Реформа образования 2019-2024
Узнайте, что ждать и как действовать осознанным родителям
Уважаемые родители! Я приготовила для вас брошюру, в которой представлен анализ официальных источников о происходящей в наше время реформе образования. Скажу сразу, что я глубоко возмущена происходящим. Это не реформа образования, это реформа отупления детей. Вся моя профессиональная деятельность и жизнь многодетной мамы пронизана идеями гуманистической педагогики. В этой брошюре я постаралась быть объективной, но я тоже человек, и хочу вас сразу предупредить, что моё личное, крайне негативное, отношение к вопросу, безусловно, влияет на изложение материала.
I. Что будет с образованием?
Анализ официальных данных о реформе образования
Весь проект обличен в красивые слова о конкурентоспособности России на современном рынке, о прогрессивных и современных моделях обучения детей. Но вот что заставляет задуматься - богатые и сильные мира сего обучают своих детей в офлайн школах у живых педагогов, с живыми сверстниками, ограничивают пребывание детей в гаджетах. Почему, интересно?
1. В 2019 году запущен национальный проект "Образование", в котором есть федеральное направление "Цифровая образовательная среда"
Читаем на сайте минпросвещения https://edu.gov.ru/national-project/
Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году): внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
2. Офлайн учителя и репетиторы вытесняются в прошлое. На национальном уровне оказывается поддержка онлайн учителям и репетиторам. Читаем на сайте https://www.nacobr.ru
Национальная цифровая репетиторская и школьная образовательная система – единственный в своем роде проект в сфере репетиторства, который позволяет систематизировать и информатизировать репетиторскую деятельность. Обучение по уникальной программе повышения квалификации именно для репетиторов «Профессиональный репетитор и учитель в современной образовательной среде» тоже предлагается впервые. Эти курсы готовят репетиторов и учителей для работы в современной цифровой образовательной среде. Проходя обучение, репетиторы и учителя получают навыки использования дистанционных технологий. Данные навыки позволяют репетитору всегда оставаться востребованным и успешным на рынке труда.
3. Дополнительное образование будет финансироваться в сфере IT-технологий.
Читаем на сайте айтикуб.рф
Одной из задач национального проекта «Образование» является формирование общедоступной системы дополнительного образования детей.
На решение указанной задачи направлена реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда». В рамках указанных проектов, в том числе, создаются Центры цифрового образования детей «IT-куб».
«IT-куб» – инновационная площадка дополнительного образования детей, направленная на развитие знаний и навыков в области программирования. Для ребенка это центр притяжения, место, куда хочется вернуться и продолжить развиваться дальше. Этот эффект создаётся за счет качественно новой инфраструктуры и высокого уровня материально-технического оснащения, а также интересных образовательных программ, разработанных вместе с партнерами – лидерами рынка (в их числе Яндекс, Майкрософт, Самсунг, Лего). Для субъекта Российской Федерации проект становится точкой развития информационных технологий и создания высококвалифицированного профессионального сообщества.
ВЫВОДЫ
1. Происходит реформа образования, а значит, бардак для большинства "простых смертных".
2. К 2024г 25% детей перейдут на цифровое обучение. Вероятно, процесс будет продолжаться и в будущем. Думаю, переход коснется, в первую очередь, крупных городов. Кто будут эти 75% детей, которые останутся учиться в реальных классах? И какие они будут? Не понятно.
3. Согласно официальным источникам, ученикам 5-11 классов «будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.»
Обратите внимание! Предоставлены возможности! Я так понимаю, что образование, даже до 9 класса, (как это сейчас) перестанет быть обязательным.
4. Доступное дополнительное образование финансируется в области IT-технологий. Художки, музыкалки, танцевальные школы и т.п. не подходят под современный тренд.
Так что, дорогие родители, либо ваш ребенок айтишник и интроверт с детского сада, либо - ваши проблемы.
II. Как дети будут учиться после эпидемии?
Рекомендации, опубликованные на официальном сайте Роспотребнадзора
Прочитайте их очень- очень внимательно и как следует задумайтесь:
- Кто будет оплачивать модернизацию школы в соответствии с рекомендациями?
- Есть ли в вашей школе чисто теоретические возможности все это сделать?
- За счет каких категорий детей будет происходить рекомендованное уменьшение количества учеников в классах?
- Как можно заставить детей соблюдать указанные нормы?
I. Общие положения.
1. Перед открытием организации провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
2. Закрепить за каждым классом (группой) учебное помещение (групповую), организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом (группой) помещении. Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок.
3. По возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе (группе).
4. Исключить объединение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, не допускать формирование «вечерних дежурных» групп.
5. Исключить проведение массовых мероприятий.
6. Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей) при проведении «утреннего фильтра».
7. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
8. Пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов (групп).
9. Обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся и воспитанников с признаками респираторных заболеваний до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
10. С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
11. Проводить во время перемен (динамических пауз) и по окончанию работы текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя
в концентрациях для вирусных инфекций.
12. Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
13. Обеспечить после каждого урока проведение в отсутствие обучающихся сквозного проветривания помещений и групповых помещений в отсутствие детей.
14. Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
15. Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием либо мыть в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима.
16. Организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
17. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.
18. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
19. Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдение правил личной гигиены обучающимися и сотрудниками.
II. Рекомендации по проведению экзаменов и итоговой аттестации.
1. Провести генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму мест проведения экзаменов до их начала и после завершения.
2. При проведении итоговой аттестации, экзаменов в общеобразовательных организациях при входе в здание обеспечить проведение обязательной термометрии с использованием бесконтактных термометров с целью выявления и недопущения обучающихся и персонала с признаками респираторных заболеваний.
3. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
4. Составить график прихода на экзамен обучающихся и персонала в целях максимального разобщения обучающихся при проведении утренней термометрии.
5. Исключить скопление детей в зоне рекреации.
6. В местах проведения экзаменов обеспечить социальную дистанцию между обучающимися не менее 1,5 метров, зигзагообразную рассадку за партами (по 1 человеку).
7. Предусмотреть возможность оснащения помещений для проведения экзаменов оборудованием для обеззараживания воздуха, предназначенным для работы в присутствии детей.
8. Обеспечить персонал, присутствующий на экзамене средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки).
9. Организовать питьевой режим с использованием воды в емкостях промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды (куллеры, помпы и т.п.), обеспечив достаточное количество одноразовой посудой и проведение обработки кулеров и дозаторов.
А теперь давайте попробуем вместе ответить на вопросы, поставленные в начале главы
- Кто будет оплачивать модернизацию школы в соответствии с рекомендациями?
- Есть ли в вашей школе чисто теоретические возможности все это сделать?
- Как можно заставить детей соблюдать эти нормы?
Обеззараживатели воздуха в кабинетах, термометры, антисептические гели на всю школу, мыло и туалетная бумага, которую дети постоянно спускают в унитаз, если ее оставить в туалете. Из какого бюджета школа это будет покупать, если даже на покраску родители сбрасываются сами? Я так понимаю, выполнение норм должно быть обеспечено преимущественно за счет родителей.
Финансы — меньшее из зол. В большинстве школ просто НЕВОЗМОЖНО выполнить изложенные требования. Например, как можно на входе измерить всем температуру, и не допустить скопления детей? Они тогда до вечера будут заходить. А еще же надо выходить. Или как можно детям находится в одном классе весь день, а уроки начинаются в разное время? То есть один урок у учителя еще не закончился, а другой уже начался? Если дети не ходят по классам, значит, учителя должны к ним приходить. В самих требованиях противоречия — перемены запрещены, а проветривать надо на переменах в отсутствии детей.
Вывод: школа не сможет выполнить требования, и ее в сентябре из-за этого не откроют. Вот и продолжайте учиться дистанционно.
Даже если школа сможет выполнить требования, главным остается вопрос: как заставить детей все это выполнять?
Нормальные дети хотят играть, общаться, подходить друг к другу, выбегать из класса, и на них придется орать и запугивать. Родителям будут читать постоянные лекции о санитарных нормах и опасности заражения. Чужие вещи не трогать! Глаза руками не тереть! Чихнул - в изолятор! Это откровенное формирование массового невроза. Я давно работаю с детьми. Чтобы заставить их держаться друг от друга на расстоянии полтора метра, нужно их сначала превратить в глубоких невротиков. Ну или вариант - каждый уткнулся в свой планшет на расстоянии полтора метра от другого ребенка. Ничего, кроме планшета, ребенку не интересно. Это - компьютерный наркоман.
Психически здоровый ребенок никогда не станет придерживаться этих рекомендаций Роспотребнадзора! Он будет бунтовать! Он будет обниматься с одноклассниками, откажется брызгать руки септиком, утопит всю туалетную бумагу в унитазе и сбежит от медсестры с термометром. И его отправят к психиатру, в милицию или выведут из школы. Чтобы дети соблюдали указанные нормы, школа должна превратиться в подобие тюрьмы строго режима, где все ходят строем на расстоянии 1,5 метра друг от друга и по команде моют руки. О каком гуманном образовании речь?
Кстати, праздник 1 сентября «День знаний» уже запрещен, как массовое мероприятие. Дети и родители, кто решит вести своего ребенка в школу в следующем учебном году, в масках по одному через измеритель температуры и дезинфектор рук будут проходить в классы.
III. Не навреди! О нормах СанПин
Теперь поговорим о санитарных нормах СанПин. Мы привыкли опираться на эти нормы при организации обучения, прогулок и питания детей. Что вдруг изменилось?
В настоящее время действуют «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03), в которых написано следующее:
Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день. При этом компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз.
Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5-м классах -15 минут, в 5-7-м классах - 20 минут, 8-9-м классах - 25 минут, 10-11-м классах - 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором.
Домашние занятия школьников с компьютером должны укладываться в те же временные рамки.
Необходимо обязательно чередовать работу на компьютере с другими видами работ, не рекомендуется проводить компьютерные занятия и игры перед сном или вместо времени, отведенного для прогулок и других оздоровительных мероприятий.
Наиболее утомительны для детей игры с навязанным ритмом (темп игры задается компьютером и паузы и остановки не предусмотрены). Гигиенисты рекомендуют непрерывную продолжительность таких игр ограничивать 10 минутами для учащихся начальной школы и 15 минутами для более старших школьников.
СОБЛЮДАЕТЕ?
В настоящее время в сети интернет фигурирует информация, что по требованиям СанПиН о продолжительности проведении электронных занятий общее время непрерывной работы за компьютером не должно превышать:
в 1–2 классе – 20 минут,
в 3-4 классе – 25 минут,
в 5–6 классе – 30 минут,
в 7–11 классе – 35 минут.
Время проведения урока сокращается до 30 минут, приоритет отдается освоению нового учебного материала.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2 - 3 классах - 1,5 ч.,
в 4 - 5 классах - 2 ч.,
в 6 - 8 классах - 2,5 ч.,
в 9 - 11 классах - до 3,5 часов.
Однако, ссылку на данный СанПин я не нашла. Но и эти, вполне адекватные нормы, не соблюдаются. К тому же, если ребенок остается один дома и занимается дистанционно, он не будет сам следить за экранным временем. Это хорошо известно любому родителю.
В настоящее время с подачи школ происходит грубое нарушение санитарных норм при работе детей с гаджетами. Еще предстоит выяснить все негативные последствия такого обучения. Наши дети - подопытные кролики в этом эксперименте. Примут ли новые СанПин во благо детей или в угоду новой цифровой системе обучения?
Очень интересная картинка есть от минобрнауки по запросу "Дистанционное обучение без вреда". Очень бледно, почти не разглядеть, но прописаны нормы старого СанПин - 15, 20 и 25 минут! Видимо, нового СанПин с 20-35 минут официально еще не существует. Но в картинке есть хитрость — нормы не разглядеть, зато гимнастику для глаз видно хорошо. Делайте гимнастику, и что нам нормы!






