Типы и примеры упражнений
Запомни список
1 Использовать первые буквы.
Берем первые буквы названий предметов и придумываем словосочетание или предложение.
Например: К артошка, М орковь, П омидоры = К ак М ыть П осуду
Каждый Охотник Желает Знать… известный пример этого эффективного приема.
2 Подобрать рифму или придумать стихотворение (песенку).
Например: Кастрюля, Тарелка, Чашка =
Кастрюлю моет Юля
В тарелке лежит грелка
Чашку гладит черепашка
Чем нелепее и необычнее получится, тем проще запоминать. Главное - ритм.
3 Придумать сюжет, задействовав предметы из списка в нужной последовательности.
Например: Кот берет кастрюлю, достает оттуда макарошку, съедает. Далее тянется за тарелкой, она стоит на столе, падает...
Нужно запомнить не столько слова из последовательности, сколько визуальный ряд, и представить про-исходящее, как фильм или мультфильм.
4 Найти взаимосвязь элементов последовательности.
Например: кастрюля, чашка, ложка.
Предметы расположены от большого объема емкости к меньшему.
5 Связать новую последовательность с какой-то знакомой последовательностью.
Например: Кастрюля, тарелка, чашка.
Связываем эту последовательность со знакомым маршрутом домой: садик - парк - детская площадка, дом.
Представляем, как в садике няня моет кастрюлю, потом видим, как в парке собака ест из тарелки, потом представляем, как на детской площадке шапка мальчика похожа на чашку.
ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА
(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)
Маленькая Машенька очень любит есть ягоды.
Она любит все ягодки, но самые её любимые, это: малинка, крыжовник, черная смородинка, клубничка и черничка.
Ты запомнил любимые ягодки Машеньки?
Готовые упражнения для вашего ребенка 30
Тогда раскрась только те ягоды,
Которые больше всех любит девочка.
Найди лишнее
Цель: найти лишний предмет и объяснить,почему он лишний.Это задание не только развивает внимание илогику, но и учит аргументировать свое мнение.
Как выполнять: попросите ребенка рассмотреть предметы и порассуждать,можно ли их объединить в ка-кую-то группу. Например, на картинке нарисованы скрипка, гитара, пианино, флейта и карандаш. Ребенок должен ответить: «Карандаш здесь лишний, потому что все остальное — это музыкальные инструменты».
Если слишком легко: спросите ребенка,какие предметы могут стоять в одном ряду с лишним и почему.Например, в случае с карандашом это могут быть школьные принадлежности — тетрадь, ручка, ластик и ли-нейка.
Совет: Не забывайте уточнять,почему ребенок называет те или иные предметы.Сопровождайте обсужде-ние смешными жестами или шутками: «А можно сыграть песню на карандаше? Давай-ка попробуем! Что-то не получается...». Чем веселее будет процесс для ребенка, тем выше будет его мотивация.
Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30
ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА
(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)
Теперь будем готовить тортик. В рецепте так много продуктов, что я совсем запуталась и, кажется, вот-вот добавлю в тесто что-то лишнее.
Помоги мне, скажи, что из
этого ряда не нужно класть в
торт? Зачеркни это красным
карандашом.
Готовые упражнения для вашего 30
Готовые упражнения для вашего ребенка30
Пара
1 Для запоминания пар предметов можно связать предметы действием.
Например: Бегемот-арбуз, Корова-мяч
Бегемот уронил на ногу арбуз.
Корова села на мяч и раздавила его.
2 Связать предметы одной общей характеристикой:
Бегемот такой же тяжелый,как арбуз.
Вымя коровы такое же круглое, как мяч.
3 Придумать стихотворение или песенку.
В каждой строчке или рифмованной паре строк, должно быть взаимодействие предметов только из од-ной пары предметов.
Например:
Готовые упражнения для вашего 30
Наш Бегемот
Сует арбуз в рот.
Играет в мяч корова,
Поэтому здорова.
4 Придумать историю по первым буквам слов предметов:
Б егемот- а рбуз, К орова- м яч. Б елый а ист к расил м ост.
Готовые упражнения для вашего 30