Это еще вопрос психологических и социологических исследований, но я отважусь выдвинуть свою гипотезу. Совершенно не хочется, чтобы мои собственные дети были предметом исследований, поэтому разумно воспользоваться логикой, индукцией и способностью к экстраполяции. Дистанционное обучение - это тоже самое общение с гаджетами, а понятия «цифровая деменция» и «цифровой аутизм» уже входят в наш обиход. Мы не самая продвинутая в оцифровывании населения страна, и опыт других стран уже известен. К тому же, я регулярно сталкиваюсь с жертвами «цифровой мании» в своей практической работе психолога. Кто сомневается в серьезности проблемы, просто никогда не смотрел этим детям в глаза.
1. Дистанционное обучение противопоказано детям с гиперактивностью и дефицитом внимания и детям с эмоциональной лабильностью. Любая работа с гаджетами связана с мельканием, пиликанием, мельтешением, бряканием и прочими избыточными звуками и чрезмерно яркими картинками. Дети, у которых и так страдает самоконтроль, слишком сильно отвлекаются. Вместо обучения их внимание наполнено отвлекающими сигналами, а чем больше отвлекающих сигналов, тем хуже внимание. Чем хуже внимание, тем сложнее учиться.
|
|
2. Дистанционное обучение противопоказано детям с пограничной структурой личности. Это дети, которых окружающие могут посчитать "немного странными", но в целом они адаптированы в социуме. Однако любая стрессовая ситуация приводит к неадекватному поведения таких детей - от антисоциального поведения до суицида. Такие дети не имеют внутренней опоры, стержня, они легко внушаемы. Через интернет им можно внушить что угодно, да и сама виртуальная реальность "затягивает". Кажется, что внешний мир отвергает такого ребенка, зато в виртуальности создается впечатление принятия и дружбы. Такие дети легко попадают в виртуальные секты вроде "Синего кита".
3. Дистанционное обучение противопоказано детям с любыми психическими и психиатрическими отклонениями. Такие дети и так воспринимают реальность искаженно, а жизнь в искаженной виртуальной реальности уводит их еще дальше. Хотя тут спорный вопрос: понятия нормы и отклонений постоянно меняются. Возможно, аутисты - это наше будущее, им будет легко жить в слиянии с компьютером.
V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Говорят, наша школьная система давно прогнила. Может, и хорошо, что нынешняя реформа положит ей конец. Будут развиваться частные школы, дети и родители, которые действительно заинтересованы в получении образования, смогут его получить на достойном уровне. К сожалению, факты на лицо — возможность для этого будет у немногих.
|
|
Да, кстати, у меня был, в том числе, корыстный интерес для написания этой брошюры. Как мама, я заинтересована, чтобы мои дети росли в кругу нормальных, психически здоровых сверстников. Я ищу единомышленников для своих детей и приглашаю в 1,2 и 7 классы детей на семейном или заочном обучении, а также в группу дошкольной подготовки. Классы организованы на базе детского центра «Жаконя». Вы можете получить консультации по телефону 8-913-890-8008
- Как перейти на семейное или заочное обучение?
- Как не навредить ребенку новой реформой образования?
- Как обучать ребенка по той программе, которая ему подходит?
- Как научить ребенка учиться?
Обучение в нашей школе основано на принципах гуманной педагогики с применением лучших разработок советских и российских образовательных программ.
Звоните или пишите вотсап по вопросам обучения и развития детей 8-913-890-8008
Наш сайт жаконя.рф
С уважением, Евгения Коваленко
Руководитель психологического центра «Сэлф»
Руководитель детского центра «Жаконя»
Автор книг и тренингов для родителей
2 высших образования
Мама 4 детей
Детский психолог, нейропсихолог и педагог со стажем более 15 лет