Анализ внутренней среды организации на основе её функций
Анализ влияния сильных и слабых сторон ПАО "Аэрофлот" на его конкурентоспособность
Сильные стороны
Наименование функций | Сильные стороны ПАО «Аэрофлот» | |||
Содержание функций | Оценка, балл | |||
1.Маркетинг: | ||||
1.1.Качество продукта | Высокий уровень качества обслуживания и услуг | 4 | ||
1.2.Ассортимент | Большой перечень стран, которые обслуживаются ПАО"Аэрофлот" | 4 | ||
1.3.Характер продукции | Самолеты - популярное в наше время средство передвижения | 4 | ||
1.4.Уровень цен на готовую продукцию | Благодаря лоукостерам, одни из самых низких цен на билеты, но домстаточно высокие цены на перелеты не лоукостерами | 2 | ||
1.5.Доля на рынке | Самый популярный перевозчки в России | 3 | ||
1.6.Репутация у заинтересованных лиц | Репутация предприятия, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, предоставляющего качественные услуги | 4 | ||
1.7.Изучение рынка | Мониторинг уровня цен и спроса по сезонности | 5 | ||
1.8.Соотношение цена/качество | Прииемллемое | 5 | ||
1.9.Уровень обслуживания | Высокий уровень обслуживание, есть "бизнес-класс" | 4 | ||
1.10.Развитость каналов сбыта | Довольно много постоянных клиентов | 3 | ||
1.11.Объем нереализованной продукции | Бывают случаи задержки и отмены рейсов, в частности из-за погодных условий | 1 | ||
1.12.Рентабельность продаж | Высокая | 2 | ||
1.13.Уровень загрузки ОПФ | Высокая загруженность ОПФ | 3 | ||
1.14.Репутация у клиентов, служащих, банкиров, поставщиков, общественности | Хорошие отношения с клиентами за счет программы лояльности | 4 | ||
1.15.Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции | Достаточно высокие расходы на рекламу, сотрудничество с сайтами-агрегаторами | 2 | ||
2.Инновации:
| ||||
2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок | Ежедневные регулярные рейсы, чартерные рейсы | 5 | ||
2.2.Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений | Все делают внутри Группы компаний | 4 | ||
3.Производство: | ||||
3.1.Расположение производителя | Во всех крупных городах России есть представительство авиакомпании, летают рейсы из них | 4 | ||
3.2.Уровень технического оснащения | 3 | |||
3.3.Гибкость производства | Мука – стандартный продукт, в производстве которого не требуется особой гибкости | 3 | ||
3.4.Техобсуживание | Техобслуживанием занимаются самостоятельно | 4 | ||
3.5.Уровень производительности труда | Высокий | 4 | ||
3.6.Уровень автоматизации производства | Высокий | 3 | ||
4.Закупки сырья | ||||
5.Кадры: | ||||
5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала | На комбинате есть персонал с большим стажем работы | 5 | ||
5.2.Текучесть кадров | Низкая | 5 | ||
5.3.Наличие бизнес-культуры | Формируется новая культура, носителем которой является молодежь | 3 | ||
5.4.Гибкость персонала и условий занятости | Более глубокая автоматизация производства потребует, для сохранения зарплатоемкости на текущем уровне, повышения квалификации и уровня оплаты труда отдельных работников при уменьшении общей численности персонала. | 4 | ||
5.5.Уровень квалификации и мотивации персонала | Средняя мотивация персонала | 1 | ||
6.Финансы | ||||
6.1. Коэффициенты ликвидности | Выше нормативных значений | 2 | ||
6.2.Коэффициент автономии | Выше нормативных значений | 3 | ||
6.3. Коэффициенты рентабельности | Высокие значения | 2 | ||
7.Информационная система (ИС) | ИС соответствует стоящим перед организацией проблемам | 3 | ||
8.Управление: | ||||
8.1.Поддержка со стороны персонала | Средняя поддержка руководства рабочими | 1 |
Слабые стороны
|
|
Наименование функций | Слабые стороны ПАО «Аэрофлот» | |
Содержание функций | Оценка, балл | |
1.Маркетинг: | ||
1.1.Качество продукта | На рынке есть более качественные авиакомпании при анализе цен и авиакомпаний на зарубежные перелеты | -2 |
1.2.Уровень цен на готовую продукцию | Сравнительно высокие цены на перелеты, совершаемые не лоукостерами | -3 |
1.3.Доля на рынке | Доля ПАО "Аэрофлот" на зарубежном рынке очень низкая. | -5 |
3.Производство: | ||
3.1.Уровень технического оснащения | Большое количество не самых новых самолетов | -2 |
3.2.Степень износа ОПФ | Высокая | -3 |
3.3.Уровень затрат | Удельные затраты высокие | -1 |
3.4.Гибкость производства | Самолеты предназначны для большого количества пассажиров, что не актуально для отдаленных регионов | -2 |
3.5.Безопасность производственного процесса | Очень высокие | -5 |
5.Кадры: | ||
5.1.Структура работников | Большое количество сотрудников, связанных с руководством | -3 |
5.2.Наличие бизнес-культуры | Носители старой культуры – давно работающие люди, которых становится все меньше из-за выхода на пенсию, ухода на другое место работы | -4 |
5.3.Гибкость персонала и условий занятости | Давно работающий персонал имеет высокую квалификацию, но не может переключаться с одного вида деятельности на другой | -1 |
6.Финансы | ||
6.1.Прибыль от продаж | Наблюдается циклическое изменение прибыли от продаж, зависимость от мировой экономики | -4 |
8.Управление: | ||
8.1.Чистая прибыль | Низкая | -5 |
Профильный анализ внутренней среды
ОАО "ОСТАНКИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ"
Ключевые факторы внутренней среды ПАО "Аэрофлот" и их фактическое состояние:
1. Качество продукции – на рынке есть более качественные авиакомпании (3);
2. Уровень цен на готовую продукцию – сравнительно высокие цены на готовую продукцию (2);
3. Развитость каналов сбыта – хорошо налаженное сотрудничество с клиентами (5);
4. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции – высокие расходы на рекламу (2);
5. Репутация у заинтересованных лиц – Репутация предприятия, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, предоставляющего качественные услуги (4);
6. Географическое расположение – Во всех крупных городах России есть представительство авиакомпании, летают рейсы из них (4);
7. Эффективность работы отделов, в частности, отделов маркетинга, поставок и сбыта – постоянный мониторинг рынка (4);
8. Уровень технического оснащения – Большое количество не самых новых самолетов (-2);
9. Уровень использования ОПФ – Высокая загруженность ОПФ (3);
10. Структура работников – Большое количество сотрудников, связанных с руководством (-3);
11. Квалификация работников – высококвалифицированные кадры (4);
12. Мотивация персонала – средняя мотивация персонала (1);
13. Затраты на персонал – большие расходы на персонал из-за высокого уровня зарплаты (-1);
|
|
14. Производительность труда – высокий уровень производительности труда из-за большой численности персонала (5);
15. Ликвидность – высокая (2);
16. Рентабельность – высокая (3);
17. Зависимость от внешних источников финансирования – низкая (2);
Фактический профиль внутренней среды
№ п/п | Ключевые факторы внутренней среды | Оценки факторов | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Ассортимент продукции | ||||||||||
2 | Качество продукции | ||||||||||
3 | Доля на рынке | ||||||||||
4 | Частота поставок новых продуктов на рынок | ||||||||||
5 | Изучение рынка | ||||||||||
6 | Техобслуживание | ||||||||||
7 | Заемные средства | ||||||||||
8 | Коэффициент ликвидности | ||||||||||
9 | Чистая прибыль | ||||||||||
10 | Расходы на рекламу | ||||||||||
11 | Развитость каналов сбыта | ||||||||||
12 | Расположение производителя | ||||||||||
13 | Репутация у заинтересованных лиц | ||||||||||
14 | Уровень цен | ||||||||||
15 | Структура работников | ||||||||||
16 | Текучесть кадров | ||||||||||
17 | Безопасность производственного процесса | ||||||||||
18 | Уровень заработной платы | ||||||||||
19 | Уровень мотивации персонала | ||||||||||
20 | Уровень квалификации персонала | ||||||||||
21 | Уровень производительности труда | ||||||||||
23 | Уровень технического оснащения |
Вывод: по большей части фактический профиль данной компании расположен в правой части с высокими положительными оценками ключевых факторов. Это свидетельствует о том, что компания в целом конкурентоспособна, а её деятельность реализуется успешно, однако есть небольшое количество факторов с отрицательными показателями, что должно мотивировать компанию исправить положение в лучшую сторону.
|
|