Пример упражнения этого типа

Типы и примеры упражнений

 

 

Запомни список

 


1 Использовать первые буквы.

Берем первые буквы названий предметов и придумываем словосочетание или предложение.

Например: К артошка, М орковь, П омидоры = К ак М ыть П осуду

 

Каждый Охотник Желает Знать… известный пример этого эффективного приема.

 

 

2 Подобрать рифму или придумать стихотворение (песенку).

Например: Кастрюля, Тарелка, Чашка =

 

Кастрюлю моет Юля

 

В тарелке лежит грелка

 

Чашку гладит черепашка

 

 

Чем нелепее и необычнее получится, тем проще запоминать. Главное - ритм.



 

3 Придумать сюжет, задействовав предметы из списка в нужной последовательности.

Например: Кот берет кастрюлю, достает оттуда макарошку, съедает. Далее тянется за тарелкой, она стоит на столе, падает...

 

Нужно запомнить не столько слова из последовательности, сколько визуальный ряд, и представить про-исходящее, как фильм или мультфильм.

 

 

4 Найти взаимосвязь элементов последовательности.

Например: кастрюля, чашка, ложка.

 

Предметы расположены от большого объема емкости к меньшему.

 

 

5 Связать новую последовательность с какой-то знакомой последовательностью.

Например: Кастрюля, тарелка, чашка.

Связываем эту последовательность со знакомым маршрутом домой: садик - парк - детская площадка, дом.

Представляем, как в садике няня моет кастрюлю, потом видим, как в парке собака ест из тарелки, потом представляем, как на детской площадке шапка мальчика похожа на чашку.



 






ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 

 


Маленькая Машенька очень любит есть ягоды.

 

Она любит все ягодки, но самые её любимые, это: малинка, крыжовник, черная смородинка, клубничка и черничка.

 

Ты запомнил любимые ягодки Машеньки?

 


 

Готовые упражнения для вашего ребенка 30


 



Тогда раскрась только те ягоды,

 

Которые больше всех любит девочка.

 


 

 




Найди лишнее

 

 


Цель: найти лишний предмет и объяснить,почему он лишний.Это задание не только развивает внимание илогику, но и учит аргументировать свое мнение.

 

 

Как выполнять: попросите ребенка рассмотреть предметы и порассуждать,можно ли их объединить в ка-кую-то группу. Например, на картинке нарисованы скрипка, гитара, пианино, флейта и карандаш. Ребенок должен ответить: «Карандаш здесь лишний, потому что все остальное — это музыкальные инструменты».

 

 

Если слишком легко: спросите ребенка,какие предметы могут стоять в одном ряду с лишним и почему.Например, в случае с карандашом это могут быть школьные принадлежности — тетрадь, ручка, ластик и ли-нейка.

 

 

Совет: Не забывайте уточнять,почему ребенок называет те или иные предметы.Сопровождайте обсужде-ние смешными жестами или шутками: «А можно сыграть песню на карандаше? Давай-ка попробуем! Что-то не получается...». Чем веселее будет процесс для ребенка, тем выше будет его мотивация.

 

 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30




ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 

 

 

 

Теперь будем готовить тортик. В рецепте так много продуктов, что я совсем запуталась и, кажется, вот-вот добавлю в тесто что-то лишнее.

 

Помоги мне, скажи, что из

 

этого ряда не нужно класть в

 

торт? Зачеркни это красным

 

карандашом.

 


 

Готовые упражнения для вашего 30


 

Готовые упражнения для вашего ребенка30


 

 Пара

 

 


1 Для запоминания пар предметов можно связать предметы действием.

Например: Бегемот-арбуз, Корова-мяч

 

Бегемот уронил на ногу арбуз.

 

Корова села на мяч и раздавила его.

 

 

2 Связать предметы одной общей характеристикой:

 

Бегемот такой же тяжелый,как арбуз.

 

Вымя коровы такое же круглое, как мяч.

 

 

3 Придумать стихотворение или песенку.

В каждой строчке или рифмованной паре строк, должно быть взаимодействие предметов только из од-ной пары предметов.

 

Например:

 


 

 

Готовые упражнения для вашего 30


 

Наш Бегемот

 

Сует арбуз в рот.

 

Играет в мяч корова,

 

Поэтому здорова.

 

 

4 Придумать историю по первым буквам слов предметов:

Б егемот- а рбуз, К орова- м яч. Б елый а ист к расил м ост.

 


 

 

Готовые упражнения для вашего 30


 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: