Фактический профиль внутренней среды

Анализ внутренней среды организации на основе её функций

Анализ влияния сильных и слабых сторон ПАО "Аэрофлот" на его конкурентоспособность

Сильные стороны

Наименование функций

Сильные стороны ПАО «Аэрофлот»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Высокий уровень качества обслуживания и услуг 4
1.2.Ассортимент Большой перечень стран, которые обслуживаются ПАО"Аэрофлот" 4
1.3.Характер продукции Самолеты - популярное в наше время средство передвижения 4
1.4.Уровень цен на готовую продукцию Благодаря лоукостерам, одни из самых низких цен на билеты, но домстаточно высокие цены на перелеты не лоукостерами 2
1.5.Доля на рынке  Самый популярный перевозчки в России 3
1.6.Репутация у заинтересованных лиц Репутация предприятия, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, предоставляющего качественные услуги 4
1.7.Изучение рынка Мониторинг уровня цен и спроса по сезонности 5
1.8.Соотношение цена/качество Прииемллемое 5
1.9.Уровень обслуживания Высокий уровень обслуживание, есть "бизнес-класс" 4
1.10.Развитость каналов сбыта Довольно много постоянных клиентов 3
1.11.Объем нереализованной продукции Бывают случаи задержки и отмены рейсов, в частности из-за погодных условий 1
1.12.Рентабельность продаж Высокая 2
1.13.Уровень загрузки ОПФ Высокая загруженность ОПФ 3
1.14.Репутация у клиентов, служащих, банкиров, поставщиков, общественности Хорошие отношения с клиентами за счет программы лояльности 4
1.15.Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции Достаточно высокие расходы на рекламу, сотрудничество с сайтами-агрегаторами 2

2.Инновации:

2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок Ежедневные регулярные рейсы, чартерные рейсы 5
2.2.Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Все делают внутри Группы компаний 4

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Во всех крупных городах России есть представительство авиакомпании, летают рейсы из них 4
3.2.Уровень технического оснащения   3
3.3.Гибкость производства Мука – стандартный продукт, в производстве которого не требуется особой гибкости 3
3.4.Техобсуживание Техобслуживанием занимаются самостоятельно 4
3.5.Уровень производительности труда Высокий 4
3.6.Уровень автоматизации производства Высокий 3
4.Закупки сырья    

5.Кадры:

5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала На комбинате есть персонал с большим стажем работы 5
5.2.Текучесть кадров Низкая 5
5.3.Наличие бизнес-культуры Формируется новая культура, носителем которой является молодежь 3
5.4.Гибкость персонала и условий занятости Более глубокая автоматизация производства потребует, для сохранения зарплатоемкости на текущем уровне, повышения квалификации и уровня оплаты труда отдельных работников при уменьшении общей численности персонала. 4
5.5.Уровень квалификации и мотивации персонала Средняя мотивация персонала 1
6.Финансы    
6.1. Коэффициенты ликвидности Выше нормативных значений 2
6.2.Коэффициент автономии Выше нормативных значений 3
6.3. Коэффициенты рентабельности Высокие значения 2
7.Информационная система (ИС) ИС соответствует стоящим перед организацией проблемам  3
8.Управление:    
8.1.Поддержка со стороны персонала Средняя поддержка руководства рабочими 1

Слабые стороны

Наименование функций

Слабые стороны ПАО «Аэрофлот»

Содержание функций Оценка, балл
1.Маркетинг:    
1.1.Качество продукта На рынке есть более качественные авиакомпании при анализе цен и авиакомпаний на зарубежные перелеты -2
1.2.Уровень цен на готовую продукцию Сравнительно высокие цены на перелеты, совершаемые не лоукостерами -3
1.3.Доля на рынке  Доля ПАО "Аэрофлот" на зарубежном рынке очень низкая. -5
3.Производство:    
3.1.Уровень технического оснащения Большое количество не самых новых самолетов -2
3.2.Степень износа ОПФ Высокая -3
3.3.Уровень затрат Удельные затраты высокие -1
3.4.Гибкость производства Самолеты предназначны для большого количества пассажиров, что не актуально для отдаленных регионов -2
3.5.Безопасность производственного процесса Очень высокие -5

5.Кадры:

5.1.Структура работников Большое количество сотрудников, связанных с руководством -3
5.2.Наличие бизнес-культуры Носители старой культуры – давно работающие люди, которых становится все меньше из-за выхода на пенсию, ухода на другое место работы -4
5.3.Гибкость персонала и условий занятости Давно работающий персонал имеет высокую квалификацию, но не может переключаться с одного вида деятельности на другой -1
6.Финансы    
6.1.Прибыль от продаж Наблюдается циклическое изменение прибыли от продаж, зависимость от мировой экономики -4
8.Управление:    
8.1.Чистая прибыль Низкая -5

Профильный анализ внутренней среды
ОАО "ОСТАНКИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ"

Ключевые факторы внутренней среды ПАО "Аэрофлот" и их фактическое состояние:

1. Качество продукции – на рынке есть более качественные авиакомпании (3);

2. Уровень цен на готовую продукцию – сравнительно высокие цены на готовую продукцию (2);

3. Развитость каналов сбыта – хорошо налаженное сотрудничество с клиентами (5);

4. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции – высокие расходы на рекламу (2);

5. Репутация у заинтересованных лиц – Репутация предприятия, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, предоставляющего качественные услуги (4);

6. Географическое расположение – Во всех крупных городах России есть представительство авиакомпании, летают рейсы из них (4);

7. Эффективность работы отделов, в частности, отделов маркетинга, поставок и сбыта – постоянный мониторинг рынка (4);

8. Уровень технического оснащения – Большое количество не самых новых самолетов (-2);

9. Уровень использования ОПФ – Высокая загруженность ОПФ (3);

10. Структура работников – Большое количество сотрудников, связанных с руководством (-3);

11. Квалификация работников – высококвалифицированные кадры (4);

12. Мотивация персонала – средняя мотивация персонала (1);

13. Затраты на персонал – большие расходы на персонал из-за высокого уровня зарплаты (-1);

14. Производительность труда – высокий уровень производительности труда из-за большой численности персонала (5);

15. Ликвидность – высокая (2);

16. Рентабельность – высокая (3);

17. Зависимость от внешних источников финансирования – низкая (2);


Фактический профиль внутренней среды

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5
1 Ассортимент продукции                    
2 Качество продукции                    
3 Доля на рынке                    
4 Частота поставок новых продуктов на рынок                    
5 Изучение рынка                    
6 Техобслуживание                    
7 Заемные средства                    
8 Коэффициент ликвидности                    
9 Чистая прибыль                    
10 Расходы на рекламу                    
11 Развитость каналов сбыта                    
12 Расположение производителя                    
13 Репутация у заинтересованных лиц                    
14 Уровень цен                    
15 Структура работников                    
16 Текучесть кадров                    
17 Безопасность производственного процесса                    
18 Уровень заработной платы                    
19 Уровень мотивации персонала                    
20 Уровень квалификации персонала                    
21 Уровень производительности труда                    
23 Уровень технического оснащения                    

Вывод: по большей части фактический профиль данной компании расположен в правой части с высокими положительными оценками ключевых факторов. Это свидетельствует о том, что компания в целом конкурентоспособна, а её деятельность реализуется успешно, однако есть небольшое количество факторов с отрицательными показателями, что должно мотивировать компанию исправить положение в лучшую сторону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: