппировать по трем основным областям.
• Принципы и положения, на основании которых работает коуч, например: «В этом разговоре мы равны» или: «Сначала я должен это понять».
• Что коуч может сделать – его навыки и знания.
• Что он действительно делает, то есть его фактическое поведение.
РЕЗЮМЕ ГЛАВЫ