IV. Кому противопоказано дистанционное обучение?


Это еще вопрос психологических и социологических исследований, но я отважусь выдвинуть свою гипотезу. Совершенно не хочется, чтобы мои собственные дети были предметом исследований, поэтому разумно воспользоваться логикой, индукцией и способностью к экстраполяции. Дистанционное обучение - это тоже самое общение с гаджетами, а понятия «цифровая деменция» и «цифровой аутизм» уже входят в наш обиход. Мы не самая продвинутая в оцифровывании населения страна, и опыт других стран уже известен. К тому же, я регулярно сталкиваюсь с жертвами «цифровой мании» в своей практической работе психолога. Кто сомневается в серьезности проблемы, просто никогда не смотрел этим детям в глаза.

 

1. Дистанционное обучение противопоказано детям с гиперактивностью и дефицитом внимания и детям с эмоциональной лабильностью. Любая работа с гаджетами связана с мельканием, пиликанием, мельтешением, бряканием и прочими избыточными звуками и чрезмерно яркими картинками. Дети, у которых и так страдает самоконтроль, слишком сильно отвлекаются. Вместо обучения их внимание наполнено отвлекающими сигналами, а чем больше отвлекающих сигналов, тем хуже внимание. Чем хуже внимание, тем сложнее учиться.

 

2. Дистанционное обучение противопоказано детям с пограничной структурой личности. Это дети, которых окружающие могут посчитать "немного странными", но в целом они адаптированы в социуме. Однако любая стрессовая ситуация приводит к неадекватному поведения таких детей - от антисоциального поведения до суицида. Такие дети не имеют внутренней опоры, стержня, они легко внушаемы. Через интернет им можно внушить что угодно, да и сама виртуальная реальность "затягивает". Кажется, что внешний мир отвергает такого ребенка, зато в виртуальности создается впечатление принятия и дружбы. Такие дети легко попадают в виртуальные секты вроде "Синего кита".

 

3. Дистанционное обучение противопоказано детям с любыми психическими и психиатрическими отклонениями. Такие дети и так воспринимают реальность искаженно, а жизнь в искаженной виртуальной реальности уводит их еще дальше. Хотя тут спорный вопрос: понятия нормы и отклонений постоянно меняются. Возможно, аутисты - это наше будущее, им будет легко жить в слиянии с компьютером.

 


 



V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Говорят, наша школьная система давно прогнила. Может, и хорошо, что нынешняя реформа положит ей конец. Будут развиваться частные школы, дети и родители, которые действительно заинтересованы в получении образования, смогут его получить на достойном уровне. К сожалению, факты на лицо — возможность для этого будет у немногих.

 

Да, кстати, у меня был, в том числе, корыстный интерес для написания этой брошюры. Как мама, я заинтересована, чтобы мои дети росли в кругу нормальных, психически здоровых сверстников. Я ищу единомышленников для своих детей и приглашаю в 1,2 и 7 классы детей на семейном или заочном обучении, а также в группу дошкольной подготовки. Классы организованы на базе детского центра «Жаконя». Вы можете получить консультации по телефону 8-913-890-8008

  • Как перейти на семейное или заочное обучение?
  • Как не навредить ребенку новой реформой образования?
  • Как обучать ребенка по той программе, которая ему подходит?
  • Как научить ребенка учиться?

 

Обучение в нашей школе основано на принципах гуманной педагогики с применением лучших разработок советских и российских образовательных программ.

 

Звоните или пишите вотсап по вопросам обучения и развития детей 8-913-890-8008

Наш сайт жаконя.рф

 

 

С уважением, Евгения Коваленко

 

Руководитель психологического центра «Сэлф»

Руководитель детского центра «Жаконя»

Автор книг и тренингов для родителей

2 высших образования

Мама 4 детей

Детский психолог, нейропсихолог и педагог со стажем более 15 лет

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: