double arrow

Анализ результатов проведенного исследования.

 

Итоги проведенного опроса учащихся МАОУ «ЦО № 159» с помощью анкетирования на тему «Влияние и роль масс-медиа в вашей жизни» представлены в Таблице 1.

 

Таблица 1. Результаты анкетирования на тему «Влияние масс-медиа на жизнь подростков»

 

№№

Наименование вопроса

Варианты ответов

Количество человек

%%

1

Какой из источников СМИ вы считаете самым правдивым?

Телевизор

34

48,4%

Интернет

30

42,7%

Газеты и журналы

6

8,9%

Итого

70

100,0%

2

Каким из источников СМИ вы бы не пожертвовали, если придется отказаться от всех источников, кроме одного?

Телевизор

0

0,0%

Интернет

70

100,0%

Газеты и журналы

0

0,0%

Итого

70

100,0%

3

 Сколько времени в день вы проводите в интернете?

4 и более часов

13

18,5%

3-4 часа

30

42,8%

2-3 часа

13

18,5%

1-2 часа

10

14,3%

менее 1 часа

4

5,9%

Итого

70

100,0%

4

Как часто Вы анализируете информацию, полученную через СМИ?

Всегда

49

70,0%

Часто

9

12,9%

Редко

9

12,9%

Никогда

3

4,2%

Итого

70

100,0%

5

Как по Вашему мнению современные масс-медиа влияют на подростков?

Положительное

50

71,3%

Нейтральное

6

20,0%

Негативное

14

8,7%

Итого

70

100,0%

 

 

Проанализировав результаты анкетирования, можно отметить, что большинство опрошенных подростков считают влияние масс-медиа в своей жизни положительным, проводят в пространстве СМИ большую часть своего времени, используют полученную информацию для решения поставленных задач и достижения своих целей.

Также, несмотря на то, что некоторые считают влияние масс-медиа негативным, всё равно, так или иначе, зависимы от них.



Заключение

Итак, мы рассмотрели тему влияния масс-медиа на жизнь подростков, и гипотеза подтверждена: СМИ воздействуют на молодое поколение в большей степени положительно, чем отрицательно. Это влияние очень существенно и играет большую роль в формировании психики и умственных способностей подростка.

В конце хотелось бы сказать, жизнь в современном мире не возможна без участия средств масс-медиа. Любой человек, как взрослый, так и подросток, может получать от средств массовой информации только пользу, если будет правильно распределять время, проведенное в СМИ, а также фильтровать качество поступающей информации. Подросткам в этом вопросе значительную помощь могут оказать родители, воспользовавшись, например, различными средствами «родительского контроля».

Также обществу необходимо ужесточить цензуру на размещение в общем доступе фильмов и игр с элементами насилия и эротики. Эту проблему нужно решать, несмотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Нужно использовать любые способы для уменьшения влияния негативного рода информации. Невозможно запретить подростку выходить в интернет и другие источники масс-медиа, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования масс-медиа вполне по силам находящимся рядом с подростком взрослым. Для этого нужно научить подростка правильно вести себя в сети.

Основные правила, соблюдение которых позволит подростку ограничить возможное негативное влияние и максимально использовать положительные стороны масс-медиа, указаны в Памятке (Приложение 2):

1. Четко определить количество времени, проводимого во всех источниках масс-медиа. Оно не должно быть больше времени, необходимого для других занятий (спортивные секции, кружки по интересам, чтение книг т.п.) и выполнения домашних обязанностей.

2. Обязательно наличие живого общения с реальными друзьями (одноклассники, друзья по соседству, игроки спортивной команды и т.п.).

3.  Установить специальные расширения для браузера, которые будут блокировать распространение нежелательного спама.

4. Избегать нежелательных контактов в интернете, а также не размещать в чатах, мессенджерах личные фотографии, номера телефонов, домашний адрес и т.п.

5. Необходимо критически относиться к потоку информации, получаемой через различные средства масс-медиа, научиться анализировать степень достоверности информации, подлинность ее источников и отличать достоверные сведения от недостоверных.

6. Игнорировать информацию, которая может причинить вред здоровью, психическому развитию, достоинству и репутации.

7. О любых угрозах, попытках вовлечения в противоправную или любую иную антиобщественную деятельность немедленно сообщать родителям.

8. Не переживать и не реагировать на незначительные события в интернете (например, негативные комментарии в социальных сетях).

9. Немедленно прекратить восприятие потока информации из любых средств масс-медиа при появлении головной боли, болей в спине, сухости в глазах, сложности при засыпании, снижении физической активности, вялости.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: