Анализ внутренней среды организации на основе её функций
Анализ влияния сильных и слабых сторон ПАО "Аэрофлот" на его конкурентоспособность
Сильные стороны
| Наименование функций | Сильные стороны ПАО «Аэрофлот» | |
| Содержание функций | Оценка, балл | |
| 1.Маркетинг: | ||
| 1.1.Качество продукта | Высокий уровень качества обслуживания и услуг | 4 |
| 1.2.Ассортимент | Большой перечень стран, которые обслуживаются ПАО"Аэрофлот" | 4 |
| 1.3.Характер продукции | Самолеты - популярное в наше время средство передвижения | 4 |
| 1.4.Уровень цен на готовую продукцию | Благодаря лоукостерам, одни из самых низких цен на билеты, но домстаточно высокие цены на перелеты не лоукостерами | 2 |
| 1.5.Доля на рынке | Самый популярный перевозчки в России | 3 |
| 1.6.Репутация у заинтересованных лиц | Репутация предприятия, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, предоставляющего качественные услуги | 4 |
| 1.7.Изучение рынка | Мониторинг уровня цен и спроса по сезонности | 5 |
| 1.8.Соотношение цена/качество | Прииемллемое | 5 |
| 1.9.Уровень обслуживания | Высокий уровень обслуживание, есть "бизнес-класс" | 4 |
| 1.10.Развитость каналов сбыта | Довольно много постоянных клиентов | 3 |
| 1.11.Объем нереализованной продукции | Бывают случаи задержки и отмены рейсов, в частности из-за погодных условий | 1 |
| 1.12.Рентабельность продаж | Высокая | 2 |
| 1.13.Уровень загрузки ОПФ | Высокая загруженность ОПФ | 3 |
| 1.14.Репутация у клиентов, служащих, банкиров, поставщиков, общественности | Хорошие отношения с клиентами за счет программы лояльности | 4 |
| 1.15.Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции | Достаточно высокие расходы на рекламу, сотрудничество с сайтами-агрегаторами | 2 |
| 2.Инновации: | ||
| 2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок | Ежедневные регулярные рейсы, чартерные рейсы | 5 |
| 2.2.Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений | Все делают внутри Группы компаний | 4 |
| 3.Производство: | ||
| 3.1.Расположение производителя | Во всех крупных городах России есть представительство авиакомпании, летают рейсы из них | 4 |
| 3.2.Уровень технического оснащения | 3 | |
| 3.3.Гибкость производства | Мука – стандартный продукт, в производстве которого не требуется особой гибкости | 3 |
| 3.4.Техобсуживание | Техобслуживанием занимаются самостоятельно | 4 |
| 3.5.Уровень производительности труда | Высокий | 4 |
| 3.6.Уровень автоматизации производства | Высокий | 3 |
| 4.Закупки сырья | ||
| 5.Кадры: | ||
| 5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала | На комбинате есть персонал с большим стажем работы | 5 |
| 5.2.Текучесть кадров | Низкая | 5 |
| 5.3.Наличие бизнес-культуры | Формируется новая культура, носителем которой является молодежь | 3 |
| 5.4.Гибкость персонала и условий занятости | Более глубокая автоматизация производства потребует, для сохранения зарплатоемкости на текущем уровне, повышения квалификации и уровня оплаты труда отдельных работников при уменьшении общей численности персонала. | 4 |
| 5.5.Уровень квалификации и мотивации персонала | Средняя мотивация персонала | 1 |
| 6.Финансы | ||
| 6.1. Коэффициенты ликвидности | Выше нормативных значений | 2 |
| 6.2.Коэффициент автономии | Выше нормативных значений | 3 |
| 6.3. Коэффициенты рентабельности | Высокие значения | 2 |
| 7.Информационная система (ИС) | ИС соответствует стоящим перед организацией проблемам | 3 |
| 8.Управление: | ||
| 8.1.Поддержка со стороны персонала | Средняя поддержка руководства рабочими | 1 |
Слабые стороны
| Наименование функций | Слабые стороны ПАО «Аэрофлот» | |
| Содержание функций | Оценка, балл | |
| 1.Маркетинг: | ||
| 1.1.Качество продукта | На рынке есть более качественные авиакомпании при анализе цен и авиакомпаний на зарубежные перелеты | -2 |
| 1.2.Уровень цен на готовую продукцию | Сравнительно высокие цены на перелеты, совершаемые не лоукостерами | -3 |
| 1.3.Доля на рынке | Доля ПАО "Аэрофлот" на зарубежном рынке очень низкая. | -5 |
| 3.Производство: | ||
| 3.1.Уровень технического оснащения | Большое количество не самых новых самолетов | -2 |
| 3.2.Степень износа ОПФ | Высокая | -3 |
| 3.3.Уровень затрат | Удельные затраты высокие | -1 |
| 3.4.Гибкость производства | Самолеты предназначны для большого количества пассажиров, что не актуально для отдаленных регионов | -2 |
| 3.5.Безопасность производственного процесса | Очень высокие | -5 |
| 5.Кадры: | ||
| 5.1.Структура работников | Большое количество сотрудников, связанных с руководством | -3 |
| 5.2.Наличие бизнес-культуры | Носители старой культуры – давно работающие люди, которых становится все меньше из-за выхода на пенсию, ухода на другое место работы | -4 |
| 5.3.Гибкость персонала и условий занятости | Давно работающий персонал имеет высокую квалификацию, но не может переключаться с одного вида деятельности на другой | -1 |
| 6.Финансы | ||
| 6.1.Прибыль от продаж | Наблюдается циклическое изменение прибыли от продаж, зависимость от мировой экономики | -4 |
| 8.Управление: | ||
| 8.1.Чистая прибыль | Низкая | -5 |
Профильный анализ внутренней среды
ОАО "ОСТАНКИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ"
Ключевые факторы внутренней среды ПАО "Аэрофлот" и их фактическое состояние:
1. Качество продукции – на рынке есть более качественные авиакомпании (3);
2. Уровень цен на готовую продукцию – сравнительно высокие цены на готовую продукцию (2);
3. Развитость каналов сбыта – хорошо налаженное сотрудничество с клиентами (5);
4. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции – высокие расходы на рекламу (2);
5. Репутация у заинтересованных лиц – Репутация предприятия, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, предоставляющего качественные услуги (4);
6. Географическое расположение – Во всех крупных городах России есть представительство авиакомпании, летают рейсы из них (4);
7. Эффективность работы отделов, в частности, отделов маркетинга, поставок и сбыта – постоянный мониторинг рынка (4);
8. Уровень технического оснащения – Большое количество не самых новых самолетов (-2);
9. Уровень использования ОПФ – Высокая загруженность ОПФ (3);
10. Структура работников – Большое количество сотрудников, связанных с руководством (-3);
11. Квалификация работников – высококвалифицированные кадры (4);
12. Мотивация персонала – средняя мотивация персонала (1);
13. Затраты на персонал – большие расходы на персонал из-за высокого уровня зарплаты (-1);
14. Производительность труда – высокий уровень производительности труда из-за большой численности персонала (5);
15. Ликвидность – высокая (2);
16. Рентабельность – высокая (3);
17. Зависимость от внешних источников финансирования – низкая (2);
Фактический профиль внутренней среды
| № п/п | Ключевые факторы внутренней среды | Оценки факторов | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 1 | Ассортимент продукции | ||||||||||
| 2 | Качество продукции | ||||||||||
| 3 | Доля на рынке | ||||||||||
| 4 | Частота поставок новых продуктов на рынок | ||||||||||
| 5 | Изучение рынка | ||||||||||
| 6 | Техобслуживание | ||||||||||
| 7 | Заемные средства | ||||||||||
| 8 | Коэффициент ликвидности | ||||||||||
| 9 | Чистая прибыль | ||||||||||
| 10 | Расходы на рекламу | ||||||||||
| 11 | Развитость каналов сбыта | ||||||||||
| 12 | Расположение производителя | ||||||||||
| 13 | Репутация у заинтересованных лиц | ||||||||||
| 14 | Уровень цен | ||||||||||
| 15 | Структура работников | ||||||||||
| 16 | Текучесть кадров | ||||||||||
| 17 | Безопасность производственного процесса | ||||||||||
| 18 | Уровень заработной платы | ||||||||||
| 19 | Уровень мотивации персонала | ||||||||||
| 20 | Уровень квалификации персонала | ||||||||||
| 21 | Уровень производительности труда | ||||||||||
| 23 | Уровень технического оснащения | ||||||||||
Вывод: по большей части фактический профиль данной компании расположен в правой части с высокими положительными оценками ключевых факторов. Это свидетельствует о том, что компания в целом конкурентоспособна, а её деятельность реализуется успешно, однако есть небольшое количество факторов с отрицательными показателями, что должно мотивировать компанию исправить положение в лучшую сторону.






