Проблема внедрения процессного подхода

 

На основе практического опыта можно сформулировать следующие проблемы внедрения процессного похода:

1)непонимание менеджментом необходимости внедрения процессного подхода как идеологии;

2)неготовность к серьезным изменениям в структуре управления компанией (и в организационной структуре);

3)построение системы процессов, неадекватной реальному бизнесу компании;

4)ошибки при создании системы показателей, увязке процессов и показателей;

отсутствие необходимого терпения, желания и ресурсов, необходимых для реальной оптимизации процессов;

неумение организовать управление процессами;

неспособность создать систему постоянного улучшения процессов (т. е. внедрить цикл PDCA);

неудачные попытки неформально внедрить систему менеджмента качества (СМК). [3]

 

Внедрение процессного подхода на ОАО «Ситалл»

 

Основными ценностями ОАО «Ситалл» являются:

- доверие потребителей и партнеров — как высший имидж предприятия;

- единая команда сотрудников, повышающая знания, квалификацию, непрерывно совершенствующая профессиональное мастерство;

Основные задачи ОАО «Ситалл»:

- изготовление и поставка потребителю продукции самого высокого качества в сроки, предусмотренные контрактом;

- стабильность и постоянный экономический рост;

- применение процессного в управлении предприятием;

- разработка и реализация программ по снижению непроизводственных потерь;

- работа с поставщиками материалов и комплектующих изделий, с целью повышения качества;

- обеспечение гарантийных обязательств выпускаемой продукции;

- постоянное управление качеством, с целью удовлетворения требований потребителя.

Цель политики ОАО «Ситалл»: выпуск конкурентоспособной продукции и укрепление доверия потребителя.

Основной целью деятельности предприятия является максимальное удовлетворение требований потребителей в высококачественной продукции, не только благодаря приобретению нового прогрессивного оборудования, внедрение более совершенных технологий производства, но и за счет внедрения процессного подхода (т.е. реорганизацию существующих процессов).

Но повсеместное внедрение процессного подхода пока невозможно. Так как ОАО «Ситалл» имеет множество филиалов и не каждое руководство понимает необходимость внедрение данного подхода. В действительности документы по процессам в филиалах почти не используются. Владельцы процессов последними практически не управляют, так как большую часть времени уделяют «традиционным» задачам менеджмента новым (технологиям и внутренней политике). Большинство специалистов компании считает, что процессный подход они уже прошли и учиться им больше не нужно. Они категорически отрицают необходимость изменения заведомо неработающих механизмов уже существующего в организации «процессного подхода».[1]


 


Характеристика ОАО «Ситалл»

Организационно-правовая структура предприятия ОАО «Ситалл»

Полное фирменное наименование:

Открытое Акционерное Общество "Ситалл"

Open Joint Stock Company «SITALL"

Сокращенное наименование: ОАО "Ситалл"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: