Кукарекает петух,
В дудочку дудит пастух.
Квакает в пруду лягушка,
На суку кричит кукушка,
В луже хрюкает свинья,
Собралась ее семья.
-О каких собаках, мы с вами узнали?
-А, как вы думаете, какой вид собак есть еще?
- Есть служебные, охотничьи, а еще декоративные.
Они тоже нам хорошо известны: болонки, пинчеры, пудели, чау-чау… Они живут в наших домах и выполняют свое главное предназначение - быть друзьями человека и делать его жизнь ярче и интереснее.
-Ребята, а у кого дома есть собака. Расскажите, как ее зовут, что она умеет делать?
-Ребята, собака помогает человеку, а как человек должен,заботится, ухаживать за собакой?
купает, вычесывает, выгуливает, лечит).
-Собака сильное, выносливое животное. Какими еще словами можно охарактеризовать собаку, какая она? (смелая, умная, чуткая, осторожная, быстрая)
-Что делает собака, когда она радуется? (визжит, виляет хвостом, старается лизнуть).
-А когда сердится? (рычит, скалит зубы).
-Собака может быть опасной, может укусить, если вести себя неправильно.
-Что делать, чтобы собака не укусила? ( не трогать чужих собак, не подходить к собаке, когда она ест; не дразнить; не убегать, когда собака лает или рычит, стоять спокойно и ждать, когда собака уйдет).
- Ребята, о каком домашнем животном мы с вами говорили?
-Какие виды собак вы запомнили?
-Как мы должны относиться к своему другу-собаке?
О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень много, Не зря же о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни.