double arrow

Тема 44. Николай Дмитриевич Кондратьев: теория длинных циклов


1. Обработка данных и выявление длинных циклов.

2. Эмпирические правильности

3. Причинно-следственный механизм циклов

Рекомендуемая литература:

№ темы

Тематическое содержание курса Количество аудиторных часов

Основные виды деятельности

1

Вводное занятие. Для чего нужна история экономических учений?

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

2

Экономика как наука

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

3

Экономические воззрения донаучного периода

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

4

Экономические взгляды меркантилистов. Р. Кантильон и его взгляды

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

5

Франсуа Кенэ и школа физиократов

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

6

Бернар Мандевиль: частные пороки и общественные добродетели

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

7

Адам Смит: от моральной философии к экономическим проблемам

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

8

Адам Смит и становление классической политической экономии

2




Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

9

Иеремия Бентам и система утилитаризма

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

10

Томас Мальтус: народонаселение как проблема политической экономии

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

11

Давид Рикардо как ключевая фигура классической политической экономии

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

12

Фридрих Лист: национальная политическая экономия

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

13

Жан-Батист Сэй и Жан Шарль Леонар Симонд де Сисмонди: разделение политической экономии

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

14

Джон Стюарт Милль: синтезирующая фигура классической политической экономии

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

15

Антуан Огюстен Курно: начало применения математических методов в экономической теории

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

16

Натуральное хозяйство и феодальная экономика.

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

17

Средневековая торговля.

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

18

Возникновение мирового рынка

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

19

Промышленная революция и возвышение Британии

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

20

Догоняющее промышленное развитие Российской империи.

2



Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

21

Превращение США в мировую экономическую державу.

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

22

Упадок Китая и вестернизация Японии

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

23

Возникновение западного империализма.

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

24

Опережающий промышленный рост Германской империи

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

25

Дезинтеграция мировой экономики.

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

26

Социалистический эксперимент: формирование командной экономики в СССР

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

27

Великая депрессия и формирование смешанной экономики на Западе

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

28

Золотой век современного экономического роста

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

29

Экономическое развитие СССР как сверхдержавы

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

30

Структурные кризисы и пересмотр смешанной экономики

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

31

Распад СССР и рыночные реформы 1990-х гг.

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

32

Современный этап развития мировой экономики

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.



33

Карл Маркс: от философии к экономике

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

34

Карл Маркс: экономическая теория

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

35

Карл Менгер: маржиналистская революция

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

36

Альфред Маршалл: создатель неоклассики

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

37

Торстейн Веблен и американский институционализм

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

38

Ойген фон Бем-Баверк: развитие идей австрийской школы

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

39

Йозеф Шумпетер и теория предпринимательства

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

40

Артур Пигу: проблема внешних эффектов

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

41

Дж. М. Кейнс: конец laissez-faire

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

42

Дж. М. Кейнс: зарождение макроэкономической теории

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

43

Росскийские экономисты первой половины 20-го в.

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

44

Фридрих фон Хайек: защита свободного рынка

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

45

Рональд Коуз: природа фирмы

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

46

Взаимоотношения экономической науки и других социальных наук

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

47

Современный этап экономической теории

2

Лекция и дискуссия по проблематике домашнего задания.

 Н.Д. Кондратьев. Большие циклы конъюнктуры.

Тема 45. Александр Васильевич Чаянов и аграрный вопрос

1. Важность аграрного вопроса для России

2. Особенности трудового крестьянского хозяйства

3. Чаянов о кооперации. Что произошло с кооперацией в советском сельском хозяйстве?

Рекомендуемая литература: А.В.Чаянов. Крестьянское хозяйство. М. 1989.

Тема 46. Рональд Коуз: природа фирмы

1. Чем новый институционализм отличаетс я от старого?

2. Границы фирмы. Чем обусловлен размер фирмы?

3. Понятие трансакционных издержек

Коуз Р. Природа фирмы // Коуз Р. Фирма, рынок и право, с. 36-58.







Сейчас читают про: