Революционная тема в творчестве скульпторов

Анна Голубкина (1864 -1927 гг.)

   Голубкиной выпала судьба быть свидетельницей и участницей больших социальных потрясений. Она была тесно связана с революционным движением. С юности воспитанная в атмосфере революционных настроений, она в студенческие годы посещала социал-демократические кружки, ухаживала за ранеными в дни декабрьского вооруженного восстания, подверглась аресту. В 1905 году Голубкина создает вдохновенный портрет К.Маркса.

 


Искреннее сочувствие к человеку, интерес к его внутренней жизни определяют главную черту творчества Голубкиной

"Старость", 1898 г.

 

 

 


Сергей Коненков (1874 -1971 гг.)

Коненков участвовал в революционных событиях 1905 года в Москве, выполнил несколько обобщённо-символических по характеру портретов участников Революции 1905.

«Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин», 1906 г.

   В 1906 году Коненков создает образ "Нике" - девушки, радостно устремленной навстречу победе, прекрасному будущему. Кажется, будто «Нике» легко вырывается из плена тяжелой массы инертного камня, жадно вдыхая воздух свободы.

 

Стиль "модерн" в русской архитектуре начала XX

Века

Русский модерн в архитектуре представлял собой художественное направление, соответствовавшего западноевропейским версиям этого стиля, но отличавшегося своими особенностями. В декоре построек появились характерные для стиля асимметричные живописные композиции с преобладанием растительных мотивов, многоцветные мозаичные панно на сюжеты народных былин, созданных по эскизам русских художников.

   Церковь Спаса Нерукотворного по проекту В. Васнецова (Виктор Михайлович Васнецов. 1848-1926гг.), В. Поленова (Василий Дмитриевич Поленов. 1844 – 1927 гг.), А. Мамонтова (Анатолий Иванович Мамонтов. 1839–1905гг.) В основе проекта был храм Спаса Нередицы, построенный в конце 12 в. около Новгорода, стилизованный авторами в духе модерна, которые объединили кубический объем здания с плавными линиями купола, подчеркнули гладкость стен немногими украшениями.

Русский модерн – стиль, примером которого являются промышленные здания (типография Левинсона архитектора Ф. Шехтеля в Москве), железнодорожные вокзалы (Ярославский вокзал – архитектор Ф. Шехтель, Казанский вокзал― архитектор А. Щусев в Москве), религиозные строения (мечеть в Петербурге архитектора Ф. Васильева, церковь в Абрамцево – архитектор В. Васнецов, собор Марфо-Мариинской обители в Москве – архитектор А. Щусев), доходные дома. Стилистический диапазон модерна в архитектуре России широк и проявлялся в различных направлениях, сочетающих тенденции нового стиля не только с национальными традициями в зодчестве, но и с классикой.

Казанский вокзал в Москве. Архитектор А. Щусев. 1913- 1926 гг.

Доходный дом Перцова в Москве. Архитекторы С. Малютин и Н. Жуков. 1905-1907 гг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: